30 спецэффектов из фильмов, которые доказывают, что человеческая фантазия не знает границ
Вы удивитесь, узнав, как были сделаны титры фильма «Нечто» (1982).
Компьютерная графика стала активно использоваться лишь в 80-х — до этого производственным командам приходилось полностью полагаться на изобретательность, смекалку и фантазию, чтобы воплощать на экране все свои замыслы. И у них неплохо получалось! Сейчас же сложно представить кассовый экшен-фильм, в котором бы не было визуальных эффектов. В конце концов, они делают все происходящее на экране более реалистичным, масштабным и захватывающим, будь то взрыв зданий или нашествие монстров.
Ниже мы в 1Gai.ru собрали 30 увлекательных примеров создания спецэффектов — как с помощью гибкого ума, так и с участием современных технологий.
1. В «Звездных войнах: Эпизод 4 — Новая надежда» (1977) все общие планы Люка Скайуокера, летящего через Татуин на своем спидере, были сняты с помощью зеркала с мотором и колесами, размещенного сразу под основанием транспортного средства
2. В «Гравитации» (2013), когда Ковальски подлетает очень близко к камере, в козырьке его шлема отражаются астронавты с кинокамерой и микрофоном
Warner Bros.
Это шутка режиссера Альфонсо Куарона. «Отражения» были добавлены с помощью компьютерной графики, чтобы создать впечатление, будто сцену и правда снимали в космосе. — mashac
3. Кроссовки Nike из «Назад в будущее 2» (1989) были сделаны так, чтобы шнурки выходили через подошву
4. Этот аквариум из «Доктора Ноу» (1962) был заполнен увеличенными фотографиями рыб
United Artists
Выходит, он был ненастоящим: производственная группа просто проецировала на экран несколько кадров с рыбками. Но в их распоряжении были только мелкие экземпляры, поэтому они масштабировали фотографии рыб до максимума. В киновселенной же злодей объясняет, что стекло его аквариума имеет «увеличивающий эффект». — Tokyono
5. Тот самый улыбающийся солдат из тизера «Дюнкерка» (2017) был обработан компьютерной графикой, чтобы в финальной версии фильма он выглядел серьезным и напуганным
6. Водопады на планете Набу в «Звездных войнах: Эпизод 1 — Скрытая угроза» (1999) — на самом деле потоки соли, а не настоящая вода или компьютерная графика
7. В течение многих лет зрители думали, что культовым скримером в «Звонке» (2002) была Эмбер Тэмблин с устрашающим макияжем
Dreamworks Pictures
Оказывается, на самом деле это ее фигура-двойник — ее создал ныне ушедший на пенсию легенда спецэффектов Рик Бейкер, который сфотографировал Тэмблин с разных ракурсов, чтобы сделать «двойника» максимально убедительным. — harriskeith29
Кстати, Рик Бейкер получил семь премий «Оскар» и был номинирован еще на пять.
Columbia Pictures
А вот и сам Бейкер в роли пришельца в «Людях в черном 3». (Он работал над всеми фильмами трилогии).
8. Уэсли Снайпс, открывающий глаза в сцене морга в «Блэйде: Троица», — результат применения компьютерной графики. И вот почему:
Marvel Enterprises
Оказывается, в процессе съемок у актера возникли разногласия с производственной командой. Настолько, что в какой-то момент он даже отказался открывать глаза на камеру. Таким образом, команде пришлось «искусственно» открыть глаза Снайпсу при помощи компьютерной графики. — sqookyqueen
9. Для съемок некоторых сцен «Аполлона 13» актеры и съемочная группа пробыли в невесомости около четырех часов благодаря 612 параболам полета
Universal
Таким образом, они провели в невесомости больше, чем большинство космонавтов перед полетом в космос.
Эти «невесомые» сцены можно было снимать лишь в течение 25 секунд за один раз.
10. Вы когда-нибудь задумывались, как была создана тень ковчега в «Индиане Джонсе: В поисках утраченного ковчега» (1981)?
Paramount Pictures
Наглядный пример того, как простая вещь приводит к финальной кульминации с одними из лучших созданных визуальных эффектов в истории кинематографа. — fanterrible
11. Знаменитую сцену танца на потолке Фреда Астера в «Королевской свадьбе» (1951) сняли с помощью вращения декораций
13. Знаменитый звук светового меча в «Звездных войнах: Эпизод 4 — Новая надежда» (1977) был записан необычным способом: его издавала лампа в старом сломанном телевизоре
Lucasfilm
Финальный вариант получился путем объединения этого звука с шумом работающего кинопроектора. — Harris4You
14. Для съемок финальной сцены в «Железном человеке 3» (2013) пришлось создать компьютерного Роберта Дауни-младшего с помощью захвата его лица и наложения визуальных эффектов на тело дублера
Marvel Studios
Все из-за того, что актер получил травму во время съемок и восстанавливался. — gau-tam
Согласно заявлению Marvel Studios, «на съемочной площадке в Уилмингтоне Роберт Дауни-младший повредил лодыжку во время выполнения трюка, поэтому производственный график пришлось пересмотреть».
15. В «Парке Юрского периода» (1993) есть момент, когда оператор хватает хищника за хвост
16. Песчаный краулер в «Звездных войнах: Эпизод 4 — Новая надежда» (1977) на самом деле всего 600 метров в длину
Lucasfilm
Свой гигантский масштаб он обрел благодаря грамотной операторской работе«. — Murderhands
17. В „Капитане Марвеле“ (2019), когда Моника Рэмбо меняет цвет костюма Кэрол Дэнверс, сперва она выбирает комбинацию из красного и золотого, которые совпадают с цветами Шазама из DC — известного ранее как Капитан Марвел
19. В „2001 год: Космическая одиссея“ (1968) режиссер Стэнли Кубрик создал парящую ручку, используя оргстекло, к которому прикрепил ручку с помощью двустороннего скотча
20. В „Дюнкерке“ (2017) пытались как можно меньше прибегать к компьютерной графике, поэтому для декораций создатели фильма нередко использовали технику принудительной перспективы
21. Вступительные титры „Нечто“ (1982) были сделаны при помощи аквариума и мешка для мусора
Universal Pictures
Анимационная ячейка с названием фильма была помещена за заполненный дымом аквариум с рыбой, который был накрыт пластиковым мешком для мусора. Эффект горения создавался после того, как мешок поджигали. — stealthynotion
22. В „Бегущем по лезвию“ (1982) Ридли Скотт и Джордан Кроненвет достигли знаменитого эффекта „сияющих глаз“, используя изобретенную Фрицем Лангом технику „процесс Шюффтана“
Warner Bros.
Свет отражался в глазах актеров от куска полупрозрачного стекла, установленного под углом 45 градусов по отношению к камере. — Reddit__PI
23. Звук открытия Жертвенной ямы в фильме „Индиана Джонс и Храм Судьбы“ (1984) — тот же звуковой эффект, который использовался для светового меча Дарта Вейдера в „Звездных войнах: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар“ (1980)
24. В „Годзилле“ (1954) электрические башни, которые монстр-мутант плавит своим радиоактивным дыханием, на самом деле были сделаны из воска
Toho Film (Eiga) Co. Ltd.
Команда по спецэффектам плавила их, обдувая горячим воздухом, а также освещая студийным светом для создания „раскаленного“ эффекта. –Josephthebear
25. В большой сцене погони в „Типа крутых легавых“ можно на секунду увидеть зеленый экран
StudioCanal
Он появляется за Саймоном Пеггом и Ником Фростом. — KPC51
26. А теперь про отсутствие спецэффектов. Для съемок баскетбольной сцены в „Чужом: Воскрешение“ (1997) Сигурни Уивер тренировалась в течение двух недель и сделала трюк за один дубль
Twentieth Century Fox
Никаких манипуляций с камерой, и никакой компьютерной графики». — Aktulu
А вот и вся сцена:
Twentieth Century Fox
27. Точно так же в «Скотте Пилигриме против мира» (2010) была снята сцена, в которой Скотт бросает сверток через плечо прямо в мусорное ведро
Universal Pictures
В фильме с большим количеством компьютерной графики и спецэффектов режиссер Эдгар Райт хотел, чтобы этот бросок был подлинным. Актеру потребовалось 33 дубля. — cornett0trilogy
Вот полная сцена:
Universal Pictures
28. В «Докторе Стрэндже» (2016) Бенедикт Камбербэтч сыграл и главного героя, и главного антагониста Дормамму
Marvel Studios / Walt Disney Pictures
Актер озвучил персонажа и «подарил» ему свое лицо, которое было обработано с помощью компьютерной графики. — GBernat01
29. Для создания знаменитых начальных титров трилогии «Звездных войн» была использована камера, которая двигалась вдоль физической модели под легким наклоном
Lucasfilm
Эффект плавной прокрутки был труднодостижимым и требовал много времени. А еще его нужно было адаптировать под каждый язык — немецкий, французский, испанский и так далее. — husny1
30. А так была снята знаменитая сцена из «Новых времен» (1936) — в период, когда о компьютерной графике не могло быть и речи
Charles Chaplin Productions
Никаких спецэффектов — только реквизит и трюки с камерой. — jonbristow