Рынок б/у автомобилей чувствует себя увереннее, что рынок новых машин
Все мы с замиранием сердца следим за скачками цен на новые автомобили, но как оказывается, не менее важным индикатором, косвенно показывающем настроения на рынке автомобилей, является рынок подержанных машин.
Исследования в этом направлении проходят реже, но по масштабу и глубине, данным ничуть не уступают статистическому сбору данных крупнейших игроков аналитического рынка, следящих за состоянием продаж автомобилей в России. Информация, которая стала результатом исследования, была получена сервисом по продаже подержанных автомобилей GetNewCar. По ходу проведения анализа были затронуты автомобили возрастом до 3 лет, с пробегом не более 70.000 км. Данны об автомобилях были взяты из объявлений крупнейших сайтов, на которых владельцы продают свои автомобили.
Результат исследования зафиксировал поднятие цен на 3-летние б/у автомобили в период одного года, с 1 ноября 2014 года по 1 ноября текущего года, в среднем на 25%.
Самым активным ростом ценника за год отличились автомобили в сегменте премиум- класса. Безоговорочным лидером роста цен стало BMW начального премиального уровня, 3-Series, рост его стоимости был зафиксирован на отметке 52% (до 1.3 млн. рублей в денежном эквиваленте). И наоборот, динамику снижения в исследовании показал южнокорейский хетчбэк Hyundai i35 (-18.4%, стоимость б/у автомобилей этой марки снизилась до 600.000 рублей).
В остальных случаях эксперты обнаружили, что рынок подержанных автомобилей показывал рост в течение года, разница была лишь в росте по отношению к 1 ноябрю прошлого года. Рынок подержанных автомобилей оказался гораздо более стойкий в преодолении экономических проблем, с которыми столкнулись желающие сделать недешевую покупку б/у автомобиля. С января по октябрь этого года продажи б/у автомобилей просели на 10.6%. С продажами новинок ситуация хуже, их за тот же период, по данным AEB стали покупать меньше на 33.6%.
АВТОМОБИЛИ, ПОКАЗАВШИЕ НАИБОЛЬШИЙ РОСТ ЦЕН
Марка, модель и модификация автомобиля
Цена в ноябре 2014, руб
Цена в ноябре 2015, руб
Рост цен, %
BMW 3-series
2.0 AT (184 л.с.), RWD, бензин
860,000
1,300,000
51,2
Volkswagen Touareg
3.0d AT (240 л.с.), AWD, дизель
1 450,000
2,100,000
44,8
Toyota Camry
2.4 AT (167 л.с.), бензин
760,000
1,100,000
44,7
Nissan Teana
3.5 CVT(249 л.с.), FWD
665,000
960,000
44,4
Volkswagen Passat CC
1.8 AT (152 л.с.), бензин
730,000
1,050,000
43,8
Ford Mondeo
2.3 AT (161 л.с.), бензин
510,000
720,000
41,2
Mercedes-Benz ML
3.5 AT (306 л.с.), AWD, бензин
1 770,000
2,440,000
37,9
Volvo XC70
2.4d AT (215 л.с.) AWD
1 000,000
1,350,000
35
Skoda Superb
1.8 AT (160 л.с.), бензин
630,000
850,000
34,9
Nissan Qashqai
2.0 CVT (141 л.с.), FWD, бензин
615,000
825,000
34,1
Toyota RAV4
2.0 AT (158 л.с.), AWD, бензин
800,000
1,070,000
33,8
Audi A5
2.0 AMT (180 л.с.), FWD, бензин
990,000
1,300,000
31,3
Hyundai ix35
2.0 AT (150 л.с.), FWD, бензин
735,000
950,000
29,3
Volkswagen Golf
1.4 AMT (122 л.с.), бензин
500,000
640,000
28
Mazda 6
2.0 AT (147 л.с.)
625,000
800,000
28
Nissan Juke
1.6 MT (117 л.с.), FWD
555,000
710,000
27,9
Audi A4
2.0 CVT (211 л.с.), AWD
900,000
1,150,000
27,8
Mercedes-Benz GL500
5.5 AT (388 л.с.), AWD, бензин
2,000,000
2,500,000
25
Honda CR-V
2.4 AT (166 л.с.), AWD, бензин
915,000
1,150,000
25,7
Suzuki Grand Vitara
2.0 AT (140 л.с.), AWD
715,000
890,000
24,5
Mitsubishi Lancer
1.8CVT (143 л.с.)
450,000
560,000
24,4
Mitsubishi Outlander
2.0 CVT(147л.с.), FWD, бензин
735,000
910,000
23,8
Mercedes-Benz C200
1.8 AT (184 л.с.), бензин
925,000
1,150,000
24,3
Hyundai Santa Fe
2.2d AT (197 л.с.), AWD, дизель
890,000
1,100,000
23,6
BMW X6
3.0 AT (245 л.с.), AWD, дизель
2,200,000
2,700,000
22,7
Mercedes-Benz GL350
3.0d (224 л.с.), AWD, дизель
1,850,000
2,270,000
22,7
Ford Focus
2.0 AT (145 л.с.)
450,000
550,000
22,2
Daewoo Nexia
1.6 MT (109 л.с.)
180,000
220,000
22,2
Volvo XC90
2.5 AT(210 л.с.), AWD, бензин
1,150,000
1,400,000
21,7
Volkswagen Tiguan
2.0 AT (170 л.с.), AWD, бензин
790,000
960,000
21,5
Daewoo Matiz
0,8 MT (52 л.с.)
165,000
200,000
21,2
Можно говорить об установлении определенного тренда, к которому подключаются не только частные, но и юридические лица, разбавляющие продаваемые ими новые автомобили не сильно б/у вариантами.
Ценообразование наблюдалось в течение года. На данный момент, по оценкам экспертов, цены могли дойти до точки фиксации. Прозвучали слова, что рынок подержанных машин стал цивилизованнее, большие и средний продавцы (юр. лица) стараются следить за своей репутацией, да и правоохранительные органы более качественно отслеживают нелегальные или мошеннические схемы.
Специалисты предполагают, что дальнейший рост цен возможен, но маловероятен. Они отмечают, что сейчас ситуация более выигрышна для покупателя, но не для продавца, предложении на рынке б/у автомобилей с избытком.