Единственные в мире машины с моторами-близнецами

Две модели автомобилей с двумя разными двигателями

С ростом популярности гибридных и электрических автомобилей производители увеличивают свои производственные линии и расширяют модельный ряд машин, которые имеют два абсолютно независимых мотора. Но все современные транспортные средства получают дополнительную мощность за счет установки в основную силовую систему дополнительного электрического мотора.

 

Если рассматривать автомобили, которые комплектовались двумя равноценными двигателями внутреннего сгорания, мировая автопромышленность может предложить (и вспомнить) только два автомобиля за всю свою историю, которые были построены не как единичный экземпляр, а имели модельный ряд, выпускались в достаточно большом количестве и долгое время.


Если рассматривать двухмоторные «одноразовые» автомобили, которые производители выпустили в единственном экземпляре и под конкретное событие, то в первую очередь стоит упомянуть модель Fittipaldi Racing Beetle, которую Фольксваген построил для гонки в Европе, эксклюзивную Twini Mini или Corolla / MR2 со среднемоторной компоновкой, которую можно было увидеть на гонке LeMons.

Чаще всего производители подходят к вопросу о том, как сделать машину более мощной с наименьшими производственными затратами, однобоко. Инженеры усиливают главный и самый дорогой узел автомобиля – мотор, и в некоторых случаях эта политика вполне оправдана и приносит значительную прибыль. Но для некоторых моделей авто этот подход не работает.

 

Смотрите также: Почему Toyota Supra стала легендой


Рассмотрим двухмоторные автомобили, которые имели производственную заводскую линию и выпускались достаточно долго, Окажется, что в истории автомобилестроения таких машин всего две — это Tempo 1200G и Ситроен 2CV Sahara.


Если автомобиль не имеет полного привода, но есть желание сделать полноприводную версию, при этом установленный мотор имеет небольшие размеры и отличается своей дешевизной, инженеры умудряются доукомплектовать машину вторым двигателем. При этом цена на машину увеличивается незначительно относительно ее производительности. Именно эти факторы привели к созданию данных двухмоторных автомобилей.


Tempo 1200G


Этот автомобиль, разработанный Отто Даусом, был выпущен в 1935-м немецкой фирмой «Vidal & Sohn Tempo-Werk GmbH», которая до этого производила малолитражные трехколесные транспортные средства.


Компания «Темпо» желала получить приоритет в производстве, поскольку годом ранее командование немецкого штаба решило модернизировать автомобильную базу вермахта, переведя весь парк на полный привод.


Компании из Гамбурга это удалось, они собрали уникальную машину, используя все имеющиеся в наличии ресурсы. Силовой блок автомобиля состоял из пары двухтактных двигателей, каждый из которых имел объем 600 кб. см. Общий объем двигателей нового автомобиля получался 1200 см. кб при мощности 36 л. сил. Выпуск машин продолжался до 1943-го, автомобиль широко использовался вермахтом при проведении патрулирования, разведки и для штабных передвижений.


По объему двигателя, автомобиль получил и свое имя — Tempo 1200G. Управление машиной происходило на передних и задних осях, независимая пружинная подвеска обеспечивала впечатляющую скорость (для того времени) и плавность хода. Конструкция трансмиссии позволила машине делать достаточно впечатляющие маневры на пересеченной местности, в частности, знаменитое «движение в плечо».

У 1200G были две запасные шины, которые монтировались на дополнительной оси по бортам, это позволяло автомобилю легко передвигаться по бездорожью, не боясь «снести» мост.


Остается открытым вопрос, почему вермахт отказался продолжать финансирование «Темпо» в 1943 году. После Второй мировой автомобили 1200G продолжали свою службу, но уже в армиях соседних стран. Австрия, Турция, Финляндия, Румыния, Болгария, Дания приобретали автомобиль из Гамбурга еще не один год.


Citroen 2CV


Второй двухмоторный автомобиль появился на свет не для нужд воюющей армии, хотя разведка была главным приоритетом использования Citroen 2CV. Это пустынная разведка нефти.

 

Смотрите также: Музей в котором собрались все Порше


В середине 60-х французские компании проводили полномасштабные работы в поисках нефти в северных районах Африки. Возникла потребность в недорогом, прочном и очень надежном транспорте, который бы с легкостью передвигался по пустынному ландшафту. Вопрос крупного финансирования от государства и здесь сыграл решающую роль. Компания Citroen пожелала заполучить выгодный контракт и в течение полугода представила свою версию полноприводного автомобиля.


Полный привод — это оптимальный вариант при езде в пустыне, но двойная раздельная система трансмиссий делала машину тяжелой и сложной в управлении. Установка второго двигателя оказалась самым лучшим решением.


Модель 2CV уже была укомплектованной базой для нового автомобиля, машина имела гибкую подвеску, была достаточно легкой и относительно недорогой. Чтобы построить «Сахару», Ситроен закрепили газовые баллоны под передними сидениями, переместили запасное колесо на капот и установили двойника 2CV, который приводил в движение задний мост, в багажник.


Установка второго мотора позволила автомобилю иметь мощность сначала в 13,5 л.с., а версии 1966-го получили обновление двигателя и имели мощность до 18 л.с. на один двигатель, общая мощность машины была 36 л. с.


Каждый мотор комплектовался индивидуальной четырехступенчатой коробкой передач, с общим гидравлическим сцеплением. Автомобиль мог ездить на одном переднем или заднем моторе или переходить на полный привод, в зависимости от ситуации.


В 1960-1966 годах были построены 692 Citroen Sahara, и одна машина появилась в 1971-м. Все машины были проданы компаниям, для которых и изготавливались. Сахара использовались до полного своего износа. Сегодня можно найти не более 20 «оставшихся в живых» машин, которые продаются по баснословной цене 100 000$, что делает их самыми дорогими в линейке Citroen 2CV.

 

Автор: Сергей Василенков

Оцените новость:
9.04.18 (15:08)
4 050
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник