McLaren продемонстрировал автомобиль Формула 1 будущего

Описание Макларена,- как в будущем будет выглядеть автомобиль Formula 1

McLaren продемонстрировал автомобиль Формула 1 будущего

McLaren продемонстрировал миру, управляемый силой мысли работающий на солнечных батареях автомобиль Формула 1 будущего.

 

Все изменения им были собраны в сногсшибательной электрической автомодели  MP4-X появившейся на свет в цитадели Hi-end мировых технологий, которая продемонстрировала публике свои передовые разработки переодически внедряющиеся британской компанией McLaren в автопроизводство, обладающей на сегодня изменяемой формой шасси и дополнительным полем обзора на 360 градусов для водителя.

 

Автомодель MP4-X - это одноместный гоночный болид с закрытой кабиной, преимущественно плод большого труда компании "McLaren Applied Technologies" и его подразделения "McLaren", которое частенько, как многие замечают, занимается  реализацией передовых решений в различных отраслях промышленности, включая сюда медицину, электронику и в том числе энергетику.

"С футуристическим концептом гоночного автомобиля McLaren MP4-X, мы хотели бы заглянуть в будущее самого автомобилестроения и представить себе то искусство развития всевозможных новых технологи", так сказал Джон Алерт, директор группы авто-бренда "McLaren Technology Group".

 

Обзор: Порше представила «убийцу» Tesla, т.е. полностью электрический Mission E

 

"Мы объединили ряд ключевых ингредиентов F1, а именно- скорость, восторг и производительность с развивающимися главными тенденциями самого автоспорта,  с его закрытыми кабинами для повышения безопасности водителя с конкретно гибридными энергетическими технологиями".

Formula 1 всю свою сознательную историю была на острие атаки новых технологий, прогресса, исключительности, которая толкает автоспорт постоянно вперед. Если посмотреть на то, какие болиды будущего готовят для нас одни из лучших команд F1 в сегодняшнем настоящем, станет ясным, что развитие не останавливается ни на минуту и в будущем нас ждет множество интереснейших и важных перемен.

 

Важно! Все современные технологии, примененные в данный момент в модели MP4-X, на сегодня реально существуют, хотя многие из них проходят раннюю стадию разработки или пока-что слишком дороги для использования их в современных гонках.

 

Силовая установка

MP4-Х не имеет двигателя внутреннего сгорания, вместо этого данный прототип болида будущего использует непосредственно электроэнергию. Отделение компании по инновационным разработкам уже имеет опыт в применении электротяги, и это, благодаря гиперкару McLaren P1 и работе в поставке систем питания для Формулы E.

 

Вместо того чтобы хранить концентрированную энергию в определенных частях (тяжелых аккумуляторах), будущий McLaren будет использовать "тонкие батареи", которые будут интегрированы в силовую структуру автомобиля. Они будут сохранять энергию рекуперации торможения и солнечную энергию, а заодно и подпитываться от индуктивных линий электропередач встроенных в саму поверхность трека.

 

Смотрите также: Volkswagen e-Golf SEL Premium [Обзор]

 

Эта солнечная энергия может быть использована для питания самих бортовых систем или применяться для более интенсивного разгона.

 

Электричество будет храниться и распространяться в структуре кузова автомобиля, где оно всегда будет рядом с теми частями, где оно производится и используется.

 

Активная аэродинамика

Управляемые электроникой электроды, установленные на поверхности крыльев автомобиля, будут управлять аэродинамикой кузова авто, увеличивая тем самым прижимную силу для быстрого прохождения поворотов и уменьшая ее для прохождения прямых участков.

 

Технология электродов установленных на поверхности кузова, слишком смелая для сегодняшнего дня технология. Она предполагает изменение сопротивления воздуха при помощи создания поля плазмы вокруг кузова болида, для того чтобы контролировать воздушный поток и «пускать» его в нужном направлении для создания максимальной прижимной силы или контроля над автомобилем.

"Контроль такого потока плазмы потребует довольно много энергии, хотя в будущем мы смогли бы взять ее от того же двигателя и направить на зарядку системы," сказал Джефф МакГрат, главный инновационный сотрудник "McLaren Applied Technologies".

 

Это интересно: Топ 10 технологий автомобилей будущего

 

С технологией подобной этой такой болид сможет разгоняться до гораздо больших скоростей, чем он разгоняется сейчас. К примеру, на тех же треках подобных Monza. Главное, чтобы регламент будущих гонок F1 разрешил такие скорости. Более быстрое прохождение поворотов также окажет положительное влияние на результат будущих гоночных автомобилей F1.

 

Модели MP4-Х также будут оснащены передовыми адаптивными сплавами с памятью формы, которые позволят (позволяют), при прохождении электрического тока через них изменять при определенных нагрузках или конкретных условиях свою форму. Аморфное крыло сможет адаптироваться к нужным условиям, в которые попадает автомобиль, и все это при помощи системы управления и датчиков.

 

«Граунд эффект»

Современные правилам Формула 1 ограничивают возможность использования аэродинамики днища автомобиля. Модель McLaren MP4-X будет использовать эти возможности по максимуму. К услугам будущих пилотов F1 над автомобилем будут сделаны специальные большие аэротехнологичные туннели для создания мощного «экранного эффекта», в буквальном смысле на больших скоростях они будут притягивать автомобиль ближе к земле.

 

Смотрите также: 20 самых быстрых автомобилей по разгону

 

Упразднение двигателя внутреннего сгорания и самого топливного бака позволяет дизайнерам более эффективно использовать днище автомобиля.

 

Шасси

Те области автомобиля, которые склонны к ударным воздействиям, могут быть построены из материалов структур отрицательной жесткости "negative-stiffness material structures". Они имеют способность уменьшать энергию ударных нагрузок, а также восстанавливать свои оригинальные формы и свойства, что делает таковые более эффективными при многочисленных ударах и повреждениях, если сравнивать их с углеволокном, которое используется сегодня в современных одноместных гоночных автомобилях.

MP4-Х будет оснащен системой автомобильной самодиагностики, что позволит автомашине и она будет в состоянии контролировать свою собственную структурную целостность и повреждения, тем самым мгновенно предоставлять весь пакет важной информации в случае аварии или сбоя для инженеров.

 

Кокпит

Формула-1 обсуждает все достоинства закрытых кабин в течение уже достаточного времени. Автомобиль MP4-Х (вместе с компанией естественно) принял одну из сторон спора и был сделан в закрытой версии. MP4-Х-оснащен камерами, которые посылают картинку прямо в шлем водителя. Использование дополненных функций дисплей-обзора дает возможность водителю использовать неограниченный 360 градусный обзор вокруг машины всей окружающей обстановки.

Аппаратная часть автомобиля будет заменена Head-Up-дисплеем (HUD), который также обеспечит водителя сигналами предупреждения о поломке конкурента или об оставшихся частях автомобиля после произошедшей аварии, с помощью выбрасываемого предупреждающего флага-символа. В автомобиле помимо всего прочего будет также использоваться и «Нашлемная система отображения» (HDMS), чтобы пилот болида смог видеть расположение соперников или мог бы предоставлять информацию о соперниках своим товарищам по команде.

 

Системы автомобиля

McLaren MP4 предусматривает, что в болидах MP4-Х будет предложен новый уровень физического управления автомобилем, например такими, как рулевое управление, тормоза и система ускорения, и все это с помощью голографической системы, которая будет контролироваться с помощью мониторинга электрических сигналов подаваемых мозгом водителя. "Транспортное средство без каких-либо физических элементов управления, теоретически возможно воссоздать", сказали в компании "Макларен".

 

От себя мы добавим, что как раз на днях в СМИ, проскочила коротенькая информация о том, что китайцы уже создали и испытывают подобный кроссовер, которым возможно управлять силой человеческой мысли. Насколько это реальная мысль-идея или «утка», предстоит еще выяснить, но звучит скажем вам, многообещающе.

 

Датчики шин

К существующим датчикам давления в шинах будут добавлены еще и датчики износа резины. Это позволит инженерам Pirelli мониторить данные шины в постоянном режиме, что уменьшит вероятность взрыва шины или отслоения протектора.

Сенсоры будут самостоятельно получать информацию и нужные команды от электронного блока управления связанного с бортовой системой регулирования давления, созданной для автоматической настройки уровня давления в покрышках и для достижения оптимального уровня управляемости автомобилем.

 

Закрывающие колеса элементы у MP4-X несут естественно свою аэродинамическую пользу, так как колесо буквально со всех сторон теперь закрыто, что значительно уменьшает турбулентные потоки, которые отрицательно влияют на управляемость и скорость самого болида. Они также позволяют на расстоянии гораздо лучше отследить состояние покрышки и снять данные с датчиков колес.

"Это предоставляет прекрасную возможность для сопоставления всей поверхности шины с ее износом и установкой датчиков температуры", сказал Тим Стаффорд, непосредственный руководитель по развитию бизнеса "McLaren Applied Technologies".

 

Технологии будут следить за пилотом

Команда будет постоянно контролировать самочувствие водителя во время гонки, используя биометрический анализ в режиме реального времени. Эти данные будут использованы для оптимизации гидратации, а также для измерения уровней производительности и энергопотерь в периоды различной интенсивности стрессовых ситуаций.

 

Усталость, с которой сталкиваются водители, будет измеряться, и это для непосредственной помощи пилоту. И еще, автомобиль сможет автоматически компенсировать этот негативный момент своими действиями.

Комбинезон водителя будет сделан из смарт-тканей - смеси электропроводящих тканей способных сохранять данные. В комбинезон будут встроены биосенсоры и управление питанием.

 

В случае аварии, костюм отобразит области травмы у пилота (водителя), чтобы помочь медицинской бригаде в первичной оценке ситуации.

 

Виртуальные логотипы

В тех местах, где должна быть спонсорская реклама, внешняя поверхность автомобиля будет покрыта  "зеленым экраном", который будет проецировать таргетированную индивидуальную рекламу для каждого из зрителей по отдельности, основываясь на их предпочтениях и на истории интернет-поиска товаров в интернете. Это означает, что сам автомобиль (автомобили) будет (будут) отличаться и выглядеть для всех по разному, кто непосредственно смотрит на него.

Модель MP4-Х и подобные болиды будущего будут также оснащены системой визуализации от лица водителя, которые станут логическим продолжением в развитии обычных камер автомобиля, которые используются в F1 в настоящее время.

Оцените новость:
5 854
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник