Компьютерная графика стала активно использоваться лишь в 80-х — до этого производственным командам приходилось полностью полагаться на изобретательность, смекалку и фантазию, чтобы воплощать на экране все свои замыслы. И у них неплохо получалось! Сейчас же сложно представить кассовый экшен-фильм, в котором бы не было визуальных эффектов. В конце концов, они делают все происходящее на экране более реалистичным, масштабным и захватывающим, будь то взрыв зданий или нашествие монстров.
Ниже мы в 1Gai.ru собрали 30 увлекательных примеров создания спецэффектов — как с помощью гибкого ума, так и с участием современных технологий.
Lucasfilm
Warner Bros.
Это шутка режиссера Альфонсо Куарона. «Отражения» были добавлены с помощью компьютерной графики, чтобы создать впечатление, будто сцену и правда снимали в космосе. — mashac
Universal Pictures / giphy.com
Майкл Дж. Фокс ставил ноги на платформу, а рабочий сцены, который стоял под ней, натягивал шнурки. Так и получился тот самый эффект. — millamber
United Artists
Выходит, он был ненастоящим: производственная группа просто проецировала на экран несколько кадров с рыбками. Но в их распоряжении были только мелкие экземпляры, поэтому они масштабировали фотографии рыб до максимума. В киновселенной же злодей объясняет, что стекло его аквариума имеет «увеличивающий эффект». — Tokyono
Warner Bros.
Lucasfilm
Dreamworks Pictures
Оказывается, на самом деле это ее фигура-двойник — ее создал ныне ушедший на пенсию легенда спецэффектов Рик Бейкер, который сфотографировал Тэмблин с разных ракурсов, чтобы сделать «двойника» максимально убедительным. — harriskeith29
Кстати, Рик Бейкер получил семь премий «Оскар» и был номинирован еще на пять.
Columbia Pictures
А вот и сам Бейкер в роли пришельца в «Людях в черном 3». (Он работал над всеми фильмами трилогии).
Marvel Enterprises
Оказывается, в процессе съемок у актера возникли разногласия с производственной командой. Настолько, что в какой-то момент он даже отказался открывать глаза на камеру. Таким образом, команде пришлось «искусственно» открыть глаза Снайпсу при помощи компьютерной графики. — sqookyqueen
Universal
Таким образом, они провели в невесомости больше, чем большинство космонавтов перед полетом в космос.
Эти «невесомые» сцены можно было снимать лишь в течение 25 секунд за один раз.
Paramount Pictures
Наглядный пример того, как простая вещь приводит к финальной кульминации с одними из лучших созданных визуальных эффектов в истории кинематографа. — fanterrible
Metro-Goldwyn-Mayer (MGM)
Metro-Goldwyn-Mayer (MGM)
Lucasfilm
Финальный вариант получился путем объединения этого звука с шумом работающего кинопроектора. — Harris4You
Marvel Studios
Все из-за того, что актер получил травму во время съемок и восстанавливался. — gau-tam
Согласно заявлению Marvel Studios, «на съемочной площадке в Уилмингтоне Роберт Дауни-младший повредил лодыжку во время выполнения трюка, поэтому производственный график пришлось пересмотреть».
Lucasfilm
Свой гигантский масштаб он обрел благодаря грамотной операторской работе«. — Murderhands
Marvel Studios / Walt Disney Pictures
Fox Searchlight Pictures
— Tokyono
Metro-Goldwyn-Mayer (MGM)
Для 1968 года это было впечатляюще. — ShanksAkagami9
Warner Bros.
Universal Pictures
Анимационная ячейка с названием фильма была помещена за заполненный дымом аквариум с рыбой, который был накрыт пластиковым мешком для мусора. Эффект горения создавался после того, как мешок поджигали. — stealthynotion
Warner Bros.
Свет отражался в глазах актеров от куска полупрозрачного стекла, установленного под углом 45 градусов по отношению к камере. — Reddit__PI
Toho Film (Eiga) Co. Ltd.
Команда по спецэффектам плавила их, обдувая горячим воздухом, а также освещая студийным светом для создания „раскаленного“ эффекта. –Josephthebear
StudioCanal
Он появляется за Саймоном Пеггом и Ником Фростом. — KPC51
Twentieth Century Fox
Никаких манипуляций с камерой, и никакой компьютерной графики». — Aktulu
Twentieth Century Fox
Universal Pictures
В фильме с большим количеством компьютерной графики и спецэффектов режиссер Эдгар Райт хотел, чтобы этот бросок был подлинным. Актеру потребовалось 33 дубля. — cornett0trilogy
Universal Pictures
Marvel Studios / Walt Disney Pictures
Актер озвучил персонажа и «подарил» ему свое лицо, которое было обработано с помощью компьютерной графики. — GBernat01
Lucasfilm
Эффект плавной прокрутки был труднодостижимым и требовал много времени. А еще его нужно было адаптировать под каждый язык — немецкий, французский, испанский и так далее. — husny1
Charles Chaplin Productions
Никаких спецэффектов — только реквизит и трюки с камерой. — jonbristow
Обложка: 1Gai.Ru / Lucasfilm