Удивительная история копии Porsche 356, сделанной вручную в Восточной Германии

Порше ручной работы из Восточной Германии (ГДР)

Практически невозможно отвлечь любителя машин от объекта его любви. Поэтому такие вещи, как наборы «Сделай Ferrari из Fiero» продаются до сих пор, а люди по-прежнему создают Lamborghini в своих гаражах. И, кстати, именно поэтому два брата решили создать копию Porsche 365, которая стала единственной копией, одобренной самим Ферри Порше.  Это удивительная история об упорстве и удаче.

 

После Второй мировой войны, в Германии произошло множество событий. Одно из них — разделение Германии пополам, словно от большого пирога отрезали половину. Коммунисты остались на востоке страны, а капиталисты в ее западной части.

 

Сразу после войны, благодаря такому феномену, как ордолиберализм, о котором я, признаюсь, раньше никогда не слышал, Западная Германия испытала «экономическое чудо» или Виртшафтсвундер. Экономика Западной Германии не просто восстанавливалась, она процветала. В стране создавались, помимо прочего, такие известные автомобили, как Volkswagen Beetle и его более элегантная, быстрая и привлекательная версия Porsche 356.

 

Тем временем, в Восточной Германии дела шли не так хорошо. Правительство репрессивной части страны поддерживало строго контролируемую плановую экономику. И в планах явно не допускалось ничего неприличного и фривольного, как спортивные машины Porsche 356.

 

В 1954 году в Восточной Германии не было большого выбора автомобилей: были только EMW, это BMW, выпускающийся под иной торговой маркой, так как завод BMW остался на неприятельской половине страны. Были еще Wartburg и какие-то советские машины. Народная машина Восточной Германии Trabant появилась только в этом году (1954).

 

Восточная Германия была не самым лучшим местом для любителей техники.

И это стало очень плохой новостью для двух братьев, любителей техники — Кнута и Фалька Рейманн (Knut and Falk Reimann). Братья работали вместе в компании Lindner Karosserie Company в Дрездене. Эта компания создавала корпуса для автомобилей в довоенную эпоху, но после войны столкнулась с большими трудностями из-за недостатка ресурсов и материалов.

 

Братья увидели новый Porsche 356, который находился так соблазнительно близко от них, в Западной Германии. Однако они прекрасно понимали, что перевезти этот автомобиль через границу будет невозможно ни при каких условиях, даже если бы у них были деньги, которых у братьев все равно не было.

 

Но у них были мозги, умение и невероятное желание обладать 356 моделью, а также оставшиеся после войны в лесу железки.

 

Благодаря этому, у братьев появилась возможность воплотить свою мечту в реальность. Они нашли старый сломанный Kubelwagen, брошенный в лесу. Самое замечательное было то, что в этой машине стояло практически такое же шасси и механика, как и в VW Beetle.

 

В самых первых моделях Porsche 365 использовались улучшенные, но по сути такие же шасси и двигатель, как и в VW Beetle. Хотя браться не смогли найти точно такое же шасси, как у Porsche, они нашли кое-что получше.

 

Они сняли корпус у Kubelwagen и выкатили из леса шасси и двигатель. У них было все, что нужно: двигатель с воздушным охлаждением, подвеска, рулевой механизм, тормозная система, в общем, все.

 

Но даже если они и смогли починить и соединить все механические части, откуда им было достать корпус, как у 365? Не забываем, что эти ребята работали на заводе автомобильных корпусов, поэтому отсутствие корпуса не могло стать для них препятствием. 

 

А вот недостаток материалов мог. Однако братья были предприимчивыми и нашли 15 поврежденных капотов от старых грузовиков Ford, из которых сделали листовой металл, необходимый для создания корпуса машины мечты.

 

Раму сделали из древесины ясеня и покрыли ее металлом, сделанным своими руками. Не понятно, на чем основывались браться, создавая дизайн машины, подозреваю, что у них были фотографии из журналов. Может быть, личные фотографии, по которым создавался автомобиль, но я не думаю, что у них было что-то больше этого. 

 

Смотрите также: Почему Porsche 911? История имени спорткара.

 

Машина, которая у них получилась была невероятной, потому что она выглядела, как 365 модель Porsche. Разница все же была видна, ведь автомобиль создавался людьми, которые даже близко не имели никакого отношения к настоящему Porsche 365.

 

Машина получилась длиннее и шире, чем 365, потому что использовались довольно широкое шасси от Kubelwagen. Также, машина братьев стала первым четырехместным Porsche 356, так как в ней было намного больше места сзади, чем у настоящего Porsche, который напоминал машину для гномов. Теперь у братьев был автомобиль похожий на 365, но двигатель то все равно был от Kubelwagen: объем 1131см3 и 25 лошадиных сил. Ни одна из этих цифр не характеризует автомобиль как спортивный.

 

Когда на заводе Porsche адаптировали модель 356 из VW, то были сделаны значительные изменения в двигателе. К 1951 году были доступны варианты с объемом двигателя 1 300 см3 и 1 500 см3. В обоих вариантах использовался впускной трубопровод с двойным карбюратором, продвинутый кулачковый механизм, улучшенный коленвал, более продуманная выхлопная система. Модель с объемом двигателя 1 500 выдавала 60 лошадиных сил, для современного человека эта не слишком впечатляющая цифра, но это было в разы больше чем то, с чем игрались Кнут и Фальк.

 

Братья гордились своим изобретением и надеялись найти способ заполучить части от настоящего Porsсhe. На своей машине они оправились на завод Porsche в Цуффенхаузен, в пяти часах езды, это как минимум. Сначала работники завода закатывали глаза, когда видели нечто с абсурдной скоростью 25 лошадей. 

 

Сам Ферри Порш узнал о машине братьев и их визите на завод. Сначала он был враждебно настроен по отношению к ним и их проекту. Он считал их автомобиль отвратительной имитацией, у которой не было права на существование.

 

Однако немного подумав, Порш изменил свое мнение и понял, что то, что сделали братья Рейманн было не плагиатом, а своего рода посвящением автомобилю Porsche. Он с уважением отнесся к тем невероятным усилиям, которые они приложили к созданию своего проекта.

 

Ферри Порш отправил братьям письмо, в котором сообщал, что он не только дает свое разрешение на создание копии 365, но также готов прислать части от настоящего Porsche, в том числе поршни, цилиндры, впускной трубопровод с двойным карбюратором и другие мелочи, чтобы у копии Porsche 365 появился такой же двигатель, как у настоящего Porsche.

 

Смотрите также: Porsche C88, что это за необычная модель и когда она выпускалась?

 

Братьям пришлось потратиться на доставку и нелегально провезти части через границу, но у них все получилось.

 

Согласно некоторым источникам, Порш подарил им весь двигатель от VW объемом 1 100 см3, как бы то ни было, Порш подал руку помощи братьям.

 

Братья отправились на своей машине в тур по Германии и поехали в Париж. К машине был проявлен интерес, что мотивировало братьев создавать еще подобные автомобили. Порш продолжал неофициально поставлять части для двигателя и благодаря этому, братья смогли построить еще 13 машин. Невероятно!

 

Все внезапно прекратилось в 1961 году, когда братьев поймали за попытку скрыться на запад. Каждый из них был приговорен к полутора годам тюремного заключения и после этого они так и не вернулись к своему автомобильному бизнесу.

 

Поразительно, но три автомобиля братьев Рейманн все еще сохранились, а четвертая машина была отреставрирована под руководством Фалька в 2016. Фальк умер, не дождавшись окончания реставрации, поэтому эта история вызывает смешанные чувства и радости и грусти одновременно.

 

Это удивительные машины, созданные за железным занавесом. Да, машины была более громоздкой и широкой, чем настоящий Porsche и только внимательно присмотревшись к деталям, мы видим, что эти машины были созданы руками людей, которые действительно с большой любовью относились к машинам и своему занятию.

Оцените новость:
3 989
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник