Внедорожники оказались в 46 раз популярнее спорткаров
Новое европейское исследование авторынка показало насколько популярны кроссоверы
Новые маркетинговые «замеры» автоиндустрии свидетельствуют: рынок внедорожников составляет без малого 37% от всего европейского рынка. В то время как доля спортивных автомобилей – лишь 0,8%.
Внедорожники как эпидемия
Родившись на американской земле, они вначале завоевали все Соединенные Штаты. А после принялись за Европу. Они появились относительно небольшим сегментом в середине XX века. И с тех пор неудержимо наращивают свое присутствие. Предполагается, что к 2100 году они могут доминировать над остальными типами автомобилей.
Такие цифры приводит компания JATO, один из самых авторитетных автоаналитиков в мире. Действительно, целая пропасть лежит между приведенной статистикой. В марте 2019 года на долю внедорожников пришлось 36,8% всех продаж во всех 27 государствах-членах Евросоюза. Что на 3% больше, чем в том же месяце прошлого года.
А что остальные?
Следующим по величине сегментом рынка идет так называемый субкомпакт, или супермини. У него 20,4% продаж, что ниже немного ниже по сравнению с мартом 2018 года. И это единственный реальный конкурент внедорожникам, если судить по покупательскому спросу. Причем, собственно off-road потенциал таких моделей, как Audi Q2, Volkswagen T-Roc или Seat Arona весьма скромен. И по своей «грязеходности» они немногим превосходят тот же Polo. По данным JATO субкомпактный сегмент будет продолжать уступать долю небольшим внедорожникам.
Далее пришел черед Golf и Focus. Их рыночные показатели в целом составили отрицательную динамику: 17% с 18,1% прошлого года. Так называемые городские автомобили «упали» на 0,2% до 7,8%. Среднеразмерные авто: минус 0,1% и 6,7% «на выходе». Минивэны также «не отставали: 0,2% и 4,6 % в итоге. Автомобили представительского класса показали незначительное снижение на 0,4%. И только после этого идут спорткары. Они составляют второй по величине сектор по доле рынка – всего 0,8%. Единственный класс автомобилей, который продается в еще меньших количествах, – это Бентли, Роллс-Ройсы, Мазерати и так далее.
Другими словами, несложно произвести ряд математических выкладок, чтобы убедиться в справедливости сенсационного заголовка нашей статьи. Внедорожники в 46 раз популярнее спортивных автомобилей.
Для наглядности это значит, что на одного покупателя GT86, Cayman или MX-5 приходится 46 человек, которые в данный момент приобретают всякого рода Кашкаи, Тигуаны или CR-V. Говоря же языком денег, это в 46 прибыльней.
Давно уже не новость, что спорткары не делают больших прибылей, а получаемые доходы позволяют производителям просто держаться на плаву. И выпускать чудо-автомобили с таким ограниченным охватом рынка. Как например, Porsche 911.
Где выход?
Вероятно, в партнерских отношениях. Их уже строит Toyota и Subaru для GT86 и BRZ. Или BMW для Supra и Z4. Или пример совместного использования платформы Mazda для Fiat, что дало возможность выпустить 124s.
Не будем забывать и что прибыль от более дорогих проектов субсидирует производство новых и более интересных вещей. Без денежного потока, обеспеченного продажами Cayenne и Macan, Porsche не может сделать свои спортивные автомобили настолько хорошими, чтобы они могли конкурировать с суперкарами.
О выборе
Отставим статистику и скучную бухгалтерию. Поговорим о выборе. Если бы все сводилось только к сугубой прибыли, автомобильный мир стал сер, уныл и скучен.
Nissan 370Z, Porsche Cayman или Subaru BRZ… Пусть они и не приносят финансовой радости своим производителям. Но зато они дарят столько радости своим счастливым обладателям. Это и искупает все потери. И делает автомобильную индустрию еще более богатой и интересной.