Что за автомобиль Bugatti Chiron спросят продвинутые автомобилисты? А также, является ли этот суперкар модернизированной версией модели Veyron? Ответим вам господа так. Является вроде бы, но не совсем. Это совершенно новый и невероятно мощный авто-суперкар способный обогнать даже самый быстрый в мире автомобиль разогнавшись до скорости в 420 км/час, а возможно и более чем до 430 км/час. И хотя этот Bugatti Chiron можно по-праву назвать продуктом эволюции предыдущих поколений суперкар-автомобилей, разрабатываемых компанией "VW Group", все-же эта новая модель Bugatti имеет "за плечами" совершенно другую историю.
И это становится понятным сразу, как только начинаешь осознавать все технические характеристики данного автомобиля мощностью 1500 л.с. с максимальным крутящим моментом в 1600 Нм
Давайте уважаемые друзья вместе отправимся с вами за кулисы компании "Volkswagen", где нам приоткроются секретные подробности создания самого быстрого на планете серийного авто-суперкара.
Самое удивительное, что еще задолго до начала серийного производства этот Bugatti Chiron начал пользоваться невероятной популярностью и за короткий срок компания "Bugatti" продала все запланированные к производству автомобили. Заметьте и то, что все автомобили были проданы еще задолго до выхода с завода первой модели. Причем средняя цена сделки составила примерно $ 2,6 млн. долларов.
Смотрите также: Первый большой обзор нового 2017 Bugatti Chiron
И это заметим с учетом того, что этот суперкар пока еще по факту нельзя официально назвать самым быстрым серийным автомобилем на планете, поскольку официальный тест замера скорости запланирован только на 2018 год
Так что подождем до следующего года и узнаем, сможет ли Bugatti Chiron разогнаться быстрее автомобиля Veyron Super Sport, который в 2010 году установил мировой рекорд скорости. Напомним нашим читателям, что в 2010 году модель Bugatti Veyron Super Sport попала в Книгу рекордов Гиннеса и это благодаря разгону до скорости в 430 км/час. Ожидается, что новый суперкар Bugatti Chiron сможет установить и обновить новый рекорд скорости на планете среди серийных автомобилей.
Бывший начальник технического развития компании "Bugatti" (ушел в отставку в декабре 2016 года), отвечающий за разработку Chiron, в недавнем своем интервью заявил следующее:
"...При создании Bugatti Chiron нашей главной целью было достичь максимальной производительности и максимальной скорости. Для достижения этой цели мы делаем все что необходимо. Той же цели мы будем придерживаться и в будущем при создании новых поколений суперкаров.
Если же в будущем мы не сможем достичь наших намеченных целей, связанных с производительностью и мощностью будущих моделей с помощью традиционных средств и технологий, то мы безусловно будем использовать альтернативные технологии в качестве источников мощности. Естественно, что мы будем осмотрительно подходить к выбору новых технологий, чтобы наши будущие клиенты оставались довольными нашей продукцией"
"...Многие клиенты "Bugatti" расценивают покупку автомобилей нашей марки в качестве инвестиций, которые со временем легко окупаются в связи с огромным спросом на продукцию нашего бренда со стороны автоколлекционеров. Также не редко бывает, когда нашу продукцию приобретают лично и сами коллекционеры, которые в последующем передают купленные автомобили по наследству следующему поколению своей семьи.
Почти всегда стоимость наших суперкаров по прошествию времени только растет. Особенно, если автомобиль находится в идеальном состоянии. Именно поэтому при создании автомобилей Bugatti важно на стадии подготовки разрабатывать технологии, которые с течением времени еще долго будут безотказно функционировать в далеком будущем.
Вот почему наша продукция пользуется в мире ажиотажным спросом и поэтому многие новинки полностью раскупаются еще задолго до их начала серийного производства".
Итак, прочитав объяснение от одного из главных сотрудников компании "Bugatti", который отвечал за разработку нового суперкара от "VW Group", можно теперь рассмотреть этот автомобиль более подробнее, отправившись за кулисы автозавода, где непосредственно и разрабатывался данный Chiron. Ведь только здесь мы с вами сможем узнать, как этой машине удается разгоняться до скорости в 420 км/час, а возможно в будущем удастся разогнаться и более чем до 430 км/час. А еще мы с вами узнаем, как этому суперкару удается оставаться таким же надежным и качественным, как любой обычный автомобиль марки VW Golf.
Bugatti Chiron- модель в аэродинамической трубе в полный масштаб.
Chiron провел более 300 часов в аэродинамической трубе. Современный процесс проектирования спортивных автомобилей требует интенсивного AERO-моделирования и тщательной вычислительной работы большого количества специалистов. Изначально в аэродинамической трубе тестируется небольшой макет будущей модели. После тяжелых расчетов и компьютерного проектирования разработчики начинают, как правило, тестировать прототип автомобиля в аэродинамической трубе в полный его масштаб (1:1)
Это необходимо для того, чтобы ратифицировать на деле все решения принятые конструкторами и инженерами в процессе виртуального проектирования автомобиля.
Испытания в аэродинамической трубе помогают оптимизировать невидимые области прохождения воздушного потока. Например, увидеть наглядно, как будут проходить потоки воздуха под автомобилем, возможно только при тестировании модели в полный масштаб в реальной аэродинамической трубе.
Во время тестирования полномасштабного автомобиля в аэродинамической трубе разработчики оснащают его реальным двигателем. Это необходимо для оптимизации потоков воздуха, которые исполняют роль не только по снижению аэродинамического сопротивления, но и также играют важную роль в охлаждении силового агрегата, который производит в два раза больше тепловой энергии, чем примеру, кинетической энергии.
Тем не менее, испытания в аэродинамической трубе выполняют главную задачу связанную с уменьшением сопротивления воздуха. Для того чтобы уменьшить лобовое сопротивление конструкторы проектируют воздушные завесы, специальные воздухозаборники, которые направляют особым образом потоки воздуха через кузов машины и вокруг него.
Также при проектировании элементов кузова машины, которые отвечают за распределение потоков воздуха, учитывается такое явление, как турбулентность, которая может существенно снизить сцепление автомобиля с дорогой. Так вот, в процессе проектирования суперкара разработчикам очень тяжело найти идеальный баланс между лобовым сопротивлением воздуха и турбулентностью
Но чтобы снизить эффект турбулентности конструкторы оснастили модель Bugatti Chiron адаптивной подвеской, которая может регулировать дорожный просвет, который напрямую влияет на аэродинамическое сопротивление и на турбулентность автомобиля. Например, чтобы достичь максимальной скорости подвеска в Bugatti Chiron уменьшает клиренс суперкара до минимально возможного. Таким образом автомобиль даже на запредельно высокой скорости сохраняет свою устойчивость на дороге.
Коэффициент аэродинамического сопротивления в Bugatti Chiron составляет 0,38 при движении в стандартном режиме и при обычном дорожном просвете. Но, если автомобиль будет двигаться на максимальной скорости, то благодаря адаптивной подвеске уменьшающей дорожный просвет и активным компонентам распределяющих потоки воздуха, этот коэффициент аэродинамического сопротивления снижается до 0,35
Самый продвинутый и дорогой в мире компьютерный автосимулятор Dallara использовали для создания модели Bugatti Chiron
Процесс создания любого автомобиля безусловно начинается с первых эскизов внешнего дизайна. Затем в конструкторском бюро любого автопроизводителя на свет появляются первые глиняные масштабные модели, т.е., начиная от мини размеров и заканчивая масштабом 1:1.
Но прежде чем на свет появится первый полноценный прототип авто, многие автопроизводители прибегают к компьютерным тестам будущей модели. Но, как правило, подобные тесты очень дорого обходятся компаниям и поэтому их используют только при создании дорогих автомобилей. Например, прежде чем на свет появился первый прототип Bugatti Chiron специалисты компании "Bugatti" провели более 30 тестов будущей модели на компьютерном автосимуляторе Dallara.
Смотрите также: Автомобильные турбокомпрессоры: Все самые важные факты
Стоит отметить, что этот автосимулятор является одним из самых сложных и дорогих в мире. Так, благодаря ему, разработчики суперкара могли прямо во время теста (буквально на лету) изменять параметры автомобиля, меняя его размеры и любые другие характеристики. Это позволяет на стадии компьютерного моделирования выявить оптимальные параметры будущего автомобиля и избежать ошибок в процессе проектирования.
Но несмотря на тот факт, что подобное тестирование стоит очень и очень дорого, это все- равно обходится компании дешевле, чем в случае выявления ошибок при проектировании в те моменты, когда уже будет полностью выпущен полноценный прототип авто пригодный для испытания на реальном треке
Таким образом, благодаря виртуальным тестам и последующему компьютерному моделированию разработчики еще за долго до появления первых испытательных образцов наперед уже знают те результаты будущих реально физических испытаний. Это не только экономит компании деньги, но и существенно уменьшает время на разработку новой модели под ключ
8 литров, 4 турбины и ограничитель скорости на отметке в 421 км/час.
Новый силовой агрегат Bugatti Chiron весит 630 кг. Сам двигатель без навесного оборудования весит непосредственно 440 кг. И это несмотря на то, что впускные трубы, корпус цепи и некоторые другие элементы силового агрегата изготовлены из углеволокна.
Также этот двигатель Bugatti Chiron оснащен легким коленвалом и имеет больше компонентов из титана, чем к примеру, мотор в модели Veyron. Кроме того, новый силовой агрегат устанавливаемый в Chiron, стал мощнее на 25%, чем двигатель на Veyron, и все это за счет использования более мощных турбокомпрессоров, улучшенным качественным охладителям и дуплексной системы впрыска топлива с 32 форсунками.
Для того чтобы "накормить" этих 1500 тысячи лошадей спрятанных в двигателе Bugatti Chiron, силовой агрегат данного суперкара ежеминутно всасывает в себя более чем 60 000 тыс. литров воздуха.
Естественно, чтобы справиться с невероятной мощностью двигателя в автомобиль была установлена специальная 7-ми ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением Рикардо.
Компания "Рикардо", чтобы двигатель мог справится с невероятным крутящим моментом в 1600 Нм, разработала специальное трансмиссионное масло, укрепила зубья шестерней КПП, а также оснастила трансмиссию самым большим и самым сильным сцеплением в мире когда-либо используемых в легковом автотранспорте за всю историю автопромышленности
На фото новый модифицированный стенд для испытания нового двигателя Bugatti Chiron.
Компании "Bugatti" пришлось переделать свой стенд для испытаний двигателя разрабатываемого для суперкара Chiron, так как существующий не мог справиться с новыми возросшими нагрузками.
Дело тут вот в чем, этот новый мотор W16 Chiron был оснащен четырьмя турбинами, которые имеют два этапа работы.
Это означает следующее, что изначально, при запуске двигателя работают только две турбины, а две других турбины активируются только при достижении двигателем 3800 тыс. об/минуту.
Это обеспечивает как-раз нужную линейную подачу мощности. Означает ли это то, что благодаря четырем турбинам и их особой настройке двигатель Chiron стал экономичней мотора Veyron?
Может быть. Но естественно только на небольших оборотах двигателя и не на высокой скорости, где аэродинамическое сопротивление воздуха делает суперкар одним из самых прожорливых.
Например, по расчётам специалистов было установлено, если автомобиль разгонится до максимальной скорости, то в баке, объемом в 100 литров, как раз закончится топливо. Стоит также отметить, для того чтобы разогнаться до максимальной скорости этому Bugatti Chiron понадобится примерно 9 минут времени. То есть это означает следующее, при максимальном ускорении (педаль в пол) за 9 минут движения автомобиль израсходует 100 литров бензина!
Самый дорогой в мире аэрогриль
Компания "Bugatti" признает, что наиболее важным вопросом в процессе создании нового авто-суперкара с новым мощным двигателем, нужно было найти правильное решение для управления теплом и диссипацией.
Bugatti Chiron оснащен двухконтурной системой охлаждения. Первичная петля охлаждения создана для снижения высокой температуры двигателя. Вторая петля охлаждения использует низкотемпературный воздух поставляемый напрямую из турбин. Первый контур охлаждения имеет один + два вспомогательных радиаторов охлаждения, который вмещает в себя 37 литров охлаждающей жидкости, что циркулирует по всей петле охлаждения и обращается всего за 3 секунды.
Второй контур охлаждения, что снижает температуру двигателя за счет потоков воздуха поступаемых из турбонаддува, оснащен одним радиатором охлаждения. В итоге эта вторая петля охлаждения заправлена 12 литрами охлаждающей жидкости. Это позволяет воздуху поступаемому из турбины не перегреваться.
Но это еще не все радиаторы охлаждения, которые используются в автомобиле. Также этот Bugatti Chiron оснащен еще тремя радиаторами охлаждения моторного масла, радиатором охлаждения масла в коробке передач, радиатором охлаждения дифференциала заднего моста, радиатором воздушного теплообмена и радиатором охлаждения масла в гидравлической системе. В итоге в общей сложности модель Chiron оснащена десятью радиаторами охлаждения.
Горячие выхлопные газы покидают автомобиль через титановую выхлопную систему, которая имеет четыре трубы, а заканчивается шестью внешними выхлопными трубами.
Система выхлопа оснащена четырьмя конвертерами предварительной очистки выхлопных газов и двумя основными каталитическими нейтрализаторами
При разработке тормозной системы в Bugatti Chiron инженеры использовали технологии болидов Формулы-1.
Bugatti Chiron использует у себя углеродно-керамические тормозные диски изготовленные из углерода карбида-кремния (CSIC). Передние и задние тормозные диски в Chiron на 20 мм больше и на 2 мм толще, чем в Bugatti Veyron. Тормозные суппорты суперкара выкованы из алюминия и имеют ассиметричную форму, что способствует более эффективному рассеиванию тепла
Каждый передний тормозной суппорт оснащен восемью титановыми поршнями, а каждый задний тормозной суппорт - шестью титановыми поршнями.
Интересно отметить и тот момент, что на каждом суппорте диаметр самих поршней варьируется в зависимости от места их расположения. Это обеспечивает равномерное распределение тормозного давления по всей поверхности тормозной колодки.
Как заявляют в фирме "Bugatti" эти тормоза способны выдержать резкую остановку при торможении при скорости 421 км/час. Хотя стоит сказать следующее, что данных о тормозном пути Chiron со скорости в 421 км/час и до 0 (нуля) пока нет. Максимум, что проверено, так это тормозной путь со скорости 300 км/час, который составил 275 метров
Колеса Bugatti Chiron стали надежнее и дешевле, чем к примеру, в спорткаре Veyron.
Компания "Michelin" знает, какие колеса нужны автотранспорту, который движется на запредельных скоростях. Дело тут вот в чем, именно фирма "Michelin" официально поставляет колеса для самолета А380 Airbus. Так что надо думать, когда компания "Bugatti" попросила у "Michelin" высокопроизводительную резину, то у инженерного отдела компании было что предложить для модели Bugatti Chiron.
Для этого в компании "Michelin" взяли свои давно изготовленные прототипы для аэрокосмических установок и на их базе разработали специальную резину для нового спорткара Bugatti. Тем не менее, разработать специальные колеса для Chiron было достаточно сложно, поскольку миссия состояла конкретно и именно в том, чтобы обеспечить на каждое колесо максимальное количество крутящего момента с сохранением идеального сцепления с дорожной поверхностью
Мало кто знает, что для совместной разработки колес для спорткара Chiron компаниям "Bugatti" и "Michelin", чтобы обеспечить новому спорткару желаемый уровень комфорта, управляемость и безопасное движение на максимальной скорости, пришлось в процессе разработки сменить более чем 200 комплектов шин, чтобы выбрать нужный и оптимальный.
На скорости в 400 км/час каждый грамм покрышки подвергается воздействию центробежной силы в 3800 гр.
Передняя резина модели Chiron по сравнению с покрышками Veyron имеет на 14% больше площади контакта с дорожной поверхностью. А задние покрышки Chiron имеют тоже на 12% больше площади контакта с дорожной поверхностью, чем имела резина устанавливаемая на спорткар Veyron.
Это стало возможным благодаря новым размерам колес:
- Передние колеса модели Chiron: 285/30 R20.
- Задние колеса модели Chiron: 355/25 R21.
Но это еще не все. Самой хорошей новостью для покупателей Chiron является как-раз то, что новые колеса спорткара созданы и основаны на технологии РАХ, которая позволяет упростить процесс монтажа колес, а также увеличить их надежность и безопасность. Также благодаря технологии РАХ автомобиль стал намного легче. Но из-за этой технологии РАХ компания "Michelin" столкнулась с большими сложностями.
Такая сложность подбора комплекта резины заключалось в том, что при применении технологии РАХ в сочетании с обычной технологией монтажа шин обеспечить все вышеуказанные характеристики было очень и очень трудно
Проверка подвески на Chiron проходит на специальном стенде. Перед началом теста...
Модель Chiron оснащена двойной системой поперечных рычагов подвески с электронным управлением амортизаторами, которые могут как поднять автомобиль, так и опустить его, изменяя дорожный просвет в зависимости от режима движения. Также процесс сжатия амортизаторов разделен на 5 режимов, которые электроника выбирает сама в зависимости от дорожных условий
Кузов машины разработан совместно с компанией "Dallara"
Кузов Bugatti Chiron представляет собой монокок из углеродного волокна, что стало основным ключом к легкому весу автомобиля, а также позволило оснастить машину жестким шасси. Фирма "Bugatti" спроектировала свой суперкар Chiron совместно с компанией "Dallara".
Производство и изготовление углеродного монокока занимает четыре недели. Благодаря процедуре «бутерброда» (слоеное изготовление корпуса из углеволокна) при создании углеродного кузова автомобиля, новый спорткар имеет невероятную жесткость кузова, который может выдерживать кручение до 50.000 Н.
По словам инженеров "Bugatti", если все используемые углеродные волокна в монококе Chiron растянуть и собрать в одну катушку, то их длины хватило бы чтобы 9 раз покрыть расстояние между Землей и Луной!
При создании Bugatti Chiron применялись современные высокотехнологичные материалы.
В Bugatti Chiron применялись самые надежные и высокотехнологичные материалы, начиная от титана, алюминия, магния и заканчивая углеродным волокном. В процессе проектирования и разработки у конструкторов стояла задача, создать такой спорткар вес которого не будет превышать 1995 кг.
Поэтому инженеры тщательно выбирали, какие материалы необходимо применять при изготовлении того или иного компонента суперкара.
Кстати, впервые задняя часть Chiron также была выполнена из углеродного волокна, что позволило снизить вес задней части машины на 8 кг, где вес играет очень важное значение
Во время движения автомобиля электроника Bugatti Chiron может самостоятельно устанавливать режим движения, в зависимости от скорости, от местности движения, ну и т.п. Это достигается за счет многочисленного оборудования, которым оснащен этот спорткар.
Например, выбирая тот или иной режим работы автомобиля электроника изменяет режим работы усилителя рулевого управления, режим работы электронных амортизаторов, режим вращения колес, дорожный просвет, режим работы заднего электронного дифференциала, аэродинамическую систему управления отвечающую за движение потоков воздуха, систему контроля тяги, систему стабилизации, управление тормозной системой (ESC) и даже систему контроля давления шин
Так, при скорости в 50 км/час автомобиль автоматически переходит в базовый режим работы, который называется "ЕВ". Этот режим предназначен для повседневного комфортного использования автомобиля.
Кстате, если на небольшой скорости подъехать к участку дороги ведущего вверх, то электроника автоматически увеличит клиренс машины. Но как только вы проедете этот подъем, то дорожный просвет сразу вернется к установленным заводским значениям, запрограммированный на заводе для режима "ЕВ"
Тест Bugatti Chiron в жарких климатических условиях.
При наборе скорости в 150 км/час окна суперкара закрываются автоматически. При наборе скорости более чем в 180 км/час автомобиль автоматически переходит в режим движения называющийся "Автобан".
В этом режиме шасси автомобиля опускается и изменяются настройки рулевого управления, а электронные поглощающие амортизаторы начинают автоматически регулировать жесткость подвески в зависимости от скорости движения. Также в режиме "Автобан" кинетика и аэродинамическая прижимная сила суперкара улучшается, делается это для обеспечения максимальной стабильности на высокой скорости
Тест-пилот Лорис Бикоччи тестирует автомобиль в спортивном режиме.
В режиме "Handling" ("Обработка") все системы автомобиля настроены на максимальную маневренность, на производительность и даже на управляемый занос. Функция управляемого заноса доступна благодаря электронной системе управления задним мостом с помощью дифференциала и к постоянному приводу на все четыре колеса.
Также в режиме "Обработка" система контроля тяги увеличивает поворачиваемость автомобиля и происходит это за счет контроля системы ESC.
В принципе режим "Обработка" похож на режим "Автобан". Только в режиме "Обработка" рулевое управление автомобиля становится острее, а машина приобретает максимальную устойчивость на дороге за счет специальной регулировки воздушных аэродинамических заслонок. В этом режиме скорость движения машины ограничена до 380 км/час
В 2018 году Bugatti Chiron предпримет попытку установить новый Мировой рекорд скорости в том самом месте, где модель Veyronа покорил рекорд скорости.
Внутри Bugatti Chiron есть отдельная клавиша, которая активирует режим максимальной скорости автомобиля. По сути это автомобильный гипер режим, который способен отправить вас в космос. В этом режиме за рулем спорткара у вас появится ощущение и вам покажется, что вы находитесь не в автомобиле, а в ракете.
Включив режим "Top Speed Mode" электроника автомобиля выключает климат-контроль и какие-либо другие системы. Водитель в этом режиме на приборной панели получает информацию, которая касается только движения автомобиля на большой скорости
То есть, режим навигация и другие информационно-развлекательные системы в машине будут деактивированы. Это сделано для того, чтобы не отвлекать водителя на движении с большой скоростью.
В этом режиме рулевое управление и амортизаторы регулируются таким образом, чтобы обеспечить максимально возможную стабильность на дороге при высокой скорости. Дорожный просвет в этом режиме уменьшается до минимально возможного. Аэродинамическая система автомобиля также автоматически настраивается на максимальную работу.
Максимальная скорость в этом режиме у машины составляет 420 - 421 км/час. Или возможно, даже больше того. Здесь все уже зависит от мастерства водителя. Ведь необходимо помнить, что в этом режиме на большой скорости автомобиль потребляет огромное количество топлива, которого хватит только лишь на 9 минут работы двигателя, а может даже и меньше
Кстати на данный момент компания "Bugatti" не знает, сможет ли модель Chiron установить новый мировой рекорд скорости серийного автомобиля. Но то что точно знают специалисты компании, так это о том, что потенциальная максимальная скорость Bugatti Chiron больше чем у легендарного спорткара Veyron SS мощностью в 1200 л.с., который смог разогнаться до 430 км/час.
Так что у модели Chiron есть реальные шансы в 2018 году установить новый мировой рекорд скорости разогнавшись быстрее автомобиля Veyron. И в пользу этого говорит такой факт, что Chiron с 0 - до 300 км/час разгоняется всего за 13,6 секунды, что намного быстрее Veyron
Прежде чем начать серийный выпуск автомобиля прототипы Bugatti Chiron проходят длительный тест в 500.000 тыс. км пробега в разных уголках нашей планеты.
Прежде чем компания "Bugatti" начинает серийный выпуск своих автомобилей все новые модели в виде прототипов проходят длительные тесты в реальных условиях на дорогах по всему миру. Это необходимо длятого, чтобы выяснить все минусы будущего автомобиля, в процессе доработки которых таковые будут устранены инженерами и конструкторами.
Например, прототипы Bugatti Chiron перед серийным выпуском прошли расстояние более чем в 500.000 тыс. км. Это было необходимо, чтобы 500 современных суперкаров запланированных к выпуску были безупречными и надежными
Стоит также отметить, что по словам представителя "Bugatti" во время длительных тестов первых окончательных прототипов Chiron не было ни одного случая, когда один хотя бы автомобиль неожиданно сломался или у него серьезно вышла бы из строя какая-нибудь одна из деталей. Это означает только одно, что в процессе проектирования и первоначальной разработки автомобиль был идеально сконструирован, а все возможные недочеты тщательным образом заранее просчитаны.
Кстати мало кто знает, что в модели Bugatti Chiron при желании может быть отключена система контроля тяги (курсовая устойчивость). Так что для любителей классических автомобилей без вспомогательных электронных систем этот новый суперкар подарит незабываемые впечатления. Правда для этого нужно быть отличным профессиональным спортивным гонщиком. Это надо не забывать.
Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник