Lamborghini показал первую гибридную модель – в ней более 800 лошадей
Ламборгини представил гибридный гиперкар Sian: он показал будущее V12
Lamborghini, должно быть, удивил даже своих самых заядлых фанатов очень откровенной презентацией крайне любопытного автомобиля. Речь идет о первой в мире гибридной модели гиперкара с очень высокой отдачей по лошадиным силам. Последних будет порядка восьмиста. Вот какое будущее задумала для своих V12-гиперкаров итальянская компания:
Внешность шикарна, но что по внутренней части?
Несмотря на то что какое-то время назад в Ламборгини и Феррари даже думать не думали о появлении гибридных двигателей на их автомобилях, но эволюция все же постепенно расставляет все на свои места, в том числе и технический прогресс.
Это постарается в полной мере продемонстрировать на Франкфуртском автосалоне модель Lamborghini Sian, которая хоть и будет выпускаться ограниченной серией, но станет в один ряд с такими моделями, как Aventador следующего поколения и его аналоги.
Под капотом новинки стоит безнаддувный 6,5-литровый 12-цилиндровый агрегат от модели Aventador SVJ, мощность которого была повышена с 759 до 774 л. с. при помощи добавления титановых впускных клапанов. Но самое главное – двигатель объединен с электромотором на 48 вольт, добавляющим еще 34 лошади. В общей сумме получается серьезные 808 л. с.
Как описывает технические нюансы Lamborghini, модель станет обладательницей так называемого «низковольтового гибридного силового агрегата», для чего электродвигатель интегрирован в коробку передач и соединен с колесами для низкоскоростных парковочных маневров и движения задним ходом.
Sian будет предлагать улучшенное ускорение по сравнению с обычными моделями Lamborghini, разгоняющимися от 0 до 100 км/ч менее чем за 2,8 секунды, причем максимальная скорость, как утверждается, превысит 350 км/ч для модели SVJ.
Мощность не хранится в литий-ионной батарее, а генерируется суперконденсаторным блоком в три раза мощнее, чем ячейка того же веса, и в три раза легче, чем батарея с той же выходной мощностью. Устройство, установленное перед двигателем для лучшего распределения веса, является эволюцией того, что устанавливается в Aventador для питания стартера, и может хранить в десять раз больше энергии, чем оригинальная технология.
Система рекуперативного торможения, разработанная в компании, также подает энергию на блок суперконденсаторов при замедлении. Энергия, генерируемая таким образом, доступна в качестве повышающего импульса мощности и может использоваться по усмотрению водителя на скоростях до 130 км в час.
Электродвигатель также обеспечивает более плавную кривую ускорения, активируясь во время переключения передач для противодействия эффекту замедления и приводя к времени разгона от 70 до 120 км/ч на 1,2 секунды быстрее, чем у SVJ. Тяга на более низких скоростях также улучшается, что делает Sian на 10% быстрее, чем автомобиль, не укомплектованный этой системой, по крайней мере, со слов производителя.
Маурицио Реджани, главный технический директор Lamborghini, сказал так: «Этим автомобилем мы поставили перед собой задачу создать лучшее гибридное решение для суперспортивного автомобиля Lamborghini, чтобы обеспечить первый шаг в нашей стратегии электрификации».