Еще совсем недавно разгон с 0-100 километров менее чем за 4 секунды считалось очень быстро. Но сегодня уже нет. В эпоху электрокаров, если вашей машине до сотки требуется четыре секунды или более, то это «мейстрим», а если ваш автомобиль недешев, то даже может быть позорно. Мы живем в эпоху показателей большого крутящего момента, умных систем полного привода и крутых электромоторов, где разгон за сотню менее чем за 3 секунды уже является нормой для высокопроизводительных автомобилей.
Мы в 1GAI прошерстили автомобильный мир и подготовили список одних из самых быстрых электрокаров по состоянию на текущее время, которые серийно производятся в мире. Вы сразу заметите, что в нашем рейтинге нет машин с разгоном от трех и более секунд. Почему? Все просто: для 2025 года отметка «4 сек» — очень медленно! И да, обратите внимание, что независимо от того, о каком электрокаре идет речь, будь то большой седан или тяжелый пикап, большинство лучших современных электромобилей могут разгоняться с 0 до 100 км/час быстрее, чем вы прочитаете это предложение.
Конечно, такая динамика разгона до сотни может быть тошнотворно быстрой, и в реальном мире нет никакой потребности в такой скорости, но кого это волнует? Автомобили должны приносить удовольствие, и неважно, что вам говорят вокруг о том, что в быстром разгоне нет смысла: мы-то с вами знаем, что скорость — это удовольствие.
Но хватит вводного бла-бла-бла. Давайте же взглянем на самые быстро разгоняющиеся электрокары, которые можно купить и пригнать в Россию. А в конце вас ждет бонус: подборка самых быстрых китайских электричек.
Конечно, Ioniq 5 N — самая медленная машина в нашем списке, но она также и самая дешевая. Это что-то значит, и 3,4 секунды до 100 километров в час — это вам не медленно! Американский автожурнал «Car And Driver» протестировал электрокар Ioniq 5 N на разгон с 0 до 60 миль в час и зафиксировал разгон за 3,0 секунды. Эксперты из издания Jalopnik провели собственный тестовый заезд, где смогли разогнать электрокар за 2,9. Это действительно впечатляющие результаты.
Смотреть разгон Hyundai Ioniq 5 N 0-100 км/час (YouTube)
Смотреть разгон Tesla Cybertruck 0-60 миль/час (YouTube)
Это новый модифицированный электропикап с невероятной мощностью и крутящим моментом. Еще недавно поклонников быстрых электрокаров было достаточно модели Dual Max R1S, которая на трассе гарантированно отправляет душу водителя в космос. Но версия R1T готова отправить вас в параллельную Вселенную. Вдумайтесь: пикап разгоняется почти до сотни всего за 2,5-2,6 секунды!
Смотреть разгон Rivian R1T 0-60 миль/час (YouTube)
Модель X Plaid внешне уже давно устарела, и у нее неудобные, ненадежные выдвигающиеся вверх двери, но нельзя отрицать, что этот немаленький электрический автомобиль очень быстр и своей динамикой впечатлит даже фанатов BMW.
Смотреть разгон Tesla Model X Plaid 0-60 миль/час (YouTube)
Есть несколько версий Taycan Turbo S Sport Turismo. В нашем списке особенная модификация, которая очень быстра, в отличие от своих менее мощных версий. Например, есть 760-сильный электрокар, который до сотни разгоняется за 2,9 секунды.
Смотреть заезд Porsche Taycan Turbo S Cross Turismo на ¼ мили (YouTube)
Это самая мощная версия Taycan. В переполненном поле электроконкурентов этот автомобиль выделяется среди остальных особо. Кстати, скорость Turbo GT с пакетом Weissach — это не то, что отличает его от любого другого быстрого электромобиля. Его настоящий козырь — это то, как он проходит повороты на бешеной скорости. Он на Северной петле Нюрбургринга показал невероятно быстрое время круга 7:07:55. Это безумие!
Смотреть разгон Porsche Taycan Turbo GT с различных отметок (YouTube)
Трудно поверить, что Model S Plaid, автомобиль, который продается с 2021 года, все еще находится в тройке лидеров нашего списка самых быстрых электрокаров. Во многих отношениях Model S намного опередила свое время, но сейчас ее определенно нужно обновить. Как внешне, так и внутренне машина морально устарела. Чего, конечно, не скажешь о скорости, которая по-прежнему невероятна.
Смотреть разгон Tesla Model S Plaid 0-160 миль/час (YouTube)
Если бы вы оказались за рулем электромонстра Lucid, ваш мозг долго еще пытался бы понять, как автомобиль может быть так быстр. Электрокар Sapphire настолько резко разгоняется, что кажется, что его создатели нарушили законы физики. И судя по отзывам тех, кому посчастливилось водить самые быстрые в мире бензиновые автомобили, по сравнению с Lucid Air Sapphire все они кажутся медленными.
Смотреть тест-драйв Lucid Air Sapphire (YouTube)
Прошло уже более двух лет с тех пор, как Rimac поставила клиентам свои первые гиперкары Nevera, мощнейшие электромобили от небольшой хорватской компании, которой теперь управляет Bugatti. Все автомобили собираются вручную.
Смотреть разгон Rimac Nevera до 350 км/ч (YouTube)
Этот китайский электрокар был выпущен еще в 2016 году. EP9 имеет полный привод, а на каждом колесе установлен отдельный электродвигатель. Nio EP9 не является транспортным средством для дорог общего пользования в Китае. Всего было произведено 16 автомобилей, и все они были экспортированы из Поднебесной.
Смотреть заезд Nio EP9 с суперкарами Bugatti Veyron, McLaren Senna и другими (YouTube)
Электрокар U9 — это продукт китайского автобренда Yangwang — люксового подразделения компании BYD. Это китайский электромобиль, оснащенный четырьмя электродвигателями. Автомобиль был разработан немецким автодизайнером Вольфгангом Эггером, который придумал Alfa Romeo 8C и Audi R8.
Смотреть разгон BYD Yangwang U9 до 375 км/ч (YouTube)
Xiaomi наиболее известна как второй по величине мировой производитель смартфонов после Samsung. Однако в 2021 году компания основала автомобильное подразделение Xiaomi Auto. В 2024 году на рынок был выведен электрокар Xiaomi SU7 Max.
Смотреть разгон Xiaomi SU7 Max (YouTube)
AION — китайская автокомпания, основанная в 2017 году и специализирующаяся исключительно на электромобилях. Ее премиальный бренд — Hyper, который выпускает спортивные автомобили.
В 2022 году AION выпустила модель Hyper SSR, которая первое время была доступна для покупки только в Китае. Год спустя автомобиль стал доступен в Таиланде.
Смотреть обзор Aion Hyper SSR (YouTube)
Lotus Evija, который, хотя и имеет британские корни (китайцы выкупили бренд Lotus), производится с участием китайской компании Geely.
Обложка: Rimac / 1GAI