Разбитые автомобили могут создать восхитительное искусство: работы Джона Чемберлена

Как скульптор Джон Чемберлен из деталей автомобиля создавал исскуство.

Вдохновленный художниками – абстрактными экспрессионистами 1940-х годов, скульптор Джон Чемберлен переместил свои работы в третье измерение, тщательно сгибая, придавая форму и сваривая старый автомобильный листовой металл, – в произведения искусства, которые потрясающим образом улавливают и отражают свет. Он использовал автомобильный листовой металл в качестве средства для своего искусства с конца 1950-х годов вплоть до своей смерти в 2011 году. На его работы оказали влияние вышеупомянутый абстрактный экспрессионизм, а также нео-дадаизм, поп-арт и стиль «Objet Trouvé» Марселя Дюшана.

 

Чтобы увидеть в деформированных автомобильных металлических деталях Джона Чемберлена что-то интригующее и странно красивое, нужно, конечно же, очень любить автомобили. Так что не каждый может понять его странные металлические произведения искусства. Но для ценителей они больше, чем просто сломанные и деформированные кузовные автодетали. Например, для обычных людей крыло автомобиля – всего лишь деталь кузова. Для ценителей искусства и фанатов автомобилей крыло – как часть целого, а значит, оно служит определенной цели.

 

В свое время Чемберлен был вдохновлен формой крыла автомобиля Ford 1929 года, которое он нашел на свалке. Чтобы придать ему желаемую форму, он несколько раз проехал через крыло на собственной машине. Это создало складку и интересную форму. Скульптор был доволен, создав свою первую автомобильную скульптуру, которая стала для него как первый холст для художника. 

 

По мере того как его искусство развивалось, он изучал искусство автомобильной окраски листового металла в недрах культуры южных калифорнийских хотродов (особый класс мощных американских автомобилей), представив публике несколько впечатляющих металлических скульптур с аэрографическими деталями. 

 

Эта грубая форма изгибания крыльев исчезла из его репертуара несколько лет спустя, когда он устал от нападок критиков, которые сравнивали его изогнутые автофрагменты «Кадиллака» с метафорическими чтениями, такими как «цена американской свободы», или другой подобной ерундой. Его искусство было хаотичным риффом, делающим вещи привлекательными для глаз, и ничего более, по словам художника.

 

В конце 1960-х годов Чемберлен экспериментировал со сложенной и перевязанной пеной, алюминиевой фольгой, коричневыми бумажными пакетами и большим листом из нержавеющей стали, чтобы избежать связи с автомобильными деталями, но возвратился к своему старому автомобильному увлечению в середине 1970-х годов. 

 

Если вы не можете увидеть искусство в куче металлолома, вы не одиноки. В 1973 году две его большие работы весом под 100 кг были приняты за хлам за пределами чикагской галереи и вывезены на свалку. Этот анекдот из жизни – пример того, почему многие любят Чемберлена. Подобно некоторым собственным автомобилям, легко принять сложные формы и случайные сварные швы за мусор, но для истинных ценителей автомобилей они очень много значат. То есть точно также, как что-то значили для скульптора Чемберлена.

 

Совсем недавно в Интернете я увидел скульптуру Чемберлена «Bees Knees» (1988 год), которая выставлена в Художественном музее Палм-Спрингс, Южная Калифорния, США, и, не проводя каких-либо предварительных исследований, я был приятно удивлен увиденным. Из нескольких работ, которые я видел до сих пор, я думаю, что это моя любимая. Это простая амальгама из белого листового металла, соединенная хромированными бамперами. 

 

Когда я впервые обнаружил работу Чемберлена, я обнаружил, что пытаюсь понять, из каких машин создана работа и из каких деталей. Художник называл разбитые машины на свалке удобрением для своего искусства. И это действительно так. Ведь отходы из одной вещи в работах скульптура снова становятся источником жизни для чего-то другого. Так Чемберлен создавал новую сущность.

 

Если бы мы все стремились повторно использовать что-то, что когда-то считалось сломанным и не поддающимся ремонту, чтобы создать что-то совершенно новое и интересное, тогда наш мир был бы лучше, прекрасней и экологически чище.

 

Неважно, будь то столь же сложное, как демонтаж двигателя из разбитой машины для создания произведения искусства, или это простое старое автомобильное крыло, к которому прикрепляется изогнутый металлический бампер, в любом случае эти части, которые должны были быть уничтожены, утилизированы или гнили бы на помойке, в руках великого скульптора Чемберлена обретали новую жизнь.

Даже если это не очень красиво, разве это не здорово?

Оцените новость:
15.01.20 (17:16)
3 105
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник