Спецэффекты, которые использовали при съемках немого кино (фоторазоблачение)

Магия старого кино: 7 сеансов ее разоблачения

В истории мирового кинематографа начала ХХ века есть немало сцен, просмотр которых и сегодня вызывает восторг, трепет, а иногда страх и ужас.

 

В самом деле, невозможно оставаться безучастным, глядя, как отчаянно и из последних сил цепляется за вываливающийся циферблат башенных часов Ллойд Джодж в знаменитой сцене фильма 1923 года «Наконец в безопасности».

Или эпизод картины «Новые времена» 1936 года, где Чаплин с закрытыми глазами в упоении катается на роликах на одном из верхних этажей универмага, не подозревая, что здесь идет ремонт и перила безопасности убраны. А внизу пропасть, в которую Бродяга вот-вот свалится…


Как снимались эти и другие эпизоды, снискавшие непреходящую славу старому кино?


Оказывается, они были тщательно продуманы. Как со стороны актерской игры, так и с точки зрения безопасности. И в этой работе принимали участие не только актеры и режиссеры, но в огромной степени оператор и художник.

 


Их знания и опыт дали твердую основу, на которой можно было творить экранные чудеса.


Заглянем «за кулисы» съемочной площадки, чтобы понять технологию съемки некоторых трюков фильмов той далекой эпохи.

 

1. «Наконец в безопасности», Гарольд Ллойд, 1923

 

Секрет

Ллойд висит на высоте 2 метров над страховочным матрасом на случай падения. А иллюзия бездны, куда он, кажется, может вот-вот низвергнуться, достигается панорамным объективом камеры.

 

2. «Новые времена», Чарльз Чаплин, 1936

 

Секрет

Катаясь на роликах спиной вперед, Чаплин неизменно натыкается на тормозящий барьер, отделяющий его от падения. В павильоне на месте огромной дыры между этажами постелен пол, и физически вниз падать некуда.


Перед камерой же установлен небольшой экран со стеклом, на котором нарисована перспектива нижнего этажа. И мы видим, будто Чарли катается буквально по краю пропасти.

 


Другое дело, посмотрите, насколько Чаплин великолепно координирован и подготовлен физически. Касаясь лодыжками барьера, он мастерски балансирует на месте, но всякий раз удерживается на ногах и сохраняет равновесие.


Вот это невозможно сымитировать никакими средствами!

 

3. «Элла Синдерс», Коллин Мур, 1926


Секрет

Чтобы снять эффектный и жутковатый трюк с глазами, каждый из которых живет своей жизнью, потребовалась комбинированная съемка: вначале снимается одна половина лица на фоне неподвижной книги, затем другая.

После два куска сводятся вместе.

 

4. «Маленький лорд Фаунтлерой», Мэри Пикфорд, 1936


Секрет

Создатели этой цветной киноленты придумали сложную конструкцию с использованием экрана с силуэтом героини, за которой расположена подвижная камера, что и создает итоговую оптическую иллюзию.

 

5. «Черный пират», Дуглас Фэрбенкс, 1926


Секрет

Чтобы герой Фэрбенкса мог выполнить захватывающий трюк с разрезанием паруса, скользя по нему, был придуман шкив поверх паруса. Он соединялся с противовесом, установленным сзади.


За него цепляли нож, и актер, физически хорошо подготовленный, легко спускался по наклонной плоскости.

 

6. «Шерлок-младший», Бастер Китон, 1924

 

Секрет

Оказывается, смертельный трюк с проездом на велосипеде по крыше двух грузовиков тоже снимали методом наложения.


Правда, в конце эпизода мост складывался, и ездок продолжал движение уже по земле.


Вот как это снималось, не очень понятно…

 

7. «Бен-Гур», 1925

 

Секрет

Сцена исцеления Иисусом двух прокаженных, когда с их лиц исчезают следы страшной болезни (макияж), была снята в нескольких цветовых фильтрах.

Оцените новость:
1.11.19 (16:11)
10 391
Источник — © 1gai.ru
Автор — Dmitriy

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник