По итогам 2014 года продажи автомобилей упадут на 20 процентов
Российский авторынок ожидает усиление падения продаж.
Как ожидается продажи новых автомобилей в России, упадут до 20 процентов по сравнению с прошлым годом. С подобным прогнозом выступил генеральный директор компании АвтоВаз Бо Андерссон.
Напомним, что по итогам 2013 года продажи автомобилей в РФ снизились на 6 процентов. Поэтому значение -20% кажется катастрофическим. В интервью, которое Бо Андерссон дал на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме, руководитель АвтоВаза заявил, что ближайшие два года будут "жесткими" для рынка.
Менеджер отметил, что продажи АвтоВАЗа упадут на 10-15 процентов. Но это падение будет обусловлено общим экономическим спадом всей экономики, которая, по всей видимости, медленно сползает в рецессию. Но по его словам, этот спад позволит компании увеличить долю рынка с 17 до 20 процентов, поскольку спрос на новые автомобили будет сдвигаться в более дешевый ценовой сегмент, как раз, в котором и работает компания АвтоВаз. Спад продаж коснётся всех авто брендов представленных в стране.
Также, как отметил Андерссон, спад продаж новых автомобилей в России, ни как не связан с санкциями вводные США и Европейским Союзом в отношение некоторых чиновников, компаний и бизнесменов, близких Президенту России Владимиру Путину, после присоединения Крыма.
В течение первых четырех месяцев 2014 года продажи АвтоВаза упали на 15 процентов до 128,633 шт. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В целом весь авторынок России за этот же период упал на 4 процента по сравнению с прошлым годом.
В прошлом же году продажи АвтоВаза упали по итогу года на 7 процентов, принеся потери компании в размере 7,7 млрд. рублей. И это с условием, что по итогу 2012 года компания получила прибыль в размере 29,1 млрд. рублей.