Все мы с вами знаем, что ни один автопроизводитель не выпускает автомобили ради искусства или красоты. Однозначно, любое возведение (строительство) автозавода является коммерческим проектом для последующего зарабатывания капиталов. Но вложить к примеру, инвестиции, а также запустить завод и открыть обширную дилерскую сеть, этого на самом деле еще не достаточно, чтобы быть и стать в дальнейшем успешной автомобильной компанией. Ведь после выпуска с конвейера машин их после этого еще нужно как-то продать. К тому же многим из нас известны такие случаи, когда даже при наличии очень даже широкой и обширной сети дилеров автокомпании все-равно терпели (да и терпят в настоящее время) убытки. Интересно было бы узнать, а почему так происходит? А все просто. Виной всему внешность автомобиля сходящего с конвейера любого автозавода. Об этом сегодня мы и поговорим с вами.
Очень часто покупатели, отбросив всю логику, знания и мудрость, принимают решение о приобретении автомобиля руководствуясь в такой момент именно его внешним видом. Да, никто из вас господа возражать не будет наверное, что частенько это приводит многих потом к разочарованию и к проблемам. Примечательно и тот факт, что большая часть таких покупателей в последующем не могут даже объяснить себе разумность своего приобретения. Почему же граждане вопреки здравому разуму совершают подобные ошибки? А дело все в дизайне такой автомашины.
К нашему конечно сожалению, не все машины являются удивительно стильными и очень красивыми. Но все-же, на мировом авторынке вы сегодня найдете с десяток а то и больше новых современных автомобилей, которые выделяются из общей массы всех транспортных средств своим действительно неповторимым стилем и безупречной красотой.
Но за этой красотой, как многие из вас догадываются, скрывается кропотливая работа дизайнера, который как классический художник создает привлекательные образы для автомобиля. Также как и в мире картин в автомире также встречаются автомашины с шикарным и просто с успешным дизайном, но и есть другие автотранспортные средства, которые не могут похвастаться своим безупречным дизайном.
У всех автомобильных дизайнеров имеется свой непонятный многим и тем-более простым гражданам "язык дизайна" распространяемый и направленый на автотранспортные средства, который и помогает этим дизайнерам и художникам создавать и творить прекрасное. Мы со своей стороны решили выяснить, что же влияет на создание успешных линий дизайна, на что обращают свое внимание все без исключения автодизайнеры, а также, как этот дизайн влияет на успешность будущих автомоделей. Также мы более подробно остановимся на непонятных многим гражданам специальных терминах и понятиях, которые применяются в дизайне автотехники и которые часто затрагиваются любыми дизайнерами и инженерами создающими новые модели автомобилей.
Изначально этот профессиональный термин использовался при проектировании военной морской техники. Он (этот термин) означает сужение корпуса судна выше ватерлинии (от большего к меньшему). То есть, верхняя палуба судна при проектировании которой использовался стиль «Tumblehome», будет всегда меньше по размеру, чем нижняя.
Позже этот термин для проектирования морской техники пришел и в автопромышленность.
Но использование данного стиля «Tumblehome» в автодизайне имеет свой определенный предел. Ведь для того чтобы уменьшить верхнюю часть машины необходимо сделать стойки у автомобиля под наклоном. Но угол такого наклона имеет свои ограничения. В какой-то момент этот угол наклона не позволяет спроектировать дизайнерам то, что ими было задумано и не оставляет достаточного места для стекол и для удобных дверей машины.
Стоит правда отметить тот момент, что не все современные автомобили придерживаются именно этого самого стиля. К примеру, производитель автотехники практически не использует этот "язык дизайна" в коммерческих транспортных средствах, а также в минивэнах и в некоторых авто-внедорожниках (к примеру, в Hammer, Land Rover Defender).
Одна из главных задач любого автомобильного дизайнера создать реалистичный во всех отношениях дизайн, который соответствует духу современности. Ведь никто не будет покупать массово автомобиль с нереалистичным и футуристическим внешним видом.
Главное правило для создания успешного дизайна - это руководствоваться теми решениями, которые в настоящий момент целесообразны на мировом авторынке.
Еще один термин которым руководствуются именно художники, проектирующие новые автомобили. Этот термин означает математическую форму представленную в виде гибрида круга и квадрата (подробнее здесь). Данная геометрическая форма образуется благодаря конкретной математической формуле
Чаще всего этот термин используется при проектировании Немецких и Американских автомобилей. Для некоторых марок эта форма проектирования стала уже давно визитной карточкой на всем мировом авторынке.
Еще один важный термин, который используется в дизайне автомобилей. Смысл этого термина именно в том, что в любом автомобиле должны прослеживаться правила (от тонкого к толстому, от светлого к темному, ну и т.д. и т.п.) Этот метод в дизайне позволяет избежать однообразия в элементах автомобиля.
В настоящий момент больше всего этот вид дизайна использует компания "Hyundai" пытаясь таким образом привлечь к себе покупателей. Но не все автомобильные компании используют такие решения "языка дизайна" в современных автомобилях. Некоторые дизайнеры, к примеру, этого просто избегают. Но по мнению самих экспертов без этого правила создаваемая машина не может выглядеть привлекательно. Не верите наверное?
А посмотрите на Немецкие автомобили конца 90-х и начала 2000-х годов и вам станет сразу ясно, к чему приводит такой отказ от этого правила.
Несмотря на тот факт, что все новые современные автомобили впервые выводящиеся в массовое серийное производство должны в действительности соответствовать реалистичному современному и актуальному дизайну, нельзя забывать и о том, что "само будущее наступает как-бы уже завтра". Именно поэтому перед любым автодизайнером стоит очень сложная задача при проектировании автомобиля, ему необходимо учесть не только реалистичный дизайн, но и не забыть включить в стиль данной машины элементы будущих (последующих) моделей. Ведь без этих вещей любой новый автомобиль не будет давать того ощущения современности.
Вот здесь и стоит главная задача художника чтобы сохранить баланс реалистичности, используя как-раз элементы будущего стиля.
Любой дизайн автомобиля имеет определенные линии в кузове, которые в зависимости от внешнего вида имеют как прямые лучи, так и изгибающиеся детали кузова с ребрами жесткости.
Эти линии кузова на 65% формируют общий внешний вид (т.е. стиль) любой автомашины. Стоит здесь отметить, что этот элемент дизайна в автопромышленности также очень сложен для идеального проектирования. Ведь здесь также очень важно найти тот самый баланс грубого и изящного, и все это без ущерба для всей внешности и для стиля автомобиля.
Помимо обычных прямых линий кузова, которые создают ребра жесткости кузова машины, также есть и "язык дизайна" который регулирует и систематизирует плавные линии кузова. Эти линии создают общий стиль модельного ряда данного авто-бренда. Часто многие автомобильные компании при создании своих автомашин на новых моделях применяют плавные элементы на кузове, создавая тем самым свой собственный "язык" нового поколения автомобилей. Удивительно, но благодаря именно этим линиям многие из нас в полной темноте способны узнавать модели популярных автомобилей.
Некоторые автомобильные компании, для того чтобы привлечь к себе больше внимания (наверное рассчитывают на бесплатную рекламу своей продукции) стараются иногда создать автомобили с агрессивным и необычным внешним видом. Вот например, это новые автомодели машин Acura и Lexus.
Удивительно, но факт остается фактом. Знаменитый бренд "Кока-Кола" повлиял на всю мировую автопромышленность. Ведь популярная на весь мир стеклянная бутылка газированного напитка Coca-Cola вдохновила буквально всех дизайнеров автомобилей на создание определенного стиля в автопромышленности. Термин в мировом автодизайне называется "Стиль бутылки Coca-Cola". Так, например, если смотреть в профиль на автомобиль, то в том случае, если в нем использовался стиль "Колы", то данная машина будет иметь те самые линии, которые имеет у себя бутылка этого напитка
Дизайнеры в центре или по центру машины делают кузов а также его двери и крылья несколько уже, чем к примеру, передняя и задняя его части, визуально повторяя этим самым линии стеклянной бутылки Coca-Cola.
Впервые этот элемент дизайна в автопромышленности зародился в 1963 году. Его использовали многие дизайнеры при проектировании автомобилей очень долгое время. В последние годы, к сожалению, мировая автопромышленность перестала использовать эти пропорции в современных автомобилях.
Наконец-то мы с вами подошли к такому термину в автодизайне, с которым наверное знаком любой автомобилист. Этот термин называется- «Land Yacht». Этот стиль в дизайне начал использоваться в Американских легендарных автомобилях в 70-х годах. Стиль подразумевает под собой использование в машине гигантских элементов кузова. За счет этого создается большой (гигантский) легковой автомобиль, который потребляет огромное количество топлива из-за своего естественно веса и из-за аэродинамического сопротивления. Но это не стало помехой для дизайнеров того (ушедшего) времени.