Американцы восхитились российским десантным кораблем «Зубр» на воздушной подушке

Российский корабль на воздушной подушке «Зубр» — возможно единственный в мире (в своём классе) 

Американцы восхитились российским десантным кораблем «Зубр» на воздушной подушке

Американское популярное издание PopularMechanics упомянуло российский корабль на воздушной подушке «Зубр», рассказав о военных учениях в Калининграде. Чем оказался интересен проект 80-х годов прошлого века и почему он остается уникальным в XXI веке, читайте далее в нашем материале.

В новом видео Минобороны России в ходе учений корабль на воздушной подушке «Зубр» (проект 12322) выгружает морской десант на пляж в Калининградской области. На видео показано, как один из отечественных уникальных боевых кораблей высаживает морской десант и бронетехнику на пляж и в воду. Проект 12322 — единственный в мире боевой класс судов на воздушной подушке.

Американцы восхитились российским десантным кораблем «Зубр» на воздушной подушке

 фото: «Минобороны России»

«В рамках масштабной внезапной проверки боевой готовности в Калининградской области на полигоне Хмелевка проведено учение по высадке морского десанта на необорудованное побережье», — говорится в описании к 2,5-минутному ролику.

На видео, опубликованном Министерством обороны Москвы, видно, как войска Калининградской области проводят десантные учения на Балтийском побережье страны.

Вот как проходила высадка:

Видео взято с YouTube-канала «Минобороны России»

Уникальность учебной морской операции Балтийского флота заключается не только в координации разных родов войск, в том числе привлечении ВВС, включая вертолеты Ка-27 ПС, но и в применении уникального малого десантного корабля «Зубр». Эти суда на воздушной подушке на данный момент состоят на вооружении трех стран — России, Китая и Греции — и носят высокий титул самых больших десантных кораблей на воздушной подушке (ДКВП) в мире. Аналогичные корабли на воздушной подушке делают и в США.

Отечественные ДКВП — единственные в мире, на которые ставят вооружение

Американцы восхитились российским десантным кораблем «Зубр» на воздушной подушке

 фото: YouTube-канала «BRD Division»

Так в чем особенность советских и российских десантных кораблей и в чем их преимущество перед зарубежными аналогами и конкурентами?

Главным достоинством, и на это указывают, в том числе, зарубежные западные издания, является установленное на борту корабля вооружение.

Зенитная артиллерия

На борту корабля «Евгений Кочешков» стоят шестиствольные пушки калибром 30 мм АК-630М с боекомплектом на 3 000 патронов. Пулеметы предназначены для защиты корабля от атак с воздуха.

Американцы восхитились российским десантным кораблем «Зубр» на воздушной подушке

фото: pinterest.ru 

Артиллерия

Корабль укомплектован двумя уникальными пусковыми установками системы А-22 «Огонь», предназначенными для ведения огня 140,3-мм неуправляемыми ракетными снарядами (боекомплект составляет 66 снарядов на каждую ПУ). Это защита корабля от других морских боевых судов (в меньшей мере), а в основном используется как орудие поддержки десанта, обеспечивая поражение береговых площадных целей, техники и живой силы противника в зоне высадки.

А-22 Огонь — это советский огнеметно-зажигательный корабельный комплекс, а значит, он, в том числе, предназначен для создания очагов пожаров на территории противника для перекрытия точек подхода к десанту.

Также на корабле присутствуют ручные ЗРК типа «Игла» в количестве восьми единиц, предназначенные для поражения низколетящих воздушных целей.

«Зубры» могут также выступать в качестве кораблей — минных заградителей, перевозя морские мины в грузовых трюмах и сбрасывая их в море.

Все вышеперечисленные системы значительно расширяют возможности по десантированию и обороне в ходе переброски войск во время боевых действий как в воздухе, так и на воде и суше. Ни у одной страны мира на десантных кораблях этого класса не предусмотрена установка вооружения, что поднимает живучесть корабля и ставит его на голову выше конкурентов.

ДКВП может не только перемещать по кратчайшему морскому пути десант, но и поддерживать огнем другие рода войск.

Американцы восхитились российским десантным кораблем «Зубр» на воздушной подушке

 фото: zr.ru

На данный момент ДКВП «Евгений Кочешков» — один из двух судов на воздушной подушке класса «Зубр», несущих службу в армии РФ, второму присвоено имя собственное — «Мордовия». Из запланированных 17 кораблей было построено 15, и в Военно-морском флоте РФ службу несут только два. Например, в США аналогичные десантные корабли состоят на службе в количестве нескольких десятков единиц.

Помимо России, наш восточный сосед также эксплуатирует еще четыре судна «Зубр» на воздушной подушке, Греция — еще четыре. Отечественные суда на воздушной подушке на службе Греции полезны, работая среди сотен островов в Эгейском море, особенно в качестве средства поддержания баланса конкурирующих турецких вооруженных сил.

Конкуренты из США

Видео взято с YouTuber-канала «AiirSource Military»

ВМФ США эксплуатирует несколько десятков десантных судов на воздушной подушке (LCAC), небольших десантных судов меньшей дальности действия, предназначенных для переправки войск, транспортных средств и припасов с десантных кораблей-амфибий на берег. Иностранные корабли, как было отмечено ранее, не имеют вооружения и в итоге будут заменены новыми типами морских десантных судов.

Технические характеристики десантных кораблей проекта 12322

Американцы восхитились российским десантным кораблем «Зубр» на воздушной подушке

 фото: zr.ru

Корабли, построенные в 1990-91 годах в Ленинграде, предназначены для перевозки как большого количества морских пехотинцев на короткие расстояния десантными рейдами, так и тяжелой техники.

Корабли класса «Зубр» водоизмещением 555 тонн;

Длина/Ширина/Высота 57,3/25,6/21,9 метра;

Для движения используется 5 газотурбинных двигателей ГГТА мощностью по 10 000 л. с. каждый. Три газовые турбины установлены на пилонах на корме корабля, они приводят корабль в движение, давая ему горизонтальную тягу, и еще два двигателя работают для нагнетания давления в «юбке», чтобы держать судно на воздушной подушке;

Скорость хода — 60 узлов (111,12 км/ч);

Дальность плавания — до 300 морских миль (555 км);

Автономность плавания с экипажем, состоящим из 27 человек, — 5 дней;

  фото: zr.ru

Десантовместимость:

3 основных танка суммарной массой до 150 тонн;

или 10 бронетранспортеров, суммарной массой до 131 тонны, и 140 человек десанта;

или 8 боевых машин пехоты, суммарной массой до 115 тонн;

или 8 плавающих танков.

Для десанта предусмотрены 4 помещения на 140 мест. Вместо боевой техники помещение может быть оборудовано для размещения дополнительно еще 366 человек (всего около 500 человек).

Все это и делает хоть уже и старый корабль уникальным проектом, обогнавшим время на многие десятилетия.

Обложка: 1GAI.ru

Оцените новость:
23.07.20 (20:51)
995
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Переболели ли вы коронавирусом (или кто-то из ваших родных/знакомых)?

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник