18 закулисных фактов Диснея, которые позволят сделать любимые мультфильмы ещё более запоминающимися
Секреты Диснея: возможно перевернут представление об известных мультфильмах и их персонажах
Мультфильмы — это точно такое же отражение действительности, как живопись, музыка или кинематограф. Что человек видел, чем жил, то он и будет транслировать в искусство. У Уолта Диснея, создателя мультипликационной фабрики грез имени себя, было очень непростое детство. Сложные годы, в переломные времена...
Отец Уолта нередко бил мальчика за любые реальные или мнимые провинности, он вполне подходил под определение домашнего тирана. Жила семья достаточно скромно, порой их финансовое положение балансировало на грани бедственного, поэтому иногда приходилось питаться впроголодь.
Неудивительно, что, немного повзрослев, молодой человек был готов уехать из отчего дома куда угодно, хоть на войну, и шанс предоставился в 1917 году. К тому времени уже третий год шла Первая мировая война...
Он смог устроиться добровольцем-водителем на санитарный автомобиль в Красный Крест во Франции. Эта непростая и опасная работа, на которой неокрепшему уму пришлось познакомиться со всеми тяготами военной жизни в худшем ее проявлении, безусловно, также наложила отпечаток на будущие сценарные ходы одних из самых известных американских мультфильмов.
Возможно, этот коктейль и стал причиной тех нестандартных поворотов сюжета и любованием самыми черными сторонами жизни в, по сути, детских мультиках. Нет, сказки добрыми редко бывают, и чем старше сказка, тем она будет более жестокой. Ведь сказки должны подготавливать детей к окружающему миру и его опасностям. Во времена Уолта, по всей видимости, дела обстояли в целом так.
Ну а в дальнейшем жесткая позиция в драматических моментах стала некоей визитной карточкой The Walt Disney Company. Сегодня мы посмотрим на 19 странных, немного пугающих и, быть может, отталкивающих фактов про мир Диснея на примере самых знаменитых работ мульткомпании и ее самого близкого партнера — дочернего общества Pixar.
1. Одна из причин, по которой в ранних мультфильмах Disney практически всегда фигурировала смерть родителей
Исполнительный продюсер Дон Хан объяснил этот неожиданно жестокий феномен следующими словами:
«Фильмы длятся 80 или 90 минут, но мультфильмы Диснея —о взрослении. Они о том дне в вашей жизни, когда вы должны принять на себя ответственность».
Иными словами, мультипликаторам нужно было вместить самые яркие и важные посылы мультфильмов в ограниченный временной промежуток, и что может быть трагичней, печальней и непоправимей в жизни, чем смерть близкого человека?
2. Идея трагической смерти Муфаса в мультфильме «Король лев»
фото: Disney
Идея была построена на том, чтобы сделать «Муфасу величайшим отцом из когда-либо живших», зацепить зрителя этим, а затем убить его, чтобы подарить зрителям идеальный эмоциональный опыт.
Сценарист Линда Вулвертон вспомнила, как смотрела фильм со своей дочерью на премьере и осознала, насколько эмоциональным был этот момент для маленького зрителя, когда ее дочь заплакала и сказала: «Как ты могла?».
3. В «Холодном сердце 2» песня «The Next Right Thing» основана на мантре, которую американская актриса Кристен Белл использует в своей повседневной жизни, и она помогла ей справиться с собственными беспокойством и депрессией
фото: Disney / Disney+
В документальном фильме Disney + «Вновь за горизонт: За кулисами «Холодного сердца 2» Кристен объяснила: «Это [мантра] действительно для тех, кто чувствует себя подавленным, борется и не знает, что делать, потому что единственное, что вы можете сделать в эти самые трудные моменты, — это делать по одному небольшому шагу вперед».
Видео взято с YouTube-канала "DisneyMusicVEVO"
4. Сценарист и режиссер Дженнифер Ли вместе с актрисой Кристен Белл записали эмоциональную дискуссию, которая разразилась у них по поводу этой мантры, и решили отправить ее авторам песен Кристен Андерсон-Лопес и Роберту Лопесу в качестве вдохновения для написания текста к песне
фото: Disney
5. Вдохновение для сцены «Истории игрушек: Большой побег», когда Энди смотрит на Вуди, Базза и остальные свои игрушки перед тем, как уехать, пришло к режиссеру после прощания со своей бабушкой
Режиссер Ли Анкрич пережил схожий опыт, показанный в мультфильме, наяву, в последний раз попрощавшись со своей бабушкой...
фото: Disney / Pixar
Ли объяснил:«Я вернулся, чтобы навестить ее, и во время этого визита был момент, когда мне пришлось попрощаться, и я знал, что больше никогда не увижу ее. Я посмотрел на нее и знал, что вижу ее в последний раз, понимая и принимая это, прежде чем я отвернулся и ушел. Конечно, это тот момент, который останется со мной на всю оставшуюся жизнь».
6. Вся сюжетная линия в мультфильме «Город героев» была построена вокруг смерти Тадаши. Именно она стала эмоциональным ядром мультфильма, а все остальные сцены были построены вокруг нее
фото: Disney
Как пояснил режиссер Крис Уильямс, было что-то в этом эмоциональном стежке, который представил Дон Холл (еще один режиссер проекта). Главный герой потерял старшего брата, что тронуло нас до глубины души… Три с половиной года сценарий мультфильма строился именно вокруг этого центрального действия.
7. В мультипликационном фильме «Вверх», во время монтажа сцены супружеской жизни Элли и Карла, студия изначально попросила создателей вырезать момент, когда Элли узнает, что не может иметь детей, заявив, что это заходит «слишком далеко» для детского мультика
фото: Disney / Pixar
Режиссер Пит Доктер позже рассказал, что они сделали урезанную версию, но быстро поняли, насколько эта сцена важна. Сцена оказалась эмоционально важной не только из-за ее драматизма, но и по какой-то другой, не менее существенной причине, делая мультфильм еще более проникновенным и располагающим к главному герою, чем без нее.
8. Кроме того, в то время как в финальной версии в один из самых драматичных моментов старения, болезни и смерти жены Карла нем, оригинальный сценарий подразумевал диалоги
фото: Disney / Pixar
В нем Элли и Карл заканчивали предложения друг друга и додумывали диалоги друг за другом, чтобы показать, насколько они привязаны друг к другу и понимают себя с полуслова.
Режиссер и сценарист мультика Пит Доктер уточнил:
«Когда мы приступили к раскадровке, Ронни Дель Кармен, который был нашим главным сценаристом, взял эту последовательность и сказал: «Было бы здорово, если бы сцены были немыми».
9. Аниматорам, работавшим над эффектами в студии Disney, потребовался почти год, чтобы создать момент в «Русалочке», когда принц Эрик чуть не погибает во время шторма
фото: Disney
После всей проделанной титанической работы сцена длилась всего две минуты экранного времени в финальной версии картины.
Аниматоры хотели, чтобы зрители почувствовали, как будто они попали в шторм вместе с Эриком в тот момент, когда он изо всех сил пытается выжить. И похоже, им это удалось!
10. «Лило и Стич» считался смелым анимационным фильмом, поскольку включал в себя сложные сюжетные линии и не был основан на сказке, поэтому Дисней дал создателям меньший бюджет, урезанную команду и меньше времени на его создание — если фильм провалится, в него хоть вложили не так много
фото: Disney
Некоторые сюжетные линии, которые в то время считались «большим риском», — это реалистичная смерть родителей Лило и Нани, посттравматическое стрессовое расстройство Стича, отцовство в одиночку, усыновление, развитие личности и многое другое. Для детского мультика как-то слишком...
11. Изначально финальная сцена Бинго-Бонго в мультфильме «Головоломка» была намного длиннее и включала большее количество диалогов
фото: Disney / Pixar
Бинго-Бонго понимает, что должен уйти, чтобы Радость могла выжить.
Ричард Кинд, озвучивший Бинго-Бонга, сказал так:
«Когда он в конце протягивает руку и говорит: «У меня хорошее предчувствие по этому поводу», вы как бы заглядываете намного глубже в его душу во время этой оригинальной сцены и где-то на подсознании понимаете, через что ему приходится пройти. Вы видите, что он немного отчаялся и от этого становится намного печальнее».
12. Кейтлин Диас, озвучившей Райли, пришлось хорошо поплакать
фото: Disney / Pixar
Для того чтобы расплакаться, она вспоминала, как умерла ее кошка. Это позволило сделать самые грустные моменты реалистичными и неподдельными (конечно, если вы посмотрите мультфильм в оригинале).
Юная актриса смогла прослезить тысячи человек при просмотре этого мультфильма. Но главный человек в жизни Кейтлин, который также не смог сдержать слез, была ее мама. Наверное, это самое главное доказательство, что все получилось правильно.
13. Герои мультфильма «Лило и Стич» нередко заходят в закусочную, которую, судя по всему, открыла ушедшая на пенсию Мулан
фото: Disney
Кристен продолжила, сказав: «В любом случае, это самое личное для меня. Что у моих детей и у меня есть эти песни, которые, как мы знаем, предназначены только для нас, что я пою только для них, и что они могут петь сами для себя».
14. Изначально мы бы могли узнать о трагической предыстории Марлина и Немо из мультфильма «В поисках Немо» через серию флэшбеков, тянущихся через весь фильм
фото: Disney / Pixar
Момент с барракудой мог бы быть прерван тем, что Марлин увидел Немо в рыболовной сети и испугался, что потерял его навсегда.
15. В мультфильме 2020 года «Вперед» эпизод, в котором Ян проигрывает кассету, записанную его отцом, имеет под собой реальную предысторию
фото: Disney / Pixar
Дэн Скэнлон (автор сценария), чей отец умер, когда Дэну был 1 годик, рос только с матерью и старшим братом. Когда ему было 16 лет, ему подарили кассету с голосом отца. Позже сценарист скажет:
«Я чувствовал: «О, я могу сказать, что он стесняется и нервничает, когда говорит «Привет». И также я могу сказать, что ему немного неловко, когда он говорит «До свидания».
16. Кроме того, Дэн прописал детали в сценарии мультфильма, основываясь на собственных отношениях с братом
фото: Disney / Pixar
Дэн рассказал, что держал своего брата в «неведении» о мультфильме «Вперед», за исключением нескольких деталей, пока не показал ему законченный вариант картины.
17. В оригинальной версии мультфильма «Тарзан» показывали только разрушенный домик на дереве, а не леопарда, преследующего родителей Тарзана...
фото: Disney
Первые зрители были сбиты с толку происходящим, поэтому создатели добавили все жестокие детали, чтобы больше не возникало вопросов.
Режиссер Кевин Лима объяснил решение добавить грустный момент, сказав следующее:
«В этих кадрах есть инь и янь, что хорошо. Когда происходят эти ужасные вещи, вы можете почувствовать радость в фильме позже, прочувствовав ее еще больше. Это мир дикарей, и дети это понимают».
18. И, наконец, Том Хэнкс и Тим Аллен вместе плакали, когда просматривали сцену из «Истории игрушек 2», в которой Джесси любимая, забытая и в итоге отданная в коробке с надписью «Отдается в дар»
фото: Disney / Pixar
Хэнкс вспоминал, как впервые посмотрел этот момент, говоря:
«Я был в слезах, и мы смотрели друг на друга и говорили: «Это какой-то очень мощный материал, чтобы подвести его к этому и довести до такого уровня эмоций в мультфильме, рассказывающем об игрушках и их приключениях, это глубоко, для этого нет другого слова».