Как не повредить механическую трансмиссию при переключении передач?
Механическая коробка передач является довольно хрупкой конструкцией. Но благодаря механическому ручному переключению передач большую часть времени у водителя есть выбор на какой передачи ехать, что дает возможность лучше контролировать машину на дороге. Как правило большинство водителей переключает передачи на МКПП согласно указанному на ручке переключения порядку передач - то есть по порядку 1-я, 2-я, 3-я передачи и так далее. Но иногда нужно (или хочется) переключать передачи не по порядку, перескакивая через скорости. Скажем, со 2-й на 4-ю или в обратном порядке. К сожалению, не все знают, как это делать правильно, что часто приводит к быстрому износу трансмиссии и даже лишней нагрузки на двигатель. Вот как вы должны переключать передачи на механике, чтобы не поломать коробку.
Смотрите также: Как ездить на механике: Десять простых шагов
Есть определенные ситуации, когда полезно или необходимо переключать передачи не по порядку. Например, это отличный способ контролировать сцепление на скользкой дороге, когда вы хотите снизить скорость или остановиться. В этом случае водители обычно начинают тормозить скоростью, включая пониженную передачу, следующую перед текущей или даже перескакивая через одну или несколько передач. Но к сожалению подобный метод торможения не всегда оправдан. Например, если это делать неправильно, то такой способ переключения передач (торможения двигателем), может повредить со временем трансмиссию.
Иногда дорожная обстановка наоборот заставляет водителей включать более высокие передачи, которые не совсем соответствуют текущей скорости автомобиля. Также бывают ситуации на дорогах, когда требуется перескакивать через несколько передач на повышенную. Например, когда вы движетесь по скользкой дороге и чувствуете, что машина во время движения ведет себя на дороге не уверенно, из-за сниженного сцепления колес с дорогой. В этом случае включив более высокую передачу, вы позволите ей немного увеличить сцепление с дорогой. Все дело в том, что, выбрав более высокую передачу чем требуется при определенной скорости движения машины, мы избегаем более высокого крутящего момента, который возможен на более низких передачах. Предотвращая вероятность высокого крутящего момента на скользкой дороге, мы снижаем пробуксовку колес, тем самым увеличиваем сцепление колес с дорожной поверхностью. Это в свою очередь снижает вероятность заноса автомобиля.
Ниже предлагаем видео, в котором блогер объясняет технически как нужно правильно переключать передачи на механической коробке, перескакивая через несколько передач. В итоге если вы будете следовать определенным правилам при переключении передач, коробка вашего автомобиля не будет испытывать чрезмерной нагрузки, что уменьшит вероятность преждевременного износа сцепления и самой трансмиссии.
Видео на английском языке. Не забудьте включить субтитры, а затем нажать настройки, включить их перевод
Кстати судя по этому ролику оказывается в мире существуют автомобили с МКПП, которые не позволяют водителю перескакивать через несколько скоростей, при выборе передач. Например, автор ролика говорит о том, что в Chevrolet SS очень тугое переключение передач, в случае переключения ручки не по порядку следования скоростей. Скорее всего таким образом автопроизводитель пожелал, чтобы владельцы Chevrolet SS переключали передачи на коробке только по порядку. Естественно авторынок многообразен и наверняка есть и другие автомобили в которых механическая трансмиссия также, как и в Chevy SS не дает легко перескакивать через передачи. Но в большинстве нормальных автомобилях перескакивание через передачи не является большой проблемой.
Смотрите также: Вот как работают ручка переключения автоматической коробки передач
Главное правило для каждого водителя при включении, например, пониженной передачи (переключение на более низкую передачу, которая при переключении по порядку включается при достижение более низкой скорости машины), это убедиться, что перед переключением с более высокой передачи обороты двигателя достигли минимальных значений для текущей передачи. Только после этого и желательно переключать более высокую скорость. То есть, например, если вы хотите переключиться с 4-й передачи на 2-ю, то прежде чем включить вторую передачу, убедитесь, что обороты двигателя при движении на 4-й передачи достигли минимальных возможных значений для этой передачи. Если же вы будете переключаться на пониженные передачи при высоких оборотах, то увеличите скорость износа сцепления и всей трансмиссии.