Одноразовость товаров народного потребления в современном мире уже давно стала притчей во языцех. Сегодня уже никого не удивляет, что чайники могут проработать всего три месяца, а стиральная машинка — отслужить лишь гарантийный срок. Производители товаров по всему миру взяли за основу философию быстрого устаревания товаров за счет снижения качества продукции. И самое плохое, что эта тенденция коснулась не только простых товаров, но и электроники и даже автомобилей. Правда, последние стали менее надежными больше из-за роста сложности технологии. Хотя сбрасывать со счетов удешевление производства с целью получения максимальной прибыли тоже не стоит.
В настоящий момент в мире осталось не много автомобильных брендов, которые придерживаются классической философии выпуска надежных и качественных авто. Один из них — всем известная Тойота, которая славится своими крепкими, долговечными машинами.
Мы в 1Gai.Ru любим собирать мнения людей и специалистов, которые рассказывают о преимуществах товаров, автомобилей и многом другом. Вот и сегодня мы решили вас познакомить с отзывами людей, которые рассказали на сайте Quora.com (зарубежный аналог сервиса Яндекс Кью) о том, почему двигатели и автомобили у Тойота одни из самых надежных в мире.
Toyota
Над Хондой когда-то смеялись – в частности, британцы после первой гонки на острове Мэн. Но та вернулась с лучшими машинами в следующем году и позже. Всем стало не до смеха, когда она начала забирать большинство самых высоких наград. Затем ее продукты убили британскую мотоциклетную промышленность и чуть не разорили автопром.
Тойоты тоже не всегда были надежными. В 60-е они были уязвимы для ржавчины и смотрелись очень невыгодно на фоне Шеви и Фордов. Им потребовались десятилетия, чтобы заработать хорошую репутацию. Большой ошибкой было недооценивать азиатов. — Тони Лам / Quora
Toyota
Тойотовские линии работают без дефектов. Ни одна плохая деталь не попадает на конвейер. Поставщики придерживаются цели «нулевое количество брака».
К примеру, болты при сборке работник закручивает с помощью автоматизированного станка, который одновременно затягивает все детали с использованием крутящего момента и контролирует силу натяжения. В конце сборочной линии инспектор проверяет каждый болт, чтобы убедиться в том, что все работает правильно. Затем каждое соединение еще раз проверяется старшим инспектором. Если сотрудник когда-либо совершает ошибку, его немедленно снимают с конвейера и отправляют обратно на обучение или ставят на другую работу. Сотрудников Toyota практически не увольняют – их переучивают опять и снова, пока они не станут идеальными. Некоторые из наиболее опытных могут работать (и работают) на любом участке конвейера, потому что они знают каждую деталь цепочки – вплоть до заключительного осмотра. — Томас Вармот / Quora
Многие это подтверждают. В том числе эксперты и обладатели автомобилей, относящихся к разным эпохам автомобилестроения. Конечно, встречаются и плохие образцы, но в основной массе Тойоты действительно обладают поразительной долговечностью. Даже при постоянном злоупотреблении и отсутствии тщательного ухода 180 000 миль (300 000 км) беспроблемного вождения – это норма.
Обратите внимание: ни Toyota, ни ее роскошное подразделение Lexus не ставят целью бить рекорды производительности – вместо этого они сосредоточены на надежности. При желании они легко могут создать первоклассный суперкар с высокими характеристиками, но им хорошо известно, что чем сильнее автомобиль ориентирован на производительность, тем сложнее поддерживать надежность.
Значит ли это, что Тойоты долго служат? Обычно – да. Но и другие автомобили способны прослужить почти столько же при благоразумной эксплуатации и надлежащем техническом обслуживании. По статистике, Тойоты могут справиться с более тяжелыми испытаниями, чем средние BMW и при этом служат столько же. Следовательно, они более надежны. Сделайте это с BMW, и получите дорогостоящий ремонт двигателя или, возможно, проблемы с турбонаддувом.
Кроме того, тойотовские агрегаты проще переделываются и впоследствии легче переносят серьезные модификации даже без надлежащего техобслуживания. Toyota знает, как уменьшить нагрузку на детали, чтобы сделать все более надежным. Немцы тоже так могут, но у них другой фокус – либо производительность, либо роскошь, либо немного того и другого. Поэтому вряд ли разумно считать, что, к примеру, Тойота лучше Мерса/БМВ или наоборот. Просто они служат разным целям, и это главное. Сейчас каждая автомобильная марка стремится к повышению качества, но все это делают на разных уровнях. — Романо Миллер / Quora
1) Honda – 1 из 344;
2) Toyota – 1 из 171;
3) Mercedes-Benz – 1 из 119;
4) Volvo – 1 из 111;
5) Jaguar – 1 из 103.
В конце списка находятся MG Rover – 1 из 13, Audi – 1 из 27 и MINI с Saab – 1 из 40.
Что касается двигателей с максимальным пробегом, Toyota не входит в первую десятку, как и Honda. Сейчас мы говорим о транспортных средствах с пробегом более 1,5 млн километров, причем максимальный пробег доходит до 5 млн км. Здесь лидируют Volvo с оригинальным двигателем (и механической коробкой передач) и Mercedes. — Робин Уэллс / Quora
Давайте не будем увлекаться стереотипами – в автомобилях Toyota/Lexus нет ничего волшебного. Но у них действительно высокое среднее время наработки на отказ. И у многих других «японцев» (Mitsubishi, Mazda и Nissan) автомобили очень высокого качества. Причина кроется в традициях и промышленных стандартах производства, в соблюдении обязательств поставщиков, трудовой этике и жестком контроле качества.
Замечено, что страны с сильными профсоюзами рабочих в целом производят автомобили посредственных стандартов. США, Великобритания и Италия – примеры этого. Германия – не исключение. Автомобили немецкого производства когда-то славились высочайшим качеством – к сожалению, за последнее десятилетие ситуация несколько изменилась. VW и Audi больше не считаются надежными автомобилями, BMW тоже, и попытайтесь найти Mercedes, который не сломается за первые 5 лет. По сути, на Западе слишком много денег уходит на оплату труда рабочей силы, которая не заинтересована в том, чтобы посвятить себя работе. — Мортен Кристофферсен / Quora
Все это сводится к следующему: автомобили изготавливаются из компонентов высокого качества, собираются персоналом, гордящимся своей работой, и любые некачественные продукты отклоняются. У японцев другая культура, чем в странах, где получение прибыли – цель №1. — Мортен Кристофферсен / Quora
Toyota
Но дело не в самих недоработках или недосмотрах. Когда Toyota совершает ошибку, она не оспаривает ее, а ищет, как исправить. То же касается двигателей. Другие производители выбрасывают неудачный образец и строят новый. У японцев же существует культура постоянного совершенствования производственных процессов и поиска ошибок. Автовладельцев даже награждают за обнаружение упущений. Когда они «поскользнулись», производство останавливается до устранения недочетов, а сама компания сосредотачивается на удовлетворении покупателя. — Дингане Нхауле / Quora
Прогресс Toyota лучше всего выражается словами «постепенно и неуклонно». Это тойотовская мантра на пути к долговечности и надежности машин, систем, двигателей. Медленное и непрерывное улучшение сыграло решающую роль в их популярности. Долгосрочное планирование и целенаправленная стратегия, непредвзятость и смирение, глубокая забота об удовлетворении потребностей клиентов, исследования и разработки, направленные на обеспечение оптимальной функциональности, прилежная быстрота и одержимость качеством стали связующими факторами успеха. — Л.С. Ганапати / Quora
К их чести, на сегодняшний день Toyota по-прежнему использует безнаддувные двигатели, в то время как большинство других производителей используют турбины для уменьшения рабочего объема и увеличения экономичности, не жертвуя слишком большой мощностью.
Металлургия, механическая обработка и масла всегда были важными факторами в долговечности классических двигателей, но это не совсем так для автомобильных современных турбомоторов.
Wikipedia
Типичный автомобильный двигатель работает от пяти до десяти тысяч оборотов в минуту. Турбоусилитель производит дополнительную мощность, нагнетая дополнительный воздух во впускное отверстие. Это достигается за счет того, что горячие выхлопные газы иногда раскручивают турбину со скоростью более 100000 об/мин. Текущие турбированные двигатели массового производства почти наверняка пройдут без проблем до конца заводской гарантии на машину, ну, может, еще 200-300 тыс. км в дополнение к этому, но вряд ли больше. Обычные моторы, не только Тойоты, имеют больший ресурс. — Андрей Абутин / Quora
Сегодня вы видите, что автомобильные компании придают большее значение внешней привлекательности, чем функциям. Для Toyota цель важнее формы. Например, вы не увидите автомобиль Toyota с максимальным крутящим моментом, мощностью или скоростью. Автомобили Toyota выделяются своей сдержанной элегантностью. Большому количеству покупателей автомобили Toyota нравятся, потому что они предлагают превосходный комфорт, хорошо управляются и редко выходят из строя.
Почему Toyota служит дольше:
Одна из причин заключается в том, что они строят свои двигатели с низким уровнем нагрузки. Вам также необходимо учитывать общую стоимость владения автомобилем, которая снижается по мере того, как вы держите машину дольше. У Toyota одни из самых долговечных автомобилей на рынке. Способность автомобилей Toyota выдерживать испытание временем помогла им заработать репутацию надежных. Поскольку автомобили Toyota редко ломаются, вы будете меньше тратить на автомобиль, пока вы им владеете. — Рехман Чаухдри / Quora
Компанией, по сути, управляют инженеры, а не бухгалтеры. Вся их философия основана на том, чтобы искать способы улучшить все, что можно. На каждой итерации все улучшается, а затем ищется другой способ улучшения. Они постоянно стремятся снизить сложность производства. Например, уменьшают количество деталей. Конструируют универсальные детали и узлы, которые переносятся на разные модели. Кроме того, они никогда не удешевляют детали, чтобы сэкономить деньги. Их концепция: тратить деньги на то, чтобы сделать деталь дешевле в производстве за счет оптимизации производственных процессов.
Toyota / через shutterstock.com
Это компания, которая тщательно следит за надежностью своей продукции, и каждый работник разделяет эту философию. Все, что мешает производить лучший продукт с наименьшими затратами, удаляется из производственной цепочки (либо модернизируется). Зачем делать подсборку из 50 деталей, если вы можете сделать ее с меньшими затратами за счет лучшей конструкции или новых, более эффективных инструментов. Инвестируйте в оборудование и рабочих, чтобы легче было делать лучший продукт. Вот секрет успеха их автомобилей. — Пит Лэйси / Quora
Они страются не использовать двигатели малого объема в своих больших автомобилях, чтобы не уменьшать ресурс силовых агрегатов, они не снижают качество сборки двигателей. И они консервативно относятся к изменению чего-либо; если они не уверены на 100%, выпуск деталей и автокомпонентов будет, как правило, идти очень долго. Они используют свой 3,5-литровый двигатель V6 на многих автомобилях, начиная от Lexus 350 до Tacoma, Avalon и Camry. У меня есть друг, у которого 3,5-литровая Toyota Avalon, проехавшая уже полмиллиона миль. Что еще более удивительно — он не особо следит за машиной. Некоторые двигатели просто спроектированы настолько хорошо, что могут служить долго, даже если пренебрегать техническим обслуживанием. И самое главное. Toyota позаботилась о том, чтобы все их двигатели были такими. — Ник Мюзиал / Quora
Toyota
У Тойоты есть свои собственные сервисные службы, своя философия технического обслуживания и свой кодекс выпуска надежных автомобилей. Но не забывайте, что Тойоты производятся серийно и это НЕ ручная сборка.
Качество материалов у них ниже среднего. Посмотрите на рамы Toyota Tundra, которые быстро покрываются ржавчиной. Я вижу, как к нам много приезжает автомобилей этого бренда с проблемами коррозии рам. Также немало машин имеет проблемы с расходом масла и с головками блоков цилиндров. Так что не считаю, что сегодня автомобили этой марки какие-то особенные. — Майкл Дж. Манискалько / Quora.
Toyota организовала свое производство немного иначе, чем другие мировые бренды. Главное отличие — это производственная методика Дзидока. Дзидока — это процесс в Toyota, при котором, если на производственной линии есть какие-либо отклонения или что-то неуместное, любой может остановить сборочную линию, чтобы проблема была решена как можно скорее.
Еще одна вещь, которая отличает Toyota, — это практика «точно в срок». Это означает, что Toyota делает «то, что необходимо, сколько и когда необходимо». Они не усложняют свои модели. Если вы заметили, многие Toyota используют одни и те же детали (практика называется Just-in-time). Если вам интересно узнать больше, Toyota объясняет все это на своем веб-сайте, поэтому я рекомендую вам зайти к ним на страницу. — Тристан Барнс / Quora.
Обложка: 1Gai.Ru
Источник статьи: Why are Toyota engines so reliable? Why do Toyota engines last longer?