Субару уберет из линейки свой самый легендарный мотор современности: EJ20
30 лет в Subaru: компания отправляет на пенсию легендарный мотор EJ20
Да, Субару намерена распрощаться со своим легендарным мотором, который верой и правдой служил компании на протяжении 30 лет, появившись впервые в 1989 году под капотом многообещающего седана Legacy. Оппозитный мотор классической для компании компоновки оказался действительно удачным, но время неумолимо движется вперед, и на замену старику пора готовить обновление.
Ну а чтобы не забывали про дедушку, компания решила проводить его на пенсию с помпой. Для этого даже версию модели специальную сделали и назвали ее с намеком – Subaru WRX STI EJ20 Final Edition, последняя уже успела засветиться на Токийском автосалоне.
Автомобилей лимитированной версии будет построено всего 555 единиц, модель будет доступна исключительно для рынка Японии, а значит, будет «праворукой», и, стало быть, лет через пять определенное количество уникальных моделей попадут в порт Владивостока и наши фанаты смогут приобрести в коллекцию еще одну уникальную модель. Но это так или иначе в будущем, а пока...
... пока Субару демонстрирует последнюю генерацию 2,0-литрового турбированного четырехцилиндрового оппозитника, который ставился на многие модели WRX и STI на протяжении десятилетий. В последнем варианте мощность мотора составит 304 лошадиных силы и 421 Нм крутящего момента.
Как мы упоминали выше, серия EJ дебютировала еще в 1989 году в новинке того года – модели «Легаси» – и смогла породить ряд вариантов и обновлений мотора в течение его трудовой карьеры. Вспомнить хотя бы список индексов, относящихся к этому двигателю, и станет ясно, что инженеры свое детище на произвол судьбы не бросали: EJ20T, EJ20G, EJ20K, EJ205, EJ207, EJ20X/EJ20Y, EJ20TT, EJ20H, EJ20R, EJ206, EJ208.
Возможно, модель мотора могла бы жить и дальше, если бы не экологические требования и стремление автопроизводителей под давлением экологов и правительств стран поскорее избавиться от двигателей внутреннего сгорания. Нормы нового времени диктуют свои правила, и моторы согласно им должны постоянно уменьшаться, становиться более компактными, легкими и менее объемными.
Даже заведомо спортивные версии модели должны соответствовать данным стандартам, например, те же WRX или WRX STI, и даже эти модели и даже в США уже получили более компактный новый 2,0-литровый мотор FA20.
В общем, удивительно, что этот двигатель вообще смог продержаться на рынке так долго, и очень жаль, что в итоге он уходит, ведь, как и многие оппозитные движки от Субару, EJ20 с его заниженным центром тяжести и компактными размерами оказался отличным вариантом для свапа в другие автомобили, порой в самых непредсказуемых вариантах.
Двигатель должен уйти с конвейера в марте 2020 года.
На Токийском автосалоне мы также заглянули в будущее и обнаружили, что совершенно новая «четверка» 1,8-литрового турбо-боксера приедет на замену незамедлительно после проводов EJ20. Первенцем, куда будет ставиться модель, станет универсал Subaru Levorg.
В любом случае уже в следующем году на одну легенду в мире станет меньше. Что ж, это было здорово, Субару!