Некоторые автомобилисты легковым авто предпочитают списанные армейские грузовики

ЗиЛ-131: почему на российских дорогах стало больше военных грузовиков

Некоторые автомобилисты легковым авто предпочитают списанные армейские грузовики

На российских дорогах все чаще стали попадаться старые военные грузовики, выпущенные еще во времена СССР. Наиболее популярные у автомобилистов российские внедорожные грузовики ЗиЛ-131, которые выпускались во времена Советского Союза преимущественно для нужд армии. Но с обновлением российской армии легендарные военные грузовики ушли на пенсию, оказавшись на свободном авторынке. Многие автомобилисты приобрели себе такие военные машины. Некоторые модифицировали их по своему вкусу. 

 

Для справки:

 

ЗиЛ-131 выпускался с 1966 до 1986 года на Московском автозаводе им. Лихачева. В 1986 году появился модернизированный вариант – ЗиЛ-131Н. Модернизированный вариант выпускался как с карбюраторным двигателем (ЗиЛ-131Н), так и с различными дизельными двигателями (ЗиЛ-131Н1 и ЗиЛ-131Н2).

 

Модернизированный бензиновый двигатель ЗиЛ-508.10 отличался увеличенной степенью сжатия, позволяющей эксплуатировать автомобиль на более высокооктановом топливе А-76 и АИ-93, винтовыми впускными каналами в ГБЦ.

 

Для ЗиЛ-131 (ЗиЛ-131Н) существовали основные варианты машины (с лебедкой и без нее).

 

Этот грузовик, скорее всего, после списания из военного оснащения был продан с торгов для нужд лесного хозяйства. Кстати, сегодня на сибирских равнинах таких автомобилей используется очень много. Это идеальный автомобиль для тех мест. 

Некоторые автомобилисты легковым авто предпочитают списанные армейские грузовики

Как видите, на нашем примере грузовик оснащен лебедкой, которая может помочь при всяких неприятностях на российском бездорожье. Обратите внимание на мощный передний бампер с двумя крюками, которые также могут пригодиться в тяжелых дорожных условиях. 

 

Технические характеристики ЗиЛ-131

 

Снаряженная масса:

  • без лебедки – 6135 кг
  • с лебедкой – 6375 кг

Полная масса:

  • без лебедки – 10 185 кг
  • с лебедкой – 10 425 кг

Грузоподъемность:

  • по грунту м 3500 кг

Допустимая масса прицепа:

  • по дорогам с твердым покрытием – 6500 кг
  • по грунту – 4000 кг
  • Запас хода – 630 км
  • Радиус разворота – 10,8 м
  • Тормозной путь со скорости 50 км/ч – 29 м

 

На ЗиЛ-131 устанавливался 5,9-литровый V8 бензиновый двигатель мощностью 150 л. с. с максимальным крутящим моментом 402 Нм. Однако расход топлива этой машины может расстроить любого автовладельца: расход по асфальтированным дорогам – почти 40-50 литров на сотню, а расход по внедорожным дорогам – около 100 литров. Но зато этот двигатель разработан для очень холодных регионов России и может нормально работать при температуре от +55 ° C до минус 40 ° C.

Некоторые автомобилисты легковым авто предпочитают списанные армейские грузовики

Кстати, вопреки мнению, что российские автомобили умеют сгнивать всего за несколько лет, обратите внимание, что этот старый грузовик находится в отличном состоянии. По всей видимости, машина была долгое время в консервации. Также видно, что за этой машиной следит его сегодняшний частный владелец. 

Некоторые автомобилисты легковым авто предпочитают списанные армейские грузовики

Внедорожный грузовик оснащен внедорожными шинами 305/R20 с центральным зарядным и вентиляционным устройством. Средняя втулка и зарядно-разрядное устройство также были повторно распылены, создавая резкий контраст с грязными колесами.

 

 

Некоторые автомобилисты легковым авто предпочитают списанные армейские грузовики

Железный бак 170 литров с подогревом.

 

Некоторые автомобилисты легковым авто предпочитают списанные армейские грузовики

Автомобиль полноприводный с колесной формулой 6х6. Раздаточная коробка установлена ​​посередине шасси. На правой стороне раздаточной коробки расположен глушитель выхлопной трубы.

 

Некоторые автомобилисты легковым авто предпочитают списанные армейские грузовики

Задняя ось имеет горизонтальный сварной мост, а полуоси – прямоугольную конструкцию, которая удобна для размещения осей в соответствии с различными моделями. Верхняя правая сторона оси является входной частью приводного вала, а остальная часть – дифференциалом. В конце ввода приводного вала находится силовой интерфейс. Если для прицепа требуется питание, можно открыть торцевую крышку и подключить приводной вал. 

Для любителей бездорожья и тех, кто считает, что легковые автомобили – это детские игрушки, приобретение подобной внедорожной грузовой машины – интересный способ посмотреть на бездорожье и путешествие по просторам России по-другому. Уверены, за рулем этой машины вы получите бесценный опыт, который вам не даст ни один обычный легковой внедорожник. 

 

К счастью, найти более-менее живой ЗиЛ-131 сегодня, если хорошо поискать, можно. 

Оцените новость:
18.09.19 (16:09)
1 446
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Освежаете и проверяете ли вы свои знания ПДД?

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник