Каталитический нейтрализатор как средство наживы для воров
В странах с развитым капитализмом и преступления совершаются довольно продвинутые. Автоворишки из Европы и Северной Америки занимаются своим нелегальным ремеслом не просто так, скручивая, снимая и угоняя на обум все что плохо лежит, а подходят ко всему этому со знанием дела.
Вот к примеру, каждый уважающий себя преступник занимающийся автокражами, должен обязательно следить не только за торгами на бирже в целом, но еще и за ценой на драгоценные металлы (платина, палладий и т.д.) в частности. Зачем ему это надо спросите вы? Ответ будет очень простым. Данные металлы содержатся в машинах в каталитических нейтрализаторах, и надо сказать, в достаточных количествах, чтобы их цена на бирже могла влиять на стоимость данного технического изделия на рынке б/у запчастей. И пока, как мы с вами знаем, стоимость их только увеличивается.
В Западных странах машины стали разбирать на запчасти.
Катализаторы обычно сдают в утиль (в США за нейтрализатор можно получить 100 - 150 долларов) или перепродают их с целью выплавки драгоценных металлов, которые применяются в каталитическом нейтрализаторе в качестве основного катализатора (они небольшим слоем наносятся на соты внутри устройства и соответственно ускоряют процесс нейтрализации вредных веществ содержащихся в выхлопных газах).
Причем крадут катализаторы на разных материках и в разных странах по-разному. В Швеции например, их снимают нечистые на руку сотрудники фирм занимающиеся утилизацией старых автомобилей.
А в самих США их просто на-просто банально воруют, срезая нужную деталь с помощью ножовки по металлу или с помощью беспроводной болгарки. Особенно не повезло с этим вопросом владельцам пикапов и джипов, у них катализаторы наиболее уязвимы и к ним проще добраться.
В Соединенных Штатах из-за возросшего количества подобных краж некоторые фирмы даже начали производить специальные блокираторы для катализаторов, а также и сигнальные устройства для их защиты. Правда есть один немаловажный нюанс в подобных приспособлениях, по своей цене стоят они ненамного меньше самого каталитического нейтрализатора (так что могут стащить вместе с ним).
Второй путь для автовладельцев пытающихся защитить свою собственность, это пометить деталь специальной маркировкой и идентификационным номером, который наносится с помощью травления, что по подсчетам фирм занимающихся подобной маркировкой может снизить вероятность такой кражи до 55%.
Вероятно в нашей с вами стране друзья пока нечего опасаться. Автоворы у нас сегодня консервативные, вряд ли им будут интересны такие новшества, да и по мелочам они не размениваются, угоняют всю машину целиково сразу. Так что можно господа спать спокойно.