Маленькие двигатели с большими проблемами: обзор

Неисправности и проблемы малолитражных двигателей VAG

Маленькие двигатели с большими проблемами: обзор

Volkswagen был одним из первых производителей авто, кто ступил на путь сокращения габаритов выпускаемых моторов. В 2005 году бренд продемонстрировал компактный двигатель 1.4 TSI. Он отличался низкой мощностью, комплектовался наддувом и расходовал мало топлива. К сожалению, как это часто бывает с новыми разработками, в первые годы после выпуска агрегата у него было много серьезных проблем.

 

В 2012 году представили агрегаты 1.2/1.4 TSI EA111. Они частично избавились от проблем предыдущих модификаций. Это сделало их популярными, но некоторые проблемы все-таки остались – у них часто выходит из строя привод ГРМ, вариатор, трескаются поршни.


Компактные дизели также не отличались надежностью. Например, Honda CR-V с мотором 2.2 i-CTDi имела лавинообразный поток поломок. Tiguan I от VW, оснащенный бензиновым силовым агрегатом 1.4 TSI мощностью 160 лошадиных сил, демонстрирует отличную динамику – ее внедорожнику обеспечивает компрессор Roots и турбина. Но привлекательные в теории характеристики на практике оборачиваются головной болью для владельцев.

 

Поломки моторов 1.2/1.4 TSI EA111 – это правило, а не исключение

Почти 14 лет назад, когда 1,4-литровая версия появилась на рынке, немецкий бренд заявил о революции в сфере двигателестроения. Агрегатом оснастили VW Golf V. Автомобиль получил компактный двигатель, который по характеристикам сопоставим с полноразмерным 2-литровым аналогом, но еще при этом расходовал мало топлива.

 

Такое сочетание компактных размеров, мощности и экономичности сначала вызвало восторг. Эйфории способствовало наличие двойного наддува, прямого впрыска топлива, интеркулера и синхронизации цепи.

 

Новый уровень технического оснащения действительно тогда казался революцией. Поэтому автолюбители активно покупали автомобили, оснащенные компактными двигателями. Но вскоре стали поступать жалобы на частые поломки. Со временем список проблем 1.4 TSI расширялся.

 

Среди наиболее серьезных неполадок: нестабильные компоненты ГРМ (натяжители, направляющие, цепи), проблемы с так называемыми вариаторами (изменяемые фазы газораспределения), трещины поршней и колец, отказы муфты компрессора. Если владельцу везло достаточно долго отъездить на компактном моторе, то у него из строя выходили форсунки. Но в данном случае причиной может быть не только заводской брак, но и топливо низкого качества.

 

Двигатели 1.4 TSI постоянно совершенствовались в процессе производства. На них устанавливались другие цепи, натяжители, вариаторы. Выпустили даже родственную модель агрегата 1.2 TSI 8V (2009). Она в основном устанавливалась на модели сегмента B, производимые VAG Group .

 

Доработки помогали, но не стали достаточно эффективными. Например, TSI 1.2 все еще страдал от ошибок синхронизации. К этому приводили как дефекты используемых для производства материалов, так и несвоевременная замена моторного масла. Проводить ТО этих моторов нужно было каждые 10 000-15 000 км. Если мотор проходил больше без смены масла, то неизбежно появлялись серьезные проблемы. Выходили из строя натяжитель цепи и клапан переменной фазы.

 

История улучшенных двигателей 1.2/1.4 TSI EA211

В 2012 году было представлено совершенно новое семейство двигателей TSI 1.2/1.4 – EA211. Главным изменением по сравнению с EA111 стала установка ременного привода. Новые агрегаты стали легче, оборудовались 2-контурной системой охлаждения (эффективность ее работы обеспечивалась дополнительным насосом). В версии 1.2 появилась головка с 16 клапанами.

 

И со времени появления этих агрегатов на рынке у них не было выявлено серьезных технических болезней. Иногда они расходуют масло больше, чем положено, происходят сбои в работе турбины или дополнительной системы отсоединения цилиндра (ACT, COD), но массовых систематических поломок зафиксировано не было.

 

При этом моторы EA111 производились параллельно с EA211 до 2015 года. Единственное выделяющееся отличие одного семейства двигателей от другого – тип привода (ременной или цепной). У ремня ГРМ, используемого в EA211, интервал замены достигает 210 000-240 000 км. Случается, что ремни изнашиваются и значительно раньше, но их ресурс все равно впечатляет.

Маленькие двигатели с большими проблемами: обзор

фото: flickr.com

Стоит отметить, что двигатели семейства EA111 и EA211 обладают отличной динамикой. Расход топлива, в зависимости от режима езды, составляет 6-9 литров на 100 км. Большие автомобили, такие как VW Passat, Sharan, Tiguan или Seat Alhambra, сжигают больше топлива, но в них компактные моторы демонстрируют достойные показатели.

 

Конструктивные особенности компактных моторов

Двигатель 1.4 TSI мощностью 170 л. с. (EA111), представленный в 2005 году, был для своего времени просто революционным. Список технических новинок, внедренных в этот агрегат, впечатляет: это компрессор Roots, который обеспечивал высокий крутящий момент, интеркулер, цепной привод, синхронизация, переменная синхронизация, прямой впрыск топлива, четыре клапана на цилиндр.

 

В 2006-2007 году выпущены версии мощностью 122 и 125 лошадиных сил, оснащенные только турбиной, а также модификации мощностью 140-150 лошадиных сил с турбиной и компрессором.

Маленькие двигатели с большими проблемами: обзор

Двигатель 1.2 TSI (EA111) появился в 2009 году и, в отличие от 1.4 TSI, имел, помимо прочего, только одну турбину и один вал (OHC, 8V). Были версии с турбиной и компрессором (Twincharger; только 1.4 EA111). Здесь компрессор управляется магнитной муфтой в водяном насосе.

 

С 2012 года семейство TSI EA211 1.2 и 1.4 с ремнем ГРМ опционально начало оснащаться системой отсоединения цилиндров COD или ACT (только 1.4) и сажевым фильтром (1.4 TSI только с 2017 года). 1.4 TSI также доступен в версии для работы на природном газе (EA111 и 211). Кроме того, он используется в качестве основы для гибридного привода. Пример – A3 e-tron, Passat GTE.

 

Характерные неисправности компактных моторов

У двигателей 1.2 и 1.4 TSI плохая репутация из-за семейства EA111. При этом линейка агрегатов EA211, представленная в 2012 году, считается чуть ли не эталоном надежности. Поэтому не нужно уравнивать двигатели двух семейств. Но и среди моторов EA111 есть достаточно надежные образцы. Это в основном модификации мощностью 122/125 лошадиных сил, оснащенные турбиной.

 

Эксперты не рекомендуют покупать автомобили с агрегатом Twincharger, который оснащен турбиной и компрессором. Владельцы таких машин сталкивались с серьезными техническими проблемами в процессе эксплуатации. Это касалось как ранних версий – 2005 года, так и поздних – 2015 года выпуска.

 

 

А если и покупать автомобиль с двойным компрессором , то необходимо, чтобы продавец предоставил историю обслуживания. Не должно быть случаев замены масла более чем через 15 000 км пробега. Хорошо, если на агрегате заменен распредвал.

 

Проблемы остались, несмотря на то что группа VAG совершенствовала EA111 на протяжении многих лет. Например, в 2010 году начали устанавливать измененный вариатор, который объединялся с натяжителями и звеньями цепей. Но у моторов по-прежнему оставались болезни, которые так и не удалось побороть инженерам, – большой расход масла, сбои управления турбиной.

Маленькие двигатели с большими проблемами: обзор

фото: AutoBild

Главная проблема у 1.2/1.4 TSI EA111 – цепь привода , которая растягивается и рвется. В результате этого поршни могут столкнуться с клапанами. Это приводит к дорогостоящему ремонту. В таком случае производится замена привода ГРМ, а вместе с ним цепи, направляющих, натяжителей, шестерен и фазовращателя. Признак растяжения цепи – дребезжащий звук, который появляется после запуска мотора.


Моторы, выпущенные после 2010 года, более надежны. Частым износом колец и поломкой поршней не радует только с системой двойного наддува.

 

Особенности маркировки, ремонта и эксплуатации компактных агрегатов

Маленькие двигатели с большими проблемами: обзор

фото: flickr.com

В зависимости от производителя двигатели 1.2/1.4 EA111 и EA211 маркируются так: TSI (Seat, Skoda, VW) и TFSI (Audi). Специалисты рекомендуют покупать на моторы семейства EA111 распредвал в комплекте с вариатором (последний стоит достаточно дорого, если приобретать отдельно).

 

Также стоит отметить, что в версиях мощностью 122 и 160 лошадиных сил муфта компрессора, интегрированная с водяным насосом, может издавать шум. Эта проблема решаема, но за ее устранение придется выложить круглую сумму.

 

Вывод: какие компактные моторы можно покупать, а каких следует избегать

Не рекомендуется покупать моторы семейства EA111, особенно ранние версии. Но и с поздними модификациями часто возникают проблемы. Покупка таких агрегатов – это всегда риск. Поэтому лучше обращать внимание на моторы серии EA211. Они предлагают высокую надежность, по большей части не укомплектованы сажевыми фильтрами. Это реально выгодный вариант на вторичном рынке автомобилей.

обложка: Петр Чипионка / Auto iatwiat

Оцените новость:
2.03.20 (20:51)
3 270
Источник — © 1gai.ru
Переболели ли вы коронавирусом (или кто-то из ваших родных/знакомых)?

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник