Женщины чаще погибают в автомобильных авариях из-за ремней безопасности
Исследователи из Вирджинии заявили, что срочно нужно делать больше разнотипных женских манекенов для краш-тестов
По статистике, женщины гораздо чаще травмируются в автомобильных авариях. По крайней мере, это происходит чаще, чем с мужчинами. Исследователи подметили тенденцию еще 8 лет назад, но объяснить, что является тому причиной, не могли. Впрочем, одной из догадок была несовместимость автомобильных ремней безопасности с физиологическими особенностями женского тела.
В дальнейшем проводимые исследования лишь подтвердили эти догадки. Большинство пострадавших в ДТП женщин были «относительно невысокого роста» и «усугубляли отрицательные факторы комбинацией факторов, в том числе посадкой в сиденье, которые приводили к уменьшению защитных свойств стандартных удерживающих устройств». Иными словами, травмы в ДТП им наносились, в том числе, и самими ремнями.
Смотрите такжеРиск погибнуть в ДТП больше у полных людей
На фоне сделанных выводов исследования продолжились, и недавно в Университете Вирджинии были выдвинуты интересные выводы. Дело в том, что, как отметили в университете, в повышенном травматизме прекрасного пола виноваты еще и манекены, которые обычно используются для проверки автомобилей на безопасность.
Предположительно, это связано с тем, считают научные исследователи, что производители прилагают очень мало усилий для разработки реалистичных манекенов, подходящих по комплекции женщинам с разным типом фигуры.
Как сообщает City Lab, «вероятность серьезных травм или смерти женщин-жертв автокатастроф на 73 процента выше, чем для мужчин», что может иметь какое-то отношение к тому, что «среднестатистические мужские» манекены чаще используются в критических тестах на безопасность. Женский тип манекена был представлен лишь в 2003 году, и тот подходит лишь для изящных и невысоких женщин или подростков – 1.5 метра в высоту и 50 кг веса.
Джейсон Форман, один из ученых, проводящих исследование Университета Вирджинии, заявил: «мы, очевидно, знаем много способов, которыми мужчины и женщины отличаются биомеханически. Эти различия [распределение жира, форма таза]... могут изменить способы взаимодействия ремней безопасности с телом и с нашими основными скелетными структурами». Он добавил, что работа над тем, чтобы взять эту информацию и фактически применить ее к реальным мерам безопасности, «просто еще не была проведена».
Вот такой сексизм в направлении безопасности, оказывается, имеет место быть.