Двигатели реактивных авиалайнеров никогда не окрашивают спереди, чтобы уберечь их от обледенения
Почему двигатели самолетов имеют серебристый круглый концевик.
Если вы посмотрите в окно в оживленном аэропорту или в иллюминатор при следующем перелете в самолете, вы можете заметить, что многие авиалайнеры в основном белые, но кольцо на передних концах их двигателей всегда серебристого цвета. И для этого есть причина. Это не просто странный дизайн обрамления реактивных двигателей самолета.
В этом видео ютубер с канала Mentour Pilot объясняет нам, почему двигатели самолетов никогда не окрашиваются спереди в другой цвет. Судя по тому, что автор ролика одет в форму пилота и рассуждает о сложных вещах, похоже, он знает, о чем говорит. Если вы не владеете английским языком, то, включив субтитры и их перевод, вы вполне поймете, о чем идет речь в видео, и узнаете причины, по которым реактивные двигатели самолетов остаются неокрашенными.
Основной причиной, почему кольцо концевика двигателей остается неокрашенным, является холод. Все мы знаем, что на большой высоте самолет осуществляет рейс в области с низкими температурами. В том числе пассажирские авиалайнеры эксплуатируются круглый год и практически в любую погоду. В итоге все самолеты подвергаются риску образования льда. Чаще всего лед образуется на крыльях и двигателях.
Самой большой риск образования льда – это когда самолет пролетает холодные облака. Поэтому конструкция реактивных двигателей предусматривает возможность перенаправлять часть горячего воздуха, который они вырабатывают, на это переднее кольцо, что поддерживает его в горячем состоянии и, соответственно, предотвращает образование льда.
Что касаемо крыльев и других частей самолета, то для предотвращения образования льда на корпусе самолет перед вылетом обрабатывается антиобледелительными химическими составами. Если вам интересен этот вопрос и вы хотите в нем разбираться, вот несколько роликов на эту тему:
Также у любого самолета есть собственные антиобледелительные системы, которые предотвращают образование льда на крыльях и двигателях. Например, в крыльях самолета, как и в кольце вокруг двигателей, есть маленькие отверстия, куда при необходимости может поступать горячий воздух. Выпускаемый двигателем горячий воздух легко может растопить образовавшийся лед на важных компонентах самолета.
Возвращаясь к тому, почему круглая деталь двигателя неокрашенная, нужно помнить, что эта часть, как правило, сделана из металла, который, если вы помните, является хорошим проводником тепла. А в случае окраски кольца это помешает теплопроводности, сделав процесс противообледенительной защиты двигателя менее эффективным.
Вторая причина, по которой производители авиационных двигателей не красят эту деталь, заключается в том, чтобы предотвратить маловероятную, но потенциально катастрофическую возможность отслаивания стружки краски и попадания ее в чувствительный и дорогой двигатель.
Наконец, нужно знать, что аэродинамика этого наконечника двигателя имеет решающее значение для эффективности самолета, а покраска этой детали просто добавила бы еще один слой, который приводил бы к потенциальному дефекту формы.
Видео с канала Mentour Pilot также объясняет, почему в мире так много самолетов белого цвета. Вы замечали, что в южных городах и странах большинство автомобилей на дороге белого цвета? Все мы знаем, что белые машины меньше нагреваются на солнце. Именно поэтому многие автолюбители в южных регионах предпочитают покупать белые автомобили. То же самое с самолетами. Белые самолеты отражают больше света, чем самолеты, окрашенные в темный цвет. Соответственно, чем меньше нагревается корпус самолета, тем меньше нагрузка на кондиционер, который напрямую влияет на топливную экономичность авиалайнера.
Плюс не надо забывать о факторе стоимости покраски самолета. Это недешево и небыстро. Всегда покрасить что-то большое, как, например, коммерческий авиалайнер, намного сложнее. Поэтому создание простого дизайна самолета с использованием белой краски облегчает процесс его декорирования, а также облегчает владельцам авиалайнера процесс изменения фирменного стиля, если, допустим, самолет был продан/передан от одной компании другой.
Итак, теперь вы знаете о самолетах немного больше, и, если вам кто-нибудь захочет продать самолет с темной краской, возможно, вы можете легко сбить цену. В этом случае определенно не стоит закрашивать металлические наконечники реактивных двигателей и крылья.