6 заблуждений о кондиционере в автомобиле. И один минус

6 заблуждений о кондиционере в автомобиле. И один минус

Сейчас мы постараемся развенчать шесть мифов об использовании автомобильных кондиционеров как с точки зрения пользования, обслуживания, так и ремонта. Удивительно, сколь стойки заблуждения и насколько легко люди готовы поверить в них.

Миф № 1. Кондиционер не имеет смысла включать, когда прохладно

6 заблуждений о кондиционере в автомобиле. И один минус

фото: Witthaya Prasongsin / Getty Images 

«Имеет смысл включать кондиционер только тогда, когда на улице действительно жарко»

Это то, что авторемонтники постоянно слышат в автосервисах от клиентов. Утверждение кажется полностью правдивым и правильным. Зачем охлаждать воздух в салоне автомобиля, когда на улице холодно и влажно? Но цель кондиционирования воздуха заключается не только в его охлаждении. Воздух прошедший через кондиционер также избавляется от влаги и может быть полезен при некоторых погодных условиях.

Также не стоит забывать и о том, что кондиционер тоже подвержен износу, в том числе из-за редкого включения. Если система кондиционирования воздуха не работает регулярно, смазка компрессора кондиционера, уплотнений и шлангов не поступает к критически важным элементам и ухудшает техническое состояние системы. Нерегулярное использование способствует процессу преждевременного старения и износу компонентов.

Последствиями могут быть утечки и потеря хладагента, а охлаждающая способность системы будет все больше и больше снижаться.

Добавим к этому и то, что редкое включение системы кондиционирования воздуха будет приводить к размножению бактерий и появлению грибков в системе вентиляционных каналов. А это уже может нанести вред здоровью пользователей.

Однако регулярный запуск кондиционера в холодное время года удаляет влагу из салона и помогает избавиться от запотевания стекол в дождливую/сырую погоду.

Зимой стоит кратковременно включать кондиционер раз в месяц на пять минут, для того, чтобы прогнать по системе воздух, предотвратить активное размножение грибков и бактерий и смазать важные элементы системы.

Миф № 2. Кондиционер в машине удобнее использовать, когда его производительность уже упала (невысока)

6 заблуждений о кондиционере в автомобиле. И один минус

фото: edi straub / flickr.com

«Кондиционером в машине удобнее пользоваться, когда его производительность уже упала. Так будет меньше забираться мощности у двигателя и меньше тратиться топлива»

Как ни странно, но такой миф достаточно распространен среди автовладельцев. Миф, по всей видимости, появился в среде автомобилистов, которые, не прочитав инструкцию, включали систему на минимальную температуру и удивлялись серьезно возросшему расходу и снижению динамики автомобиля.

Это в корне неверно! Если охлаждающая способность системы уже сильно снизилась, скорее всего, произошло повреждение компонентов системы и необходим дорогостоящий ремонт.

Низкий уровень хладагента в системе не только приводит к недостаточному охлаждению и повышенному износу компонентов, но также к недостаточной смазке компрессора и повышению температуры системы.

По этой причине проверку кондиционера следует проводить ежегодно, а полное обслуживание кондиционирования — не реже одного раза в два года, даже если кондиционер работает без нареканий. В ежегодной проверке кондиционера обслуживание системы включает замену жидкости, фильтра-осушителя и салонного фильтра.

Миф № 3. Можно смешивать разные марки хладагента

6 заблуждений о кондиционере в автомобиле. И один минус

фото: instructables.com

«Смешивание разных марок хладагента безопасно»

Нет, не безопасно, и этот нюанс подробно обсуждался на форумах и на различных сайтах множество раз. Фреоны (как их привычно называют пользователи) различаются и по своему составу и могут давать осадок, азеотропные составы или взаиморазрушаться при дальнейшем использовании системы. Это в итоге может привести к снижению мощности кондиционирования и даже к поломке системы.

Производители категорически запрещают смешивать хладагенты (за исключением R404а и R507). Нельзя смешивать R22 и R410, а также использовать R410 в системах, рассчитанных на применение R22 и так далее. И к этому совету обязательно необходимо прислушиваться. Производить обслуживание системы кондиционирования исключительно в лицензированных автосервисах с квалифицированными работниками, имеющими соответствующее для работы оборудование.

Миф № 4. Из трубки системы (дренажа) вытекает не вода, а хладагент (появление лужицы под машиной при стоянке с работающим кондиционером)

6 заблуждений о кондиционере в автомобиле. И один минус

фото: kolesa.ru

«Дренаж для сброса воды используется для удаления хладагента из системы кондиционирования воздуха»

Это утверждение также неверно. Жидкость, которую вы видите под автомобилем во время стоянки с работающим кондиционером — это вода из системы, а не жидкость, и используется эта трубка для сброса конденсата, а не для удаления хладагента из системы, и никак иначе.

Если она не забита, то могут начаться проблемы в работе.

Высокая доля воды в системе кондиционирования воздуха, например, вместе с компрессорным маслом, может привести к образованию эмульсии. Кроме того, сочетание хладагента, влаги и проникшего в систему гранулята осушителя может привести к образованию диоксида кремния и других веществ приводящих к повреждению компонентов.

6 заблуждений о кондиционере в автомобиле. И один минус

фото: Don-Sergo / drive2

Если в системе кондиционирования присутствует слишком много влаги, существует опасность обледенения расширительного клапана. В этом случае циркуляция хладагента будет нарушена.

Также отметим, что избавление от воды идет рука об руку с созданием вакуума. Стоит понимать, что влагу (капли воды) можно удалить из системы только в газообразном состоянии. Чем выше вакуум, то есть чем мощнее установленный вакуумный насос, тем быстрее протекает процесс откачки или осушения. Конечно, для этого система кондиционирования должна быть абсолютно герметичной.

Миф № 5. Хладагент не нанесет вреда здоровью

6 заблуждений о кондиционере в автомобиле. И один минус

фото: guestbloggr.com

«Современный хладагент безопасен в случае утечки»

Это еще один опасный миф. Утечка в системе кондиционирования может нанести серьезный ущерб не только окружающей среде (в Германии за умышленный слив хладагента предусмотрен штраф в 50 000 евро), но и здоровью человека.

Хладагент может вызывать такие серьезные заболевания и недомогания , как:

  • отек легких;
  • острая сердечная недостаточность;
  • острая дыхательная недостаточность;
  • другие типы острой недостаточности, в том числе и почечной.

Отравление продуктами разложения фреонов может проявляться спустя некоторое время после воздействия — от нескольких часов до пары суток. Также немаловажно принимать во внимание концентрацию вещества в салоне автомобиля.

При отравлении одними из симптомов могут быть:

  • учащенное сердцебиение;
  • одышка;
  • пониженное давление;
  • шум в ушах;
  • неустойчивость походки;
  • нервно-мышечное возбуждение или, наоборот, угнетение и другие.

В любом случае, нашли ли в итоге утечку или не нашли, лучше обратиться к врачу и выяснить появление подозрительной симптоматики.

 

Миф № 6. Промывать кондиционер нужно только в том случае, если он неправильно заправлен

6 заблуждений о кондиционере в автомобиле. И один минус

фото: kolesa.ru

«Промывать кондиционер нужно только в том случае, если он неправильно заправлен»

Это еще один неправильный подход!

Например, если сервисмен заменяет неисправный компрессор кондиционера, систему кондиционирования обязательно нужно промыть. Это единственный способ безопасно удалить металлическую стружку и грязь после ремонта перед повторной заправкой.

Поскольку компрессоры, расширительные клапаны и дроссельные клапаны, а также фильтр-осушитель нельзя промывать, во время процесса промывки они должны быть заглушены. Также после завершения процесса промывки, советуют работники автосервисов, необходимо заменить клапаны, фильтры и все уплотнительные кольца на соединениях.

Поэтому совет автосервисмена по поводу промывки системы — это не желание нажиться на клиенте, а технологическая необходимость, предотвращающая поломки.

А вот один из главных минусов системы кондиционирования в автомобиле, из-за которого появилось немало вышеперечисленных мифов:

Кондиционер существенно влияет на расход топлива. Особенно когда компрессор работает на полную мощность для понижения температуры в салоне до минимальных значений при большой разнице между температурой в автомобиле и на улице.

Список советов, как можно снизить расход топлива при использовании кондиционера

1. Не включайте кондиционер сразу после начала движения, особенно если автомобиль стоял на солнце;

2. Проветрите салон, снизьте температуру внутри машины;

3. Включайте рециркуляцию воздуха во время первых 5-10 минут после начала использования кондиционера. Воздух будет браться из салона, а не из-за борта. Таким образом вы уменьшите нагрузку на систему и быстрее снизите температуру до нужной без лишних затрат на топливо. Через 5-10 минут, когда температура в салоне снизится достаточно, отключите рециркуляцию для избежания запотевания стекол;

4. Не включайте «кондер» на полную. Разница в температуре для комфортного использования может быть 4-5 градусов. Например, если на улице 28-30 градусов, то лучше всего выставить температуру охлаждения 23-25 градусов. 

«Включая систему кондиционирования воздуха, сначала необходимо включить его на минимальный режим (Low). Ведь каждой системе необходимо немного поработать, прежде чем более эффективно функционировать. Если ваша машина оснащена автоматическим режимом кондиционирования, то при ее включении система сама будет сначала работать на минимальном режиме, постепенно прибавляя мощность обдува», Летние советы: Как эффективно использовать кондиционер в автомобиле

5. Регулярно проводите ТО системы, чтобы ее эффективность не снижалась и затрачивалось меньше энергии от мотора. В том числе следите за механическими частями системы кондиционирования.

Обложка: 1GAI.ru

Оцените новость:
20.08.20 (14:10)
768
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
За сколько вы планируете приобрести свой следующий автомобиль?

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник