Новая модель Tesla Model S P100D, самый быстрый из линейки электрокаров
Tesla Model S P100D самая быстрая модель, разгоняющаяся до 100 км/ч за 2.5 секунды
Tesla Model S P90D показала, что электромобили серийного производства способны быть очень динамичными. С 0 до 100 км/ч эти электрокары разгонялись за 2.7 секунды. Прошло не так уж много времени, а Tesla представила новую, еще более мощную и быструю модель, Tesla Model S P100D. Ее возможности превосходят P90D, хотя бы потому, что она способна достигать 100 км/ч за 2.5 секунды, но при этом полезный радиус действия составляет не менее 300 миль (480 км в переводе в метрическую систему).
Чтоб вы понимали, насколько это быстро, приведем в пример конкурентов, другие «серийные» автомобили, обладающие схожей динамикой. По понятным причинам в список попали лишь спорткары: Bugatti Veyron Super Sport, Ferrari LaFerrari, и Porsche 918. Правда ни один из конкурентов не перешагнул через рубеж 1000 проданных единиц и все они стоят более $ 1 млн.
Также обновилась Model X, она тоже получила дополнительный индекс P100D. Кроссовер будет способен преодолеть от 0-100 км/ч за 2,9 секунды. Это на 0,2 секунды динамичнее McLaren F1. Невероятно технологичный и навороченный гиперкар проигрывает в спринте до 100 км/ч кроссоверу, с более чем в три раза большей массой! Вдумайтесь в эти показатели!
Разумеется, что максимальный километраж на одной зарядке, который может преодолеть Model S P100D зависит от множества факторов, погодных условий, нагрузки и основным, из которых остается осторожная работа с педалью акселератора.
P100D все же будет не дешев, базовая цена составит $134.500 или на $10.000 меньше, чем Mercedes S63 AMG. Мерседес выглядит красивее и изысканнее снаружи и внутри, но он также не способен обогнать Tesla, разгон до 100 км/ч составляет 3,9 секунды.
Стараясь оправдать большой ценник на топовый седан Тесла описала причину, по которой стоимость новинки оправдывается экономически:
P100D Ludicrous, действительно дорогой автомобиль, но мы хотим подчеркнуть, что каждая продажа помогает оплатить разработку гораздо более доступной модели Tesla Model 3, находящейся в разработке. Без клиентов, желающих приобрести дорогие Model S и X, мы были бы не в состоянии финансировать разработку более доступной Model 3.
Действительно, для Tesla настали непростые времена. Финансовые возможности почти на исходе, банки требуют погашения кредитов и единственный разумный ход, в данной ситуации который старается претворить в жизнь руководство компании выпускать на рынок дорогие версии серийных моделей, в ожидании вывода в продажу бюджетной Model 3, с рассчетной стоимостью в $35.000.
Создание версии P100D проходило не только за счет улучшения батарей, но и изменением системы охлаждения. Однако постоянно повторять этот трюк не удастся, технологии не позволят. Как заявил генеральный директор Элон Маск, компания «очень близка к теоретическому пределу», принимая во внимание то что она способна сделать с учетом современных технологий аккумуляторов.
И наконец, еще одна интересная новость от Tesla. Владельцы Tesla Model S и Model X P90D могут заказать апгрейд своих автомобилей до спецификации P100D. Стоимость замены пака батарей обойдется автовладельцам в $20 тыс. Для тех покупателей кто заказал P90D несколько недель назад и ждет доставки, компания предлагает заменить менее мощные аккумуляторы на новую сборку за $10.000.
И все же, 2.5 секунды очень классный показатель для семейного седана. Посмотрим какие рекорды нас будут ожидать в будущем.