Как изменятся болиды Формулы 1 в 2017 году

В 2017 году вы не узнаете болиды Formula 1

Как изменятся болиды Формулы 1 в 2017 году

Предстоящий гоночный сезон 2017 года для команд Формула 1 обещает стать особенно жарким. Ожидаются большие изменения, которые обязаны сделать болиды быстрее, динамичнее и снизить среднее прохождение круга на целых пять секунд (!) по сравнению с аналогичными результатами сезона 2014 года.

 

Гоночные автомобили получат значительные визуальные изменения, которые серьезно отразятся в техническом и аэродинамическом аспектах.

 

Главная цель проводимых реформ - снижение на 5 секунд времени прохождения среднестатистического круга. Для достижения амбициозной цели, на новые болиды будут установлены более широкие шины Pirelli (единственный официальный поставщик шин для гоночных болидов F1), будут внесены изменения в аэродинамические поверхности болидов, пересмотрены габариты, вес, а также спойлеры и сплиттеры гоночных автомобилей для нового сезона.

 

Самыми примечательными аэродинамическими изменениями станут формирование особой дельтовидной формы передних и задних крыльев, а также боковых понтонов гоночной машины.

Несмотря на то, что все перечисленные изменения были введены для того чтобы дать автомобилям определенные технические преференции и значительным образом изменить аэродинамику болидов, перенаправив воздушные потоки огибающие машину, даже неискушенные зрители смогут почувствовать визуальную разницу. Автомобили в 2017 году станут элегантнее и определенно футуристичнее.

 

Вероятно, все проводимые изменения должны увеличить зрелищность заездов и привлечь новых зрителей к обновленным гонкам, что сыграет на руку новому владельцу «королевского чемпионата»- Liberty Media.

 

Для лучшего понимания скорых изменений, которые сыграют особенную роль в формировании стиля гоночных болидов мы подготовили список самых малозаметных, но важных улучшений, которые легко упустить из вида. Поехали!

 

Переднее и заднее антикрыло в стиле 2017 года

Переднее антикрыло имеет огромное значение для эффективности работы всего автомобиля Формулы 1 на запредельных скоростях. Это первая поверхность болида принимающая на себя несущийся навстречу воздушный поток. Следовательно, эта сложная аэродинамически выверенная деталь имеет решающее значение для автомобиля с открытыми колесами. Помимо этого, спойлер находится в непосредственной близости от передних шин, что играет ключевую роль в создании правильных вихревых потоков воздуха и их рассчитанной направленности при соприкосновении в дальнейшем с другими поверхностями идущего на скоростях гоночного автомобиля.

 

Формула-1: Сравнение болидов 2015 года с автомобилями 2016 года

 

На передние шины приходится примерно 40% от общего сопротивления, создаваемого открытыми колесами автомобиля и если научным образом не бороться с этой проблемой, то все остальные изменения сделанные в автомобиле Formula 1 просто нивелируются и коэффициент аэродинамического сопротивления не улучшится.

 

Шасси станет шире на 200 мм

 

Изменения в регламенте по модернизации конструкции болидов начавшие в 2009 году растянулись на годы и в связи с постоянными улучшениями и доработками на протяжении нескольких гоночных сезонов не дали инженерам возможности увидеть целостную картину того насколько доработки повлияли на поведение автомобилей F1 на трассе. В связи с этим, у Технической группы занимавшейся разработкой улучшений появилась насущная задача в объединении всех накопленных за этот период инноваций, в том числе и в разработке новых решений.

 

Из самых очевидных в 2017 году переделок можно отметить установку несколько измененного по форме и габаритам антикрыла, то что увеличится габаритная ширина фронтального спойлера, чтобы она в свою очередь стала соответствовать увеличившейся ширине автомобиля. Передняя нейтральная секция будет выдвинута вперед по сравнению с гоночными автомобилями сезона 2016 года. По мнению конструкторов, все это позволит автомобилю лучше справляться с турбулентными потоками, возникающими позади преследуемого автомобиля и улучшить огибаемость воздушным потоком передних колес.

Изменения также сопровождались сокращением количества дополнительных аэродинамических устройств в задней части автомобиля. Цель изменений достаточно странная, - снизить общее количество дополнительной прижимной силы болида.

 

Смотрите также: Безопасность в Формуле 1. Как технологии защищают пилотов F1

 

В передней части модернизированных автомобилей F1 будет создаваться так называемый энергетический вихрь Y250 возникающий позади задней части нейтральной секции переднего антикрыла и в передней части профилированных закрылок из-за разницы давлений. Смысл этих завихрений заключается в контролируемом отводе потока воздуха от передних колес, вдоль борта машины, направляя его на другие аэродинамические элементы машины.

 

Так называемые аэродинамические щитки «bargeboards» станут гораздо больше, в их функцию войдет более продуктивное отмежевание возмущенных вихревых потоков, летящих от передних колес, и распределение воздуха в область днища и к краям диффузора.

 

Длина носа автомобиля увеличится с 850 мм до 1050 миллиметров

 

Ширина переднего крыла была увеличена на 250 мм, до 1800 мм, вместо 1650 мм в предыдущем варианте. Одна из причин- улучшить прохождение воздушного потока вокруг более широких передних шин, которые станут 305 мм шириной, вместо варианта в 245 мм применявшегося до 2017 года.

Не забыли конструкторы и про заднее антикрыло. Оно приобретет новый стиль и форму благодаря установленным под углом к корме боковым стойкам. Это изменение позволит более продуктивно обрабатывать набегающий воздушный поток. Площадь рабочих плоскостей заднего спойлера увеличится за счет большей ширины. Ширина изменится на 200 мм, с 750 до 950 мм, высота заднего спойлера уменьшится с 950 до 800 мм.

 

Несмотря на то, что в конструкцию гоночных болидов Formula 1 по новому техрегламенту будут вносится все меньше дополнительных аэродинамических элементов создающих прижимную силу, это никак не скажется на ухудшении аэродинамических свойств обновленных болидов.

 

Из-за увеличения массы до 722 кг, в связи с применением более широких шин, а также по причине борьбы за экономию топлива (вовремя гонки на счету каждый килограмм топлива) особую роль играет аэродинамика, именно на ней сейчас сосредоточены разработчики новых версий болидов.

 

Новый сплиттер для гоночных болидов Formula 1 2017 года

Одним из факторов от которого зависит клиренс автомобиля F1 является сплиттер и так называемый T-Tray, он же "T-лоток". Не так давно появившаяся технология быстро получила положительную оценку Технической группы F1 и теперь нижний сплиттер станет неотъемлемой частью болидов 2017 года. С ними гоночные автомобили получают ряд механических и технических преимуществ.

 

С аэродинамической точки зрения существует две основных причины: граунд-эффект и увеличение площади диффузора.

 

Сплиттер способен выдержать нагрузку до 4000 Нм и пережить отклонение от нулевой оси на 5 мм. Что делает систему безопасной и исключает дисквалификацию команд использующих его из соображений безопасности.

В 2017 году сплиттер под кокпитом гоночных болидов теперь должен будет находиться на 100 мм дальше от передней оси, что при неизменном усилии приложенном к рабочей поверхности устройства потенциально улучшит прижимную силу.

 

Изменения в диффузоре

Изменения размеров в задней части автомобиля обеспечивают дизайнерам огромный простор для доработок диффузора. Вместо установки рассеивателя от задней оси колес, на болидах 2017 года он будет начинаться на 175 мм перед ней. Помимо этого, он станет шире на 50 мм, увеличив общую ширину до 1050 мм и подрастет в высоту, до 175 мм.

 

Разумеется, что в новом формате начинающийся перед задними колесами диффузор технически будет разделен на три секции. Увеличенная площадь рассеивателя создаст больше прижимной силы и более эффективно снизит аэродинамическое сопротивление.

 

Итог подготовки болидов к новому формату в Формуле 1

Нормативы 2017 года действительно смелый шаг в совершенно новом направлении и возможно они реально смогут помочь сбросить около пяти секунд с круга по сравнению с показателями по версии Международной автомобильной федерации FIA полученными в 2014 году.

 

Любители болидов Формула 1 классического вида- ликуйте, ширина задних шин увеличится на 80 мм достигнув 405 мм

 

Из подготовленной нами статьи можно вывести очевидный факт, аэродинамика автомобилей после комплексных изменений должна значительно улучшиться, обработка воздушных потоков болидами Формулы 1 выйдет на новый виток развития по всей поверхности кузова этих сложнейших гоночных автомобилей, от передней кромки фронтального антикрыла, до окончания задней части спойлера расположенного над кормой.

 

Смотрите также: McLaren продемонстрировал автомобиль Формула 1 будущего

 

Однако, есть еще один фактор, немало пугающий многих давних фанатов «Королевских автогонок» и некоторых спортивных журналистов, не приведет ли в будущем к отрицательным последствиям столь строгое регламентирование в создании «клонов-болидов»? Что ж, об этом мы узнаем только по прошествии времени.

 

И все же мы уверены, что битва за подиум благодаря такому масштабному техническому изменению и очередному «усреднению» возможностей всех команд, станет гораздо интереснее и более оживленной. Разве не об этом мы все так долго мечтали?

Оцените новость:
19.12.16 (06:30)
16 660
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник