Забудьте о выжиме сцепления при езде на механике накатом
Когда не нужно выключать сцепление на автомобиле с МКПП?
Езда на холостом ходу с выжатым сцеплением вызывает перерасход горючего (подробнее об этом феномене можно прочитать здесь: Что экономичнее – ехать с горки на нейтралке или применять торможение двигателем?) и, что самое опасное, снижает контроль над автомобилем. Если вы ездите на машине с механической коробкой переключения передач, возьмите за привычку тормозить двигателем, как это делают профессиональные водители и автогонщики. То есть перед остановкой или при сбросе газа, движении вниз с горки НЕ выжимайте педаль сцепления, НЕ снимайте коробку с передачи, а просто двигайтесь без добавления газа.
Торможение двигателем происходит, когда водитель убирает ногу с педали акселератора. Клапан дроссельной заслонки закрывается, образуется вакуум, и двигатель начинает тормозить автомобиль.
Это важно помнить и вот по каким причинам:
Когда на дороге появляется опасность и мы должны немедленно ускориться, то при применении техники торможения двигателем водителю потребуется лишь нажать на педаль газа, при условии, что скорость автомобиля не упала слишком низко и двигатель вытянет автомобиль с приемлемым ускорением. Впрочем, даже это не будет препятствием, если вы научитесь более продвинутому методу – активному торможению двигателем с последовательным переключением передач на ступень ниже: 5-4-3-2 передача. Тем самым экономятся драгоценные секунды, а на скорости они могут решить многое.
Кроме того, если колеса крутятся сами по себе, не сцепленные с двигателем, во время прохождения поворота на мокрой или скользкой поверхности, в том числе на сыпучем грунте, автомобиль может легче попасть в занос.
И, наконец, еще один плюс. При применении техники торможения движком меньше изнашиваются тормозные механизмы.
В любых других ситуациях левая нога должна находиться на полу. Стоит также помнить, что езда на нейтралке или на передаче с выжатой педалью сцепления также приводит к преждевременному износу и аварийным ситуациям.