С точки зрения биологии нашу принадлежность к одному из двух полов невозможно отрицать. XX есть XX, XY есть XY. Но что касается гендера (психические, культурные, социальные различия), здесь все сложнее.
Казалось бы, простой вопрос — покупка средств для ухода за кожей. Много веков ими пользовались все, а сейчас и они, и декоративная косметика разделяются (и маркируются) на средства для мужчин и для женщин. В последние годы все больше брендов учитывают интересы тех, кто не вписывается в бинарные гендерные рамки. Например, Jordan Samuel Skin и Meloway Makeup стремятся изменить ситуацию в сфере красоты, создавая продукты, не имеющие гендерных различий. Насколько это оправданно с биологической точки зрения: гормональный фон у нас определенно разный, значит, и кожные покровы должны отличаться?
LUCY LAMBRIEX / GETTY IMAGES
«Уход за кожей, по своей сути, не имеет гендерной принадлежности. У всех нас есть различные проблемы с кожей, но они не диктуются исключительно биологическим полом или гендерной идентичностью», — говорит Джордан Самуэль Пачитти, основатель компании Jordan Samuel Skin. Аналогичным образом Эш Ким и его брат Эйден основали компанию Meloway Makeup, поскольку хотели производить продукцию, которой пользовались бы и сами. «Макияж — это часть гендерной бинарности, и мы намерены перевернуть это представление и создать бренд, который будет максимально инклюзивным», — заявляет Ким. «Наша целевая аудитория — все, кто любит макияж. Мы не стесняемся говорить о том, что макияж — для всех», — добавил он.
Косметические средства уже давно стали бинарными, но есть ли польза от средств, предназначенных для людей другого пола? Мы изучили мнение ведущих дерматологов о том, действительно ли те, кого при рождении определили как мужчину или женщину, нуждаются в разных косметических средствах, или же все дело в маркетинге.
Эксперты говорят о четырех основных биологических различиях кожи людей, физически относящихся к мужскому или женскому полу.
Доктор Кристина Ли Чанг, дерматолог из клиники Schweiger Dermatology в Пенсильвании, объясняет, что большинство этих различий можно объяснить гормонами.
Наконец, по словам Гольдштейн, у мужчин обычно образуется меньше тонких линий и морщин, чем у женщин. Как объясняет Чанг, это связано с тем, что у мужчин в среднем в коже больше коллагена. В результате женщинам индустрия предлагает больше средств, направленных на устранение признаков старения. Чанг предупреждает, что многие из них содержат увлажняющий крем, который многим мужчинам, возможно, не нужен и даже может нанести вред, закупорив их крупные поры.
Несмотря на то, что между мужской и женской кожей есть различия, тип продуктов, которые вы выбираете, должен больше подходить для вашего типа кожи, чем для вашего пола. WUNDERVISUALS / GETTY IMAGES
Несмотря на эти общие биологические различия, «нет абсолютно никаких научных причин для того, чтобы продукты по уходу за кожей были специфичными для пола», — сказала доктор Кристина Коллинз, дважды сертифицированный дерматолог и основатель линии средств по уходу за кожей Foy by Dr. Collins. Это потому, что «ни одно из этих различий не приводит к существенным изменениям в идеальном режиме ухода за кожей», — объяснила она. Вместо этого доктор рекомендует всем выбирать средства ухода, которые лучше всего подходят для их типа кожи, а не для их пола.
Создавая свою линию по уходу за кожей, Коллинз сделала акцент на «доказанных ингредиентах, таких как витамин С, гиалуроновая кислота, ниацинамид и ретиноиды», которые, считает она, могут быть полезны всем. Многие ее клиенты — мужчины, и она получает «много положительных отзывов» от тех, кто пользуется ее продукцией.
По мнению доктора Нины Ботто, сертифицированного дерматолога и соучредителя компании Vetted Dermlab, одна из причин, по которой многие косметические средства продаются именно для мужчин или женщин, заключается в том, что существует множество «мифов и стереотипов о типах кожи, которые не только вводят в заблуждение, но и фактически не соответствуют действительности».
В свою очередь, Коллинз полагает, что большинство продуктов, представленных на рынке и адресованных определенному полу, содержат одни и те же ключевые ингредиенты. По ее словам, наибольшее различие между косметическими продуктами, предназначенными для мужчин и женщин, как правило, заключается во внешнем виде, например в добавлении мерцания в увлажняющий крем. Ботто добавила, что косметические средства для мужчин обычно имеют древесные, дымные или пряные ароматы и упаковку темных цветов, например черного или темно-синего.
Ботто и ее команда разработали свои продукты «так, чтобы они были привлекательны для всех». Их подход заключается в упаковке продукции в черно-белые стеклянные флаконы и использовании ингредиентов, эффективность которых подтверждена опытными данными.
«Мы получили множество отзывов от людей, которые относят себя к мужчинам, женщинам и тем, кто не относит себя ни к тем, ни к другим, о том, что упаковка кажется приятной и элегантной».
Коллинз отметила, что продукция, предназначенная для женщин, часто облагается «розовым налогом» («налог на розовое», или «розовый налог» — увеличение цен на товары и услуги для женщин по сравнению с аналогичными товарами и услугами для мужчин) и стоит дороже, чем мужская продукция с практически идентичными ингредиентами.
Ботто признает, что многие люди не готовы к использованию гендерно-нейтральных косметических продуктов. «Мы не сможем угодить всем... но наша цель — всегда быть инклюзивными», — сказала она.
Обложка: shutterstock.com
Источник статьи: Do Men And Women Really Need Different Beauty And Skin Care Products?