Платформы Дженерал Моторс, от Альфа до Омега

Автоплатформы от фирмы GM, их характеристики и их применение.

Платформы Дженерал Моторс, от Альфа до Омега

 

Как производитель автомобилей "Дженерал Моторс" отлично осведомлена о дальнейших направлениях развития технологий в мировой автоиндустрии. Без некоторых таких технологий ни один из автопроизводителей в мире в нынешнее время успеха добиться не сможет. Друзья и дорогие наши читатели, сегодня мы поговорим с вами об основе успеха в производстве современного автомобиля, то есть о создании самой платформы и как это происходит. Мультиплатформенность уходит в прошлое, теперь во главу угла любой автомодели ставится его модульная архитектура.

 

В дополнение к этому руководители фирмы "GM" знают о том, чтобы быть в наши дни конкурентоспособными требуется предлагать на авторынке самые передовые технологии при создании основной и надежной базовой архитектуры автомобилей не увеличивая при этом самой издержки производства. В октябре 2014 года, гендиректор фирмы "General Motors" Мэри Барра во время брифинга для инвесторов во всеуслышанье заявил и прокоментировал такую довольно интересную позицию насчет будущего его компании. К 2025 году фирма "GM" намерено избавится от большинства своих автоплатформ и сократит соответственно их число до 4(четырех) вместо 26 используемых на момент октября прошлого года.

 

2015 Opel Astra,-  новая платформа и новый внешний вид.

 

Исключение составят немногие модели машин и в тоже время вполне достаточное количество автомобилей этой марки GM. Модель Corvette C7 будет использовать автономную платформу, также как это произойдет и с моделью Корветта C8, который может обзавестись среднемоторным вариантом. Кроме того, фирменные грузовики марок Chevrolet и GMC и заодно весь коммерческий транспорт используют на сегодня и будут использовать далее отдельно разработанную для них новую архитектуру.

 

Сокращение числа автомобильных платформ это не только экономически эффективное решение, оно еще служит хорошим способом для закрепления идеи в научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработках будущих моделей машин. Главным во всем этом является один весьма важный элемент, а именно, это модульность. Концерн "Volkswagen" к примеру, доказал и не раз, что модульность это будущее автоиндустрии, фирма "GM" поддержала это и ввязалась в игру.

 

2015 BMW 6-я серия: Фотографии обновленного купе [216 фото HD]

 

В связи с тем что "General Motors LLS" в настоящее время находится в середине обновления всей своей линейки платформ модельного ряда, появилась необходимость «пройтись» по ним и показать все их преимущества и недостатки. В наш сегодняшний обзор попали как уже используемые платформы нашего настоящего, так и архитектуры будущего. Без дальнейших церемоний давайте друзья сразу приступим к нашему обзору.

 

Платформа GM Gamma (aka Global Small Vehicle architecture)

 Описание: - Самая миниатюрная платформа из всех существующих у "GM". Платформа имеет поперечное переднее расположение мотора и может комплектоваться как передним, так и полным приводом. Она была введена компанией в качестве замены в 2000 году для автомодели GM 4300.

 

Нынешнее поколение этой платформы известно под названием Gamma 2, в то время как следующее поколение этих платформ как ожидается, получит уже другое название в "GM", т.е. название Gamma G2SC.

 

  Отличительные особенности: - Независимая передняя подвеска чередуется в сочетании с полунезависимой задней подвеской у которой упругая балка. Что до вариантов двигателей, то данная платформа поддерживает три варианта 4-х цилиндровых моторов и также электрические силовые агрегаты (т.е. Chevrolet Spark EV).

 

- На каких моделях используются (прекращены или будут использоваться): на Opel Corsa (C), Opel Tigra TwinTop (B), Opel Meriva (A), на Chevrolet Montana, Chevrolet Spark, Chevrolet Sonic, на Holden Barina, на Opel/Vauxhall Mokka, на Buick Encore, на Chevrolet/Holden Trax, Chevrolet Cobalt, Chevrolet Spin, Chevrolet Onix и на малолитражке Chevrolet Sail.

 

Модели Chevrolet Sonic и Opel Corsa следующего поколения по имеющимся сообщениям, будут использовать усовершенствованную версию платформы известную как G2XX/Global Gamma. В модели Chevrolet Bolt EV планируется использовать вариант платформы под названием Gamma G2SC.

 

GM Fiat Small

  Описание: - В производстве с 2005 года, платформа SCCS используется преимущественно на автомобилях Fiat-Chrysler, ну а на автомобили непосредственно со значком GM эта платформа не ставится.

 

- Отличительные особенности: Архитектура была разработана для транспортных средств с переднемоторной компоновкой, с расположением двигателя поперек центральной оси. Используется в переднеприводных и полноприводных комплектациях. Стальной каркас из высокопрочной стали имеет стойки от McPherson спереди, соединённые с торсионной балкой и с полунезависимой подвеской сзади.

 

- На каких моделях используются (прекращены или будут использоваться): на Fiat Grande Punto, на Opel Corsa (D and E), на Alfa Romeo MiTo, на Opel Adam, на Fiat Linea, на Opel Meriva (B), на Fiat Doblo, на Opel Combo, на Fiat 500L, на Jeep Renegade и на Fiat 500X.

 

Платформа GM Delta (aka Global Compact Vehicle architecture)

  Описание: - Эта компактная платформа для переднеприводных автомобилей и машин кроссоверов дебютировала в 2003 году на Saturn Ion. Она заменяет «олдскульные» платформы, такие например, как GM T, GM J, GM Z применявшиеся на Saturn S-Series.

 

- Отличительные особенности: На платформе GM Delta устанавливали двигатели спереди- поперечно, как в переднеприводном варианте, так и в полноприводной версии.

 

Спереди автомобили с платформой Delta используют независимую подвеску, в то время как в задней части устанавливается полузависимая подвеска с упругой балкой.

 

- На каких моделях используются (прекращены или будут использоваться): на Saturn Ion, на Opel/Vauxhall Astra (H), Opel/Vauxhall Zafira (B), на Chevrolet Cobalt и HHR, на Pontiac G5, Pontiac G4 и Pontiac Pursuit. Версия The Delta II задействована на Chevrolet Cruze, на Holden Cruze, на Daewoo Lacetti Premiere, на Chevrolet Volt, на Opel Ampera, Opel Astra (J), на Buick Excelle XT, на Chevrolet Orlando, на Buick Verano, на Opel Zafira Tourer (C), на Cadillac ELR and Opel и на Buick Cascada. Платформы General Motors Delta и Delta II будут заменены на платформу GM D2XX/D2UX.

 

Платформа GM Theta

  Описание: - Была представлена в 2002 году для компактных/среднеразмерных кроссоверах и на авто-внедорожниках. То что известно. Платформа GM Theta Premium представляет собой вариант платформы, которая использовалась в автомобилях Cadillac SRX 2010-2015 годов выпуска и на модели 2001 Saab 9-4x 2001 года, а также на компактных роскошных автомобилях кроссоверах.

 

- Отличительные особенности: Для несущих, сварных стальных кузовов. Она (платформа) использует независимую подвеску всех четырех колес. Все машины на этой платформе комплектуются поперечно-расположенными двигателями. Кстати, 4-х и 6-ти цилиндровые моторы это единственные силовые установки, которые могут использоваться на платформе Theta.

 

- На каких моделях используются (прекращены или будут использоваться): на Saturn Vue, на Opel Antara и на похожих моделях (Vauxhall/Holden Captiva), на Pontiac Torrent, на Chevrolet Captiva, Chevrolet Equinox, на GMC Terrain, на Suzuki XL7, на Cadillac SRX, на Saab 9-4X и на двух концептах Chevrolet S3X и T2X. Платформа будет замещена платформой GM D2XX/D2UX и далее располагаться начиная с моделей Chevrolet Equinox третьего поколения (2017 модельного года).

 

Платформа GM D2XX/D2UX

  Описание: - Идем дальше… Здесь становиться все интересней, так как плавно переходим к платформам будущего. GM D2XX/D2UX архитектура этой платформы заменяет платформу GM Delta II. Данная платформа была представлена в августе 2012 года и ее разработка обошлась корпорации примерно в $220 млн. долларов США. Этот металлический скелет является также заменой платформы GM Theta, использовавшейся исключительно для машин кроссоверов.

 

- Отличительные особенности: Модульная облегченная платформа, разработанная для переднерасположенного поперёк оси кузова двигателя. Как и в случае с платформами Delta II и с Theta, у нее переднеприводная и полноприводная архитектура, которая станет основой этих платформ.

 

Архитектура данной платформы D2XX/D2UX обладает независимой подвеской McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости на передней оси. В задней подвеске модель 2016 Chevrolet Volt использует торсионную балку «U»-образного профиля с двойными стенками. Рулевое управление платформы разработано компанией "GM" совместно с фирмой "TRW Automotive".

 

- На каких моделях используются (прекращены или будут использоваться): на 2016 Chevrolet Volt, на «китайсиком» 2015 Chevrolet Cruze, «Китайском» 2015 Buick Excelle GT, на «американском» 2016 Chevrolet Cruze, на 2015 Opel/Vauxhall Astra K, на Opel Ampera второго поколения, на «китайском» 2015 Buick Envision, на «американском» 2016 Buick Envision и на других моделях.

 

Платформа GM Alpha

  Описание: - С этой архитектурой все просто, платформа GM Alpha разработана для замещения старинной архитектуры GM Sigma. По сообщениям была спроектирована в качестве крайне-легковесной платформы для предоставления «динамики движения мирового класса». Данная платформа GM Alpha предназначена для компактных и среднеразмерных автомобилей с задним и с полноприводным вариантом.

 

- Отличительные особенности: Платформа Alpha была разработана под установку силовых агрегатов в продольной плоскости. Алюминий и высокопрочные стали используются для «строительства» платформы GM Alpha. Благодаря полностью независимой подвески и гибкой конфигурации колесной базы это «дитя прогресса» будет использоваться где угодно, начиная от автомашин Chevrolet и заканчивая Cadillac(ом).

 

- На каких моделях используются (прекращены или будут использоваться): на 2013 Cadillac ATS, 2014 Cadillac CTS, 2016 Cadillac ATS-V and 2016 Cadillac CTS-V, так же как и на 2016 Chevrolet Camaro будущего.

 

Платформа GM Zeta (aka Global RWD architecture)

Эта платформа была как бы основой для Chevrolet Camaro 5-го поколения и для спорт-седанов Chevrolet SS. Представленная 9 лет назад на Holden VE Commodore платформа Zeta будет упразднена в 2017 году. До тех пор эта Zeta будет использоваться на моделях Holden VF Commodore (HSV F) и на VF Ute, а иакже на полицейских автомашинах Chevrolet Caprice PPV.

 

По поводу того, какая платформа будет лежать в основе полноразмерного автомобиля седана Commodore следующего поколения данных еще недостаточно.

 

Платформа GM Epsilon

  Описание: - С 2002 года и по сей день платформа GM Epsilon исполняет компактно обязанности другой среднеразмерной платформы для крупных автомобилей располагающихся в Детройте автопроизводителей. Известно также, что фирма "Opel" применяет ее также и в Германии.

 

Обе платформы GM Lambda and Theta Premium являются производными архитектуры Epsilon I и II. Эта GM Epsilon в свою очередь заменила платформы GM N и GM 2900.

 

- Отличительные особенности: Вмещает четырех или шести цилиндровые силовые агрегаты установленные поперечно в передней части автомобиля. Это хорошо как для переднеприводных автомобилей, так и для полноприводных вариантов машин.

 

- На каких моделях используются (прекращены или будут использоваться): на Opel Vectra (C), на Saab 9-3, на Opel Signum, на Chevrolet Malibu, на Cadillac BLS, на Pontiac G6, на Fiat Croma, на Saturn Aura, на Opel Insignia, на Buick Regal, Buick LaCrosse, на Saab 9-5, на Roewe 950, на Chevrolet Impala и на Cadillac XTS.

 

Платформа GM Lambda

Представленная в 2006 году архитектура GM является платформой для полноразмерных кроссоверов. Производная от схожей старой платформы GM Epsilon, используется или использовалась на на моделях Chevrolet Traverse, на Buick Enclave, на GMC Acadia and Saturn Outlook. Разрабатываемая платформа GM C1XX, как ожидается, заменит ее в ближайшем будущем.

 

Платформа GM E2XX

  Описание: - Кроме того, что все эти переднеприводные и полноприводные платформы E2XX должны серьезно улучшить модель Malibu.

 

- Отличительные особенности: По словам фирмы "GM" эта 2016 Malibu, как ожидается, «будет на 300 кг легче чем текущая модель автомобиля, что сделает данный авто-седан более экономичным и лучше управляемым», а все благодаря использованию высокопрочной стальной структуры и других интереных «вкусностей».

 

- На каких моделях используются (прекращены или будут использоваться): на 2016 Chevrolet Malibu, на 2016 Opel/Vauxhall Insignia и на Buick Regal следующего поколения.

 

Платформа GM P2XX

Более длинный вариант платформы E2XX ляжет в основу модели авто 2016 Buick LaCrosse, также как и модели Chevrolet Impala следующего поколения. Все что известно на настоящий момент, так это то, что она будет легче и жестче чем платформа GM Epsilon II.

 

В настоящее время находится на стадии разработки. Платформа E2XX станет заменой для архитектуры Epsilon II.

 

Платформа GM C1XX

Как уже было сказано выше, производство платформы GM Lambda будет прекращено в пользу платформы GM C1XX, которая будет иметь много общего с платформой E2XX. За моделями 2016 Chevrolet Malibu и последующими поколениями машин Opel/Vauxhall Insignia будут уже закреплены платформы E2XX.

 

Характеристики по этой платформе почти-что неизвестны, но как заявляет компания "General Motors", автомодель 2016 Chevrolet Malibu имеет колесную базу которая почти на 4 дюйма длиннее, чем у текущей автомодели.

 

Лучшие автомобили с кузовом Targa в продаже в 2014 году

 

- В двух словах. Данная C1XX станет платформой для среднеразмерных и полноразмерных автомобилей кроссоверов, производной от платформы GM E2XX. По слухам она будет модульной и главными ориентирами ее станет использование в конкуренции в мировой автоиндустрии. Платформа заменит морально устаревшие архитектуры Theta и Lambda. А еще известно, что она будет поддерживать трехрядную компоновку.

 

- Ее можно будет встретить на таких автомобилях, как: Cadillac XT5 (который заместит модель 2015 Cadillac SRX), на 2017 GMC Acadia второго поколения и вероятно на среднеразмерном автомбиле Opel. Кроме того, вариант платформы C1XX с увеличенной колесной базой ляжет в основу таких автомобилей, как: 2017 Chevrolet Traverse, 2017 Buick Enclave и также, опять по слухам, в некоторые модели кроссоверов Opel.

 

Платформа GM Omega

  Описание: - Была показана в 2015 году на Нью-Йоркском автосалоне на модели авто 2016 года Cadillac CT6. Вероятно ее мы с вами сможем увидеть не только на премиальном автомобиле седане, но и на некоторых других авто-кроссоверах, так как сама платформа модульная и может адаптироваться под разные размеры кузова.

 

Полностью характеристики по Cadillac CT6 вы можете посмотреть на этой странице:

 

Технические характеристики: Cadillac CT6,- его секреты и его будущее

 

- Отличительные особенности: Варианты двигателей в новом CT6 начинаются от 2.0-х литрового турбированного четырехцилиндрового агрегата и 3,6-литрового атмосферного V6 агрегата и заканчиваются 3.0-х литровым твин-трубо V6 мотором мощностью в 400 л.с.. Также имеющаяся под них платформа рассчитана также и на новый твин-турбовый V8 small-block мотор LT5.

 

- На каких моделях используются (прекращены или будут использоваться): на 2016 Cadillac CT6.

Оцените новость:
13.04.15 (20:22)
18 076
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник