Что нужно знать для безопасной езды зимой на машине (10 советов)

Управление автомобилем зимой - знай, помни и не забывай это!

 

Зима - это действительно время чудес! Не только из-за Нового Года, но и по тому милому факту, как и насколько преображается природа принося и даря нам незабываемые яркие  моменты, превнося тем самым в нашу жизнь отличное настроение и ощущение той истинной Зимней Сказки, которое мы с вами помним по далекому нашему ушедшему навсегда детству.

 

Зима на самом деле необычайно красивое и запоминающееся время года. Особенно это касается настоящей Русской зимы, когда все вокруг утопает в мягком покрывале ослепительно белого снега, а термометр за окном стабильно показывает минус (- 20) дцать градусов. Как когда-то об этом сказал один известный поэт-классик, помните друзья: «Мороз и солнце, день чудесный…».

 

Но для автомобилистов зима - это настоящее испытание их способностей, он в прекрасную снежную пору не может (и не должен) ни на минуту расслабляться, он всегда должен быть начеку. Особенно сложно приходится в эту пору водителям-новичкам, которые только-только начинают осваивать премудрости бытия, как стать настоящим автомобилистом, и имеют еще мылый и небольшой водительский опыт. Первая зима не только для новичков, но и для любого водителя является тем незабываемым приключением и испытанием и которое мы с вами и каждый из нас обязан пройти без происшествий!

 

В зимнем вождении автомобиля существует очень много «подводных камней» описать которые полностью в цикле даже конкретных определенных статей на данную тему, не представляется возможным. Скорее всего тут важен именно практический опыт, чем голая теория, но вот основами необходимого опыта, которые должен знать каждый водитель, мы поделимся с вами прямо сейчас.

 

Важные статьи по теме зимнего вождения автомобиля:

Руководство для эксплуатации автомобиля зимой. Часть 1.

10 мифов автолюбителей о зимнем вождении.

Экономия топлива в холодную погоду. 

Как правильно эксплуатировать аккумулятор зимой.

Замерзшее стекло.

 

 

Внимание друзья! И еще один немаловажный факт о котором многие еще не слышали. Некоторые модели машин лучше приспособлены и подходят для зимнего вождения, а некоторые - хуже. Но даже в том случае, если Вы приобрели самый дорогой современный, самый совершенный технологический и очень безопасный автомобиль, то вы все-равно должны помнить о таком факте, только от Вас лично будет зависеть Ваша собственная безопасность и естественно безопасность окружающих вас людей. Такие науки, как Механика и Физика в поведении автомобиля никто пока не отменял, и Майбахи тоже попадали в аварии, и во многих таких случаях причиной неприятных инцидентов в основном была человеческая глупость..!

 

1. Обслуживание автомобиля.

Правильное обслуживание автомобиля в зимний период года является ключевым и важным фактором для всех автомобилистов. Подробную информацию о правильном уходе за автомобилем зимой вы найдете на страницах нашего Информационного интернет-издания 1GAI.RU.

 

Смотрите также: Как поменять масло в автомобиле?

 

Вкратце напомним друзья, что перед началом зимы вы должны проверить свой автомобиль на возможные неисправности (в особенности, если машине более 3 лет), и при необходимости сменить и заменить все технические жидкости в автосервисе, и это сделать нужно даже в том случае, когла небольшой запас по времени замены жидкости еще остался (к примеру, когда остается еще 1500 тыс. км до смены масла или три месяца можно еще не менять тормозную жидкость). Лучше будет, если вы заедете в сервис и поменяете перед наступлением зимы эти самые жидкости. Низкие температуры всегда предъявляют повышенные требования к качеству тех.жидкостей и к смазкам.

 

Что делать, если автомобиль не заводится?

 

Почему машину трясет?

 

Таким образом Вы сможете предотвратить неприятный момент, который внезапно может настать или в виде буксировки автомобиля, или в виде вызова эвакуатора из-за поломки авто.

 

2. Обязательно поставьте на автомобиль зимнюю резину, или приобретите цепи для колес, если вы проживаете в регионах с очень снежным климатом.

Самое главное на машине зимой - это правило безопасной езды и приобретение вовремя зимней резины. Хорошая зимняя резина это залог безопасности и комфортного передвижения по зимней автодороге.

 

Не верьте друзья тем горе-автомобилистам кто говорит, что «всесезонки» тоже прокатят. НЕ ПРОКАТЯТ!!! Зимой нужна ТОЛЬКО ЗИМНЯЯ РЕЗИНА! Благо предложений на рынке таких покрышек хоть отбавляй, на любой кошелек, то есть, шипованные или «липучки», для дорог и для бездорожья, от всех известных мировых производителей резины.

 

Замена резины: Типичные ошибки.

 

Мы от себя лишь добавим, что зимние шины рассчитаны на эксплуатацию при среднесуточной температуре ниже +(плюс) 7 градусов (когда как большинство летних шин при такой температуре начинают постепенно терять свои нужные свойства и при температуре 0 градусов или минусовой температуре становятся просто дубовыми, превращаясь тем самым в подобие пластика). Из-за особого компаунда для резиновых покрышек они (шины) сохранят необходимую эластичность даже в сильные морозы, а шипы или ламели не дадут шинам потерять контакта с твердым покрытием дороги.

 

3. Практикуйтесь вождению зимой.

Практика, как говорят опытные автомобилисты,- всему голова. К зимнему вождению это применительно будет вдвойне верно. Лишь с практикой вы почувствуете автомобиль. Но помните, практиковаться нужно с умом. Лучше всего обратиться в профессиональную автошколу, где практикуют экстремальное вождение. Там опытные инструкторы вам расскажут, покажут и научат, как нужно обращаться с автомобилем на заснеженной или на обледенелой дороге. В зависимости от типа привода в машине, т.е., передний/полный/задний привод, вас научат безаварийному вождению машины в зимнее время и заодно обучат контраварийным маневрам.

 

4. Если на вашей машине задний привод, то загрузите заднюю ось

Ездить на заднем приводе зимой - это целое искусство. Одним из самых коварных явлений является пробуксовка задней оси. Чтобы свести к минимуму такую буксовку ведущих колес, вам надо загрузить в багажник авто что-нибудь тяжелое. Это может быть какой-нибудь дополнительный инструмент (актуально - не для очень новых машин) или же просто мешок с песком, достаточно тяжелый для того, чтобы уменьшить пробуксовывание, т.е. 10, 15, 20 килограмм веса будет вполне достаточно для загрузки в багажник. Хотя опять же, все это достаточно индивидуально, смотря какой это автомобиль, какое его техническое состояние, ну и другие подобные условия.

 

Какой привод лучше..?

 

Главное зафиксировать его (этот груз) в багажнике, а то этот 15 килограммовый мешочек в экстренном непредвиденном случае может нанести достаточно серьезный урон как салону автомобиля, так и самим пассажирам.

 

5. Внимательно следите за обстановкой на дороге, держите безопасную дистанцию, как минимум в два раза превышающую соответствующую летнюю дистанцию для машин

Внимательно следите за обстановкой как на дороге, так и вокруг Вас.

 

Самое главное не спешить и держать безопасную дистанцию между машинами. Абсолютных величин не существует, все зависит от скорости движения, от состояния дороги, от технического состояния автомобиля и от других важных факторов. Но надо запомнить, зимнее безопасное расстояние до впереди идущего автомобиля должно быть как минимум в два раза больше, чем оно бывает летом.

 

6. Работайте с педалью газа осторожно.

Даже зимние шины не помогут избежать пробуксовок колес на любом из приводов в зимнее время года. Не жмите «та-п-ку в полик», машина находящаяся на льду от этого быстрее не поедет! Все должно быть с умом и в меру. Почувствовали пробуксовку ведущих колес, сбавьте газ и вращение колес сразу замедлится, ваш автомобиль благополучно тронется с места.

 

7. Не превышайте скорость и адекватно оценивайте свои возможности.

Движения на зимней дороге должны быть плавными, но и уверенными. Никаких «шашечек» или другой опасной чепухи. Представьте себе, что Вы управляете не автомобилем, а кораблем, Вы капитан и ваша задача аккуратно довести свой белоснежный красавец лайнер из пункта «А» в пункт «Б». Плавные разгоны, аккуратные заблаговременные торможения, безопасные перестроения, и т.д. и т.п.

 

8. Аккуратно нажимайте на педаль тормоза.

Как и с педалью газа, педаль тормоза нужно нажимать тоже очень плавно. В противном случае при резком торможении, и особенно при колейности дороги или в повороте, можно легко потерять управление автомобилем. Последствия после такого неуправляемого заноса могут быть самые непредсказуемые. Так что уважаемые друзья автомобилисты не спешим и учимся предугадывать поведение других участников движения во избежание последующих резких торможений.

 

9. Занос.

Здесь ходим дать отсылку к пункту "3" нашей статьи. В школе экстремального вождения вас всему научат и все что необходимо расскажут. А вот самостоятельные попытки обучения не приведут к хорошим результатам.

 

10. Аквапланирование.

Не вращайте резко рулем. Учитесь торможению двигателем, сами тормоза тут не помогут. Для восстановления контакта с поверхностью дороги достаточно плавно сбросить газ, двигатель сам начнет замедлять автомобиль и шины вновь «обретут твердую почву под ногами». Это друзья физика и механика, то есть науки, о которых мы вам уже ранее говорили. Удачи всем!

Оцените новость:
21.11.14 (21:59)
14 703
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник