Renault Duster – яркий пример того, как при умном использовании маркетинга, автопроизводитель может заполучить себе целый сегмент авторынка. Прежде Renault имел слабые позиции в секторе бюджетных кроссоверов, к слову, как таковой этот сегмент тогда почти и не существовал. Однако все изменилось с приходом Duster, кроссовера, ценник которого на старте продаж модели составлял менее 500 000 рублей. За такую цену любой автомобилист мог реализовать не просто свою мечту об иномарке, но и о кроссовере, машине, которая принадлежит к столь популярному в нашей стране классу авто.
Рейтинг продаж моделей автомобилей
Как известно, наш Renault Duster имеет заграничного собрата, почти аналогичную модель румынского бренда Dacia, который входит в состав французской компании. Версия под маркой Dacia появилась раньше, в 2010 году, а через год на московском «Автофрамосе» стартовало производство кроссовера Renault Duster. Линейка силовых агрегатов модели включает в себя 1,6-литровый 102-сильный, а также 2,0-литровый 135-сильный бензиновые моторы и 1,5-литровый 90-сильный дизель.
Изначально Renault Duster был доступен только в версии с передним приводом, а в конце 2012 года в продажу вышел кроссовер с полноприводной трансмиссией. Полноприводная версия поставляется с любым на выбор силовым агрегатом из линейки двигателей, кстати, единственный вариант дизельного мотора доступен как раз для версии 4х4. В качестве КПП на полноприводных Renault Duster используется 6-скоростная «механика» или 4-ступенчатый «автомат». Для моноприводных версий модели предусматривается установка 5-скоростной МКПП. Вариантов комплектации у кроссовера несколько: базовая версия Authentique, комплектация Expression, для которой доступно наибольшее число вариантов сочетания привода, КПП и двигателей, а также версия Privilege и топовая Luxe Privilege. С середины 2014 года в продаже представлена полноприводная комплектация Adventure, украшенная наклейками на кузове, с дополнительными «фишками» в салоне и с навиганцией Madia NAV.
На наш взгляд, самый оптимальный вариант кроссовера Duster – это версия с полным приводом, автоматической КПП и 2,0-литровым мотором. Так как ожидать от этого автомобиля внедорожных чудес не стоит, его полноприводная версия вполне может удовлетворить запросы любителей пикников, а 2,0-литровый весьма тяговитый по своему характеру мотор не разочарует и знатоков «псевдо-внедорожников», ну а автоматическая КПП в этом случае отличная добавка к этой технической «начинке».
Безусловно, ждать того, что Duster ошеломит с первого взгляда, не стоит. А потому нисколько не обольщаясь на его счет, мы увидели знакомую внешность и фирменный цвет кузова. Сколько таких «Дастеров» уже развелось на наших дорогах. Внутри – весьма скромный, но, стоит отдать должное, практичный интерьер. Обращает на себя внимание слабая эргономика, рычаги управления расположены так, что на ощупь их сразу не найти.
Еще один недостаток – нерегулируемая по вылету рулевая колонка, что для многих водителей может стать критичным, приноравливаться к такой особенности придется долго, да и о комфортном расположении в сидении можно позабыть.
Но стоит указать и на достоинства. Это, в первую очередь, высокая посадка, а также отличная обзорность, и весьма большое пространство на заднем ряду сидений. Плюс – вместительный багажник, минимум около 408 литров. А главное, простой и понятный мультимедийный комплекс, стоимость которого в разы меньше, чем у конкурентов, а пользы от него немало – дисплей, навигационная система, USB-порт и прочее.
В плане своих ходовых характеристик Duster не сумел превзойти себя, да это было и не к чему. Эта модель известна как неторопливый, степенный автомобиль. Да, двухлитровый двигатель «Дастера» тяговит, но вот его «старая» трансмиссия, известная по другим моделям Renault, на чудеса не способна. Переключает передачи она с заметным «зависанием», и если в городских условиях, в особенности при движении по московским пробкам, это особого недовольства не вызывает, то на трассе все иначе. Там «Дастеру» весьма трудно разогнаться до относительно бодрой скорости.
Есть один секрет: это автомобилю просто надо дать времени на разгон и выход на верхнюю передачу, после этого Duster способен ехать, поддерживая нормальную скорость, а в работе КПП пропадают рваные передачи.
Приятно удивило и то, что автомобиль отменно сохраняет устойчивость даже на высоких скоростях, при этом еще очень умело заходит в поворот. При этом заметно, что гидроусилитель у Duster со своей задачей справляется не полностью, руль приходится крутить с нажимом. На неровностях дороги у автомобиля проявляется и другой недостаток, весьма жесткая подвеска, которой не удается справиться с ямами и выбоинами, вибрации при этом идут и на сам руль, и в салон. В общем, лучшее место для этого авто – относительно ровные трассы, на которых кроссовер демонстрирует чудеса экономичного расхода топлива. В среднем при движении по городу автомобиль потребляет около 16 литров, а на трассе при равномерной езде расход снижается до 10 литров на 100 км.
Повторимся, что у Duster самый главный козырь – это цена. Автомобиль в средней комплектации, а базовую версию брать не стоит, по причине того, что в ней почти ничего нет, будет стоить около 900 000 рублей, включая различные дополнительные системы. Добавим сюда низкий расход топлива, а также щадящие расценки на ТО и получим относительно невысокую стоимость владения.
Плюс к тому – Renault Duster производится с применением уже известных российским ремонтникам комплектующих (автомобиль же базируется на платформе Renault Logan, и КПП у него от прежних «Рено»), а значит, проблем с обслуживанием и ремонтом не будет.
За свои деньги Duster – отличный выбор, не даром за него рублем голосует огромное число покупателей в России. Это машина не разочаровывает, потому как требования к ней изначально адекватные. Относительно скромный вид, с некоторыми оговорками, но все же практичный салон, вместительный багажник, полный привод, который в умелых руках все же способен пройти относительно неизведанное бездорожье – эти и другие преимущества модели заслуженно привлекают к себе внимание покупателей.