Есть ли жизнь после рестайлинга?

Тест-драйв обновленной Honda CR-V

Есть ли жизнь после рестайлинга?

Уже без малого двадцать лет Toyota и Honda борются за кошельки покупателей в сегменте кроссоверов. Первые предлагают RAV4, вторые - CR-V. И, что самое интересное, несмотря ни на постоянные обновления, улучшения, масштабные пиар акции, выявить абсолютного победителя так и не получается. «Рафик» и «ЦРВэшка» идут след в след. Традиционно, Toyota чуть раньше выводила свои обновленные детища на мировой рынок. Но сейчас Honda оказалась расторопней. Попробуем разобраться, за счет чего рестайлинговая CR-V может переманить потенциальных покупателей у «заклятого друга» и есть у нее вообще шансы на успех.

Что есть

Как и раньше Honda CR-V в России представлена двумя бензиновыми моторами, объемом в 2 и 2,4-литра. Варианта, работающего на тяжелом топливе нет и, скорее всего, не будет. По традиции, машины, укомплектованные 2-литровым силовым агрегатом (это все тот же, всем хорошо знакомый двигатель мощностью в 150 «лошадок»), собирают на заводах Туманного Альбиона. Более мощная версия кроссовера поставляется из Америки. И этот вариант, как и раньше, выглядит более интересно и привлекательно. На крышке клапанов имеется надпись «Earth Dreams», но это все тот же блок К24, который уже живет на авто порядка пятнадцати лет. Он просто подвергся модернизации и уже вовсю обкатывается на новых Honda Accord.

 

Благодаря непосредственному впрыску в цилиндры, а также модернизированной камеры сгорания и поршневой группы, обновленный двигатель потерял 2 «лошадки» и сейчас их 188. Зато прибавил 25 Нм. А значит, кроссоверу теперь требуется 10 секунд, чтобы разогнаться до «сотни». Раньше на это уходило 10,7 секунд.

В паре с мотором работает вариатор с гидротрансформатором, являющийся разработкой Honda. С ним можно и заехать на бордюр задним ходом, и тащить прицеп и даже буксовать. При этом вариатор не будет работать на «пределе возможного».

 

Это все здорово и идет CR-V только в плюс. Но главная проблема заключается в том, что извечный конкурент в лице Toyota уже дал зеленый свет своей новинке – турбированному 8AR-FTS. Там 2,0 литра объема, а вот количество «лошадей» - 238 при 350 Нм. Пока этот агрегат обживается на новых Lexus NX. Но, скорее всего, пойдет он и на рестайлинговый RAV4, только количество лошадиный сил уменьшат до 200. И Honda на такой выпад ответить будет очень сложно. Только по средствам очередного рестайлинга, который опять запоздает.

 

Это интересно: Обзор деятельности компании Тойота в глобальном мастштабе

 

С изменением и настройками подвески инженеры повозились изрядно. Тут присутствуют и новые рычаги, амортизаторы, стабилизаторы, подрамник и так далее. Клиренс подрос до 182 мм. Да и вообще, управление автомобиля сильно изменилось в лучшую сторону. Теперь это не раскачивающийся на волнах «корабль», а «та самая» Honda.

 

Как и раньше, лучше всего потенциал кроссовера раскрывает именно «американский» мотор в 2,4-литра. Если за рулем авто находится опытный водитель, то управлять авто он может чуть ли не одним пальцем. Ну а новичок будет просто получать удовольствие от послушности и адекватности CR-V.

 

Вот только старые минусы, к сожалению, никуда не делись. Во время старта, особенно если резко и сильно нажать на педаль газа, мотор извергает очень неприятные звуки. А в долгих пробках силовой агрегат начинает, что называется, «троить». Объясняется такое поведение просто – подрамник прикреплен к кузову жестко.

 

Что касается «европейской» вариации CR-V, то тут двоякое впечатление. Конечно, разгон у нее более долгий, зато и расход горючего ниже. Меньше и, соответственно, налоги на лошадиные силы. Зато отлично настроенная подвеска и багажник в 589 литров остаются на месте. Тут выбор полностью зависит от желаний покупателя.

 

Проблема полного привода

А вот здесь все осталось без изменений. Как жил подключаемый полный привод своей жизнью, так и продолжает жить. Его работа при пробуксовке в песке или снеге вызывает много вопросов, а ответов практически не дает.

 

Парадокс ситуации в том, что если авто начинает буксовать, то не поможет и «обрубание» системы стабилизации. «Умная» электроника вместо реальной помощи в виде подключения задней оси, всего лишь начнет душить мотор. Поэтому выбраться из западни в одиночку практически невозможно. При этом главный конкурент RAV4 выехать способен. А ведь даже ему далеко до одного из самых «проходимых» одноклассников – Jeep Compass.

 

Если же предстоит преодоление бездорожья, то не поможет и принудительное включение муфты задней оси. Она, как положено по жанру, очень быстро перегреется и благополучно отключится, прекратив кроссовер в обычное, переднеприводное авто. Поэтому шансы застрять на неопределенное время посреди условного болота вполне реальны и осязаемы.

 

Удивляться не приходиться. Ведь из всех автопроизводителей, пожалуй, только вышеупомянутый Jeep со своим Compass открыто претендует на более или менее внедорожные способности. Все остальное – это типичные кроссоверы, которые комфортно себя чувствуют только в городских джунглях. А их чуть увеличенный по сравнению с легковушками дорожный просвет и псевдополный привод могут обеспечить разве что выезд на дачу. При условии, что дорога, ведущая туда, хоть грунтовая, но приличного качества.

 

Для городских условий нужны другие особенности. Например, дизайнерские.

 

Экстерьер и интерьер

Чтобы авто хоть как-то выделялось в потоке, дизайнерам порой приходится решать трудные задачи. Вот они и стараются выдать что-нибудь эдакое. Причем делать эта надо регулярно, раз в три года, иначе конкуренты сильно убегут вперед. Тоже самое приходится делать и конструкторам, и инженерам, и эрганомистам. В общем, всем, кто причастен к производству автомобиля.

 

И вот здесь как раз у Honda CR-V все в полном порядке. Тут и обновленные бамперы (американский вариант, как всегда, обладает большим углом въезда), радиаторная решетка, всевозможные декоративные накладки, оптика. К тому же, теперь и автомобили из США оснащены ксеноном (за исключением самой «пустой» комплектации). Появился в цветовой гамме и новичок - Copper Brown. Но самое интересное то, что найти различия между двумя поколениями CR-V сможет, пожалуй, только самый преданный фанат марки. Все новое очень незаметное и влилось в облик кроссовера так, как будто так было давно, а может быть и всегда. И дело здесь не в скудной фантазии дизайнеров. Им пришлось быть очень осторожными. Ведь этот кроссовер – один из наиболее успешных автомобилей японцев. Начиная с 1997 года, когда появилось первое поколение, по миру разошлось более семи миллионов кроссоверов. В нашей стране, например, CR-V «съедают» 80% от общего числа продаж. Поэтому рисковать руководители концерна явно не хотели, учитывая ситуацию в мире и обилие конкурентов. Это Nissan ничего не боится и может свободно экспериментировать. Для Honda подобные вольности могут оказаться плачевными, если не фатальными.

Дверь багажника в топовых исполнениях идет с электроприводом. Появилась и система безключевого доступа. Причем она совмещена с настройками памяти сидений. То есть, два брелока завязаны на двух ячейках памяти. И соответственно, активируются исходя из того, какой ключ у водителя.

 

По сравнению с предыдущим поколением уровень шумоизоляции возрос на 6%. Салон отделан качественным пластиком и кожей. Что важно, учитывая множество нареканий к машинам из-за океана. Удачные решения вроде ровного пола при сложенных задних сиденьях или небольшая высота погрузки – все это осталось без изменений.   

 

Смотрите также: Apple CarPlay против Android Auto

 

Что касается главной «фишки» обновленного автомобиля. Это мультимедийная система Honda Сonnect. Да, для фанатов автомобильных гаджетов тут, по сути, ничего нового нет. Привычный Android. Китайцы уже несколько лет штампуют такие системы. Но все дело в том, что продукт из Поднебесной как вызывал много нареканий, так и продолжает вызывать. Китайские «штуки» грешат «сыростью». В мороз экран просто замерзает и не реагирует на прикосновения, настройки могут сброситься сами по себе и так далее.

А вот у Honda, по словам представителей концерна, получилось совместить Android и легендарную японскую надежность. Проще говоря, они в буквальном смысле слова, засунули смартфон в кроссовер. Расширить список его возможностей можно еще больше, за счет магазина приложений Honda App Centre. Но работа по его наполнению еще ведется. Создатели обещают, что совсем скоро можно будет лазить по социальным сетям, слушать радио on-line, аудиокниги и так далее. И все это станет возможным прямо в салоне авто.

Но и так в CR-V все выполнено достойно. Тачскрин обладает качественной графикой и главное, он шустрый.

Итог

Резюмировать все высказанное можно двумя способами. Первый - это напустить радости и восторгов от автомобиля, немного пожурив его за странный полный привод, и на этом обзор благополучно закончить. Второй путь – добавить к меду ложку, а то и две дегтя. Было бы более честно выбрать именно второй путь.

Итак, теперь о самом грустном, о ценах. Даже если бы не было кризиса, и валюта осталась бы на своих позициях, стоимость кроссовера все равно бы выросла. Просто в нем действительно много различных «наворотов» и «фишек». А сейчас и вовсе вырисовывается печальная картина. Понимая это производители вывели на наш рынок совсем бюджетную, «обрезанную» версию с «механикой» и передним приводом. Ее цена начинается с отметки почти в 1 200 000 рублей. Но, простите, кто позарится на такой «куцый» кроссовер?

 

Более «приличная» версия с полным приводом и «автоматом» стартует с 1 400 000 и то, эта сумма достигается за счет различных скидок и спецпредложений. Поэтому шансы на коммерческий успех именно Honda на данный момент выглядят не в самом радужном свете. Ведь те покупатели, которым хотелось бы иметь более или менее надежный полный привод, обратят свой взор на того же самого «Рафика». А тут еще X-Trail, Outlander, СХ-5 подоспели со своими рестайлингами. В общем, битва в категории кроссоверов будет жаркой.

 

Автор: Павел Жуков

Оцените новость:
18.06.15 (16:26)
6 725
Источник — © 1gai.ru
Автор — Павел Жуков
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник