Кондиционер против климат-контроля - В чем разница?

Кондиционер или климат..

 

В 1930 году производители автомобилей начали устанавливать на свои транспортные средства электрические обогреватели, которые встраивались непосредственно в приборную панель. Затем, спустя несколько лет, компания "Nash Motors" создала новую систему подачи горячего воздуха в салон автомашины. То есть, двигатель нагревал холодный воздух, а отопительная система в машине подавала этот горячий воздух непосредственно в салон, обогревая таким образом водителя и пассажиров. С тех пор автопромышленности пришлось проделать долгий путь в развитии различных технологий, в том числе и в обогреве салона автомобиля. Сегодня будет довольно необычно встретить на автомобильном рынке машину, которая не имеет у себя кондиционера в качестве обычной стандартной опции. Кондиционеры охлаждают горячий воздух в вентиляционной системе при помощи компрессора и делают это для того, чтобы понизить температуру воздуха в салоне машины. Тот же самый принцип и в холодильнике.

 

Но кроме кондиционера многие современные автомобили поставляются сегодя и с климат-контролем как в стандартных комплектациях, так и в качестве дополнительного оборудования. Климатическая установка также как и кондиционер способна тоже охлаждать воздух в салоне машины, но между ними, то есть у нее (у последней), есть существенное отличие в принципе работы от обычного кондиционера. Сейчас мы поясним в чем принцип и разница.

 

Отопление и вентиляция

 

Эти две системы есть в каждом автомобиле. Принцип работы системы отопления и вентиляции достаточно прост. Как правило, то есть обычно такая система подает воздух с улицы в салон и при необходимости его нагревает. Но, к нашему сожалению, такая система вентиляции не охлаждает воздух. Поэтому, если автомобилисту приходится путешествовать на машине в Южных регионах, то ему будет не очень то комфортно, когда система вентиляции будет подавать с улицы в салон авто раскаленный горячий воздух. 

 

Кондиционер

Кондиционер создан именно для того, чтобы охладить поступаемый с улицы в вентиляционную систему воздух. Охладив воздух до температуры ниже окружающий среды, он подается в салон через вентиляционную систему машины. Охлаждение воздуха происходит непосредственно в компрессоре, в который заправлен хладагент (фреон). Фреон циркулирует по замкнутому кругу попадая изначально в испаритель, где этот жидкий охладитель переходит в газообразное состояние. При этом явлении поглощается очень большая часть тепла. В результате этого воздух как-раз и остужается. Далее фреон из газообразного состояния опять переходит в жидкий вид и все повторятся сначала.

 

Как правило, если машина оборудована простым кондиционером, то охлаждение воздуха может быть установлено только на одну температуру по всему салону машины. Простая система кондиционирования подразумевает под собой только регулировку скорости вентиляции и степень охлаждения салона, на этом все. То есть, поменять температуру воздуха вы не можете. Можно регулировать только лишь интенсивность охлаждения. К примеру, включив кондиционер вы вручную сами должны понизить скорость обдува, чтобы остановить резкое снижение температуры, или вообще взять и выключить кондиционер.

 

Поэтому запомните друзья, если ваша машина оснащена обычным кондиционером, то вы можете либо его включить чтобы воздух непрерывно охлаждался, либо вообще полностью выключить, чтобы салон машины отапливался системой обогрева.

 

Климат-контроль

Климат-контроль - это более сложная система, чем обычный автомобильный кондиционер. Климатическая система использует в себе дополнительные датчики и компьютер, чтобы можно было управлять температурой в салоне машины. Важно здесь отметить следующее, что климат-контролем проще пользоваться, чем например кондиционером. А дело в том, что климат-контроль позволяет водителю выставить определенную и нужную ему температуру воздуха в салоне, которую автоматически будет поддерживать встроенная внутри климатическая установка.

 

Это позволяет водителю и пассажирам не думать о проблеме и не следить за интенсивностью обогрева или охлаждения воздуха. За них в этом случае будет следить компьютер. К примеру, выставив определенную температуру охлаждения в салоне авто климатическая система за климат-контролем самостоятельно без вашего участия будет следить за климатом в салоне машины.

 

Как только температура достигнет заданных значений, то скорость вентиляции и охлаждения автоматически уменьшатся. Интенсивность охлаждения будет постепенно уменьшаться по мере приближения заданной температуры на приборной панели климат-контроля. Далее уже компьютер будет автоматически поддерживать определенную заданную температуру добавляя или снижая интенсивность такого охлаждения и обдува салона при необходимости

 

Многие климатические системы в современных автомобилях позволяют устанавливать водителю и также пассажирам свои личные настройки температуры. Как правило, такие системы климат-контроля называются двухзонными (к примеру, для водителя и переднего пассажира). В последние годы также появились уже и трехзонные климатические установки, которые могут охлаждать или нагревать с различной температурой разные участки салона машины (где к примеру, водитель, передний пассажир, задние пассажиры). Таким образом подобные климатические установки прекратили вечные семейные споры в борьбе за температуру в салоне. Теперь каждый находящийся в машине может выставить свою личную температуру охлаждения или обогрева.

 

Какой купить автомобиль: С кондиционером или с климат-контролем..?

 

Это часто определяется бюджетом покупателя и выбором самого автомобиля, который он хочет приобрести. Если приглянувшийся автомобиль имеет в стандартной комплектации кондиционер, то нет никакого смысла переплачивать в качестве опции за климат-контроль, поскольку установка в качестве доп.опции климатической системы будет не дешевым удовольствием. Помните о том, что сэкономленные деньги вы можете потратить на интегрированную спутниковую навигацию, если приобретаемый вами автомобиль не имеет этой опции. Если же приобретаемая машина не имеет кондиционера, то тогда стоит в качестве опции оснастить машину системой охлаждения, поскольку ваши поездки без кондиционера в летнее время будут не очень комфортными. 

 

Тем не менее, если у вас есть лишние деньги, то вместо кондиционера вы можете приобрести автомобиль с климат-контролем или заказать его в качестве опции, если в стандартной комплектации завод производитель не поставляет машину с климатической установкой. К тому же помните о том, что машина с климат-контролем более востребована на подержанном рынке автомашин. Это правда не означает, что машина с климат-контролем будет стоить на б/у рынке дороже, чем транспортное средство с обычным кондиционером, но все же и тем не менее, продать подержанный автомобиль с климатической системой потом будет легче.

Оцените новость:
7.05.15 (00:08)
29 768
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник