Что такое электросамокат, как он устроен, и нужен ли он вообще

Почему современные электросамокаты, гироскутеры и электровелосипеды – это плохо

Этот электрический мир я не пойму никогда…

 

Мне одному кажется, что современные люди сходят с ума? Посмотрите вокруг. Весна пришла, снег растаял, и на улицах появилось немало странных людей. Странные люди передвигаются на необычных повозках –гироскутерах. Также они могут использовать в качестве средства передвижения электрические велосипеды, а иногда и самокаты с моторчиком. Современных Карлсонов можно встретить в урбанистической природе как поодиночке, так и в составе немногочисленных стаек. Нередко «гулять» выезжают целыми семьями. Выглядит это забавно и печально одновременно…

 

Смотрите также: Подборка 7 самых футуристичных методов передвижения

 

Почему я считаю эту братию странной? Вроде как техническому прогрессу и появлению нового способа передвижения нужно радоваться. Но на самом деле во всем этом деле нет никакого смысла, никакой логики.

 

К примеру, велосипед был создан, чтобы приводиться в движение от мускульной тяги. Затем на его базе был изобретен более технически сложный и совершенный мотоцикл. Абсолютно иное средство передвижения, преследующее другие цели и рассчитанное на другую аудиторию. Сегодня, по крайней мере в крупных городах, велосипеды в основном используются любителями активного образа жизни, чтобы поддерживать свое здоровье, быть бодрыми, в тонусе, веселыми и не ходить по больницам после 50 лет.

 

Электровелосипед. Не проще ли взять мотоцикл?

Внимание, вопрос: зачем лишать велосипед главного его преимущества – отсутствия искусственного движителя и рубить на корню все те плюсы, которые он без него предоставляет своим владельцам? Это просто смешно! Более того, люди, по всей вероятности, уверены, что, выезжая на прогулку на электрическом велосипеде, они помимо хорошего настроения получают тот самый заряд здоровья, но на самом деле это абсолютно не так. Они ничего не получают, кроме ожирения и мышечной дистрофии.

 

Гироскутер. Современное развлечение

Немного другая пьеса написана маркетологами по поводу гироскутеров. Это модный и достаточно технологичный гаджет, рассчитанный на молодёжь и подрастающее поколение, не привыкшее жить прошлым и ясно видящее будущее по своему разумению – через призму современного рынка гаджетов. Для них важно выглядеть не так, как все, им присуще форсирование наступления будущего.

 

В этом случае есть хоть какая-то логика. Гироскутер – просто своеобразный гаджет, новомодный аксессуар, который в качестве игрушки вполне неплохо себя зарекомендовал по всему миру. Понятие вошло даже в мир мэмов после эпичного падения Джорджа Буша младшего с дедушки гироскутеров – сегвея. Впрочем, если использовать доску с моторчиком в качестве ежедневного средства передвижения, эффект будет таким же отрицательным, как и от электробайка.

 

Электросамокат

И, наконец, венец маркетинга и очередной симбиоз несочетаемого – электросамокат. Эту штуку я, наверное, не пойму никогда… Знаете, один мой друг не так давно рассказал мне о своих планах на это лето. Он с серьезным видом говорил, что у них на работе уже несколько человек приобрели это чудо техники и, не напрягаясь, ездят без пробок и ожидания автобусов, обдуваемые теплым летним ветерком. Он изучил вопрос. Он узнал цены и подобрал интересующую его модель электросамоката. Он хочет оставаться без движения даже на улице. А ведь до места работы ему нужно пройти всего 30 минут пешком!

 

И вновь возникает вопрос: зачем взрослые люди пытаются побыстрее загнать себя, не побоюсь этого слова, в могилу? Дома в основном сидят – никакой физической нагрузки, на работе сидят за компьютерами или максимум стоят за станками по 8 часов кряду, обратно домой, и вновь – привет, бездвижный образ жизни.

 

Этот современный электрический мир я не пойму никогда, после разговора со своим другом я понял это четко. И если хочется приобрести самокат или велосипед, берите обычные их версии, а не этих новомодных Франкенштейнов, которые могут сделать вас инвалидами.

 

Нужно ли это вам? Каждый, конечно, решит для себя сам, но я ответил для себя четко: НИКОГДА! Аргументы приведены выше.

 

Возможно, у наших читателей есть на этот счет иное мнение. Наверное, я вижу это явление в чересчур темных тонах… Может быть, и так. Дайте знать в комментариях, какие плюсы видите вы в приобретении или во владении данными средствами досуга.

 

Ну и чтоб не заканчивать материал на минорной ноте, разберем, из чего состоит этот так называемый электрический самокат, на примере Micro Emicro One:

 

Количество деталей: 180

Модель: eMicro one

Произведено: Гуандун, Китай

Время сборки/разборки: 2 часа 14 минут

 

Основным плюсом самоката на электрической тяге, по утверждению продавцов, является возможность беспроблемного передвижения и поддерживания высокой постоянной скорости. Затяжные подъёмы, большие расстояния – забудьте об этом, говорят они нам. Просто включаете электромотор, и отталкиваться ногой можно гораздо менее интенсивно.

 

Скорость при этом развивается вполне вменяемая – 25 км/ч, а после часовой зарядки дальность, на которую вас сможет увезти этот аппарат, составит около 10 -15 км, что вполне походит для городского передвижения на небольшие расстояния.

 

Вес этой штуковины небольшой – 7-8 кг. Нужно учитывать наличие электромотора (мощность 500 Вт) и аккумуляторных батарей.

 

Электросамокаты, согласно Яндекс.Маркету, стоят в среднем в районе 20 тыс. рублей. Бывают экземпляры даже по 9 тысяч, но есть предположение, что их лучше не приобретать ввиду возможного низкого качества исполнения.

 

Вот из чего состоит среднестатистический самокат с электромотором:

 

Конструкция большинства электрических самокатов не претерпела внушительных изменений. По большей части ее можно отнести к классическим: руль, закрепленный на длинном штативе, доска для опоры ног и два колеса.

 

Впрочем, стоит отметить, что в продажу поступают и более сложные версии со сдвоенными передними колесами, многорычажной подвеской:

 

и даже на толстых «внедорожных» шинах:

 

У последних самокатов наблюдается больший клиренс, и созданы они, по всей видимости, для передвижения по не самому ровному асфальту. Ну или у них просто стиль такой.

 

80% начинки спрятано в полую платформу. Там проложены провода, пакет литий-ионных аккумуляторных батарей, система управления газом, они же «электронные мозги», зарядный штекер.

 

В заднем полиуретановом мотор-колесе расположен электрический двигатель на 500 Вт. Удивительно, но в ножной тормоз встроена система рекуперации энергии при торможении! Прям как на больших машинах. Система рекуперации реализована следующим образом: в ковшике тормоза установлен магнит, когда тормоз активируется ногой ездока, датчик в колесном узле начинает взаимодействовать с магнитом, изменяя вектор работы двигателя, который начинает работать как генератор, не только перезаряжая батарею, но и создавая сопротивление, помогая еще больше замедлить скутер.

 

Подшипники в колесах – закрытые и довольно качественные, чтоб не рассыпались при движении, ускорениях и маневрах.

 

Самокат не имеет ручки газа, встроенной в руль или педаль акселератора, вместо этого их функцию выполняет нога райдера.

 

Смотрите также: В мире не хватит полезных ископаемых для того чтобы сделать электроавтомобили массовыми

 

Для этого датчик (10) контролирует скорость заднего колеса. Когда программное обеспечение самоката обнаруживает неожиданное ускорение от толчка ногой, оно включает мотор для помощи. Еще толкнулся – мотор будет выдавать больше мощности и так далее.

 

Вот такие они, современные самокаты. Кладезь больших технологий. Но лучше ходить пешком – здоровее будем.

 

P. S. Осталось только к скейтборду прикрепить моторчик... А, нет, это уже успели сделать: Как сделать свой собственный электрический скейтборд

Оцените новость:
10.05.18 (16:07)
17 479
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник