За рулем – не более 9 часов: новая головная боль для водителей (Вопрос-ответ)

В ПДД пропишут новый раздел: режима труда и отдыха

Новый раздел ПДД для водителей-профессионалов «Нормы времени управления транспортным средством и отдыха» в скором времени появится на страницах главного документа водителей. Согласно нововведению общее время управления транспортным средством (грузовиком массой более 3,5 тонн или автобусом) для транспортников не должно превышать 56 часов в неделю. В сутки за рулем можно будет находиться не более 9 часов. В течение этого времени каждые 4.5 часа необходимо будет делать либо один 45-минутный перерыв, либо два раза вставать на отдых – 15 или 30 минут.

 

Все достаточно просто и прозаично, но стоит разобраться в нюансах, чтобы не запутаться в нововведении и не пропустить момент его появления.

 

Зачем вводятся новые поправки для водителей-транспортников?

Министерство транспорта вводит меру трудочасов для водителей для снижения аварийности на дорогах. Согласно опубликованной сегодня статистике ДТП за 2018 год («ГИБДД опубликовала годовую статистику ДТП за 2018 год»), количество дорожно-транспортных происшествий на дорогах страны с участием грузовых автомобилей и автобусов все еще находится на очень высоком уровне.

 

Так, согласно данным ГИБДД, дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие из-за нарушения Правил дорожного движения водителями грузовых автомобилей за 2018 год составили почти 11 тыс. ДТП, автобусы попали по вине водителей в 5.815 аварии. При этом явно виден рост таких происшествий, что говорит о необходимости контроля над работниками сферы.

 

Каким образом будет проводиться контроль за водителями?

Контроль времени управления транспортным средством и отдыха будет осуществляться с помощью тахографов в автоматическом режиме. Их установка будет обязательна уже в 2019 году.

 

Смотрите также: Вот почему водители-новички часто попадают в аварии

 

«Проектом постановления также вносятся уточняющие изменения в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, предусматривающие запрет эксплуатации грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусов без тахографа (в случае если его установка является обязательной)», – говорится в пояснительной записке к документу.

 

Также будет прописан запрет на управление вышеназванными транспортными средствами с неработающим тахографом.

 

С какого числа в текущем году для грузовиков и автобусов вступит в силу закон, обязывающий иметь установленный тахограф?

С 1 ноября тахографы будут обязаны иметь все грузовые автомобили и автобусы (закон вступает в силу с этого числа). Учитывайте этот факт при организации компании или покупке собственного грузового автомобиля массой более 3.5 тонн или автобуса. После 1 ноября 2019 года за использование автомобиля без тахографа можно «налететь» на внушительный штраф.

 

Какова ответственность за эксплуатацию грузовиков и автобусов без тахографов?

Сейчас в КоАП прописана ответственность за нарушение режима труда и отдыха для водителя в виде штрафа от 1 до 3 тысяч рублей. Если нет тахографа (устройства, отслеживающего режим труда и отдыха водителей) или если он неисправен, водитель заплатит аналогичный штраф: от 1 до 3 тысяч рублей, при этом штраф для работодателя выше – от 5 до 10 тысяч рублей.

КоАП РФ Статья 11.23.

 

Смотрите также: Топ-29 самых мощных грузовых автомобилей в мире в 2017 году

 

Но такие «расценки» по штрафам установлены ненадолго. На рассмотрении в Госдуме находится проект поправок в КоАП (уже прошел первое чтение и, очень вероятно, будет принят без изменений), увеличивающий санкцию за это нарушение до 5 тыс. руб. для водителей и вводящий штраф 7-10 тыс. руб. для должностных лиц и 20-50 тыс. руб. для юридических лиц.

 

Если я – физическое лицо, мне тоже нужно устанавливать тахограф на свой рабочий транспорт?

Да, установка тахографов обязательна для всех автовладельцев (физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц).

 

Можно ли превысить время нахождения за рулем?

При необходимости, отмечает законодатель, можно ехать до десяти часов подряд, но делать так будет разрешено не чаще двух раз в течение недели.

 

Сколько необходимо будет отдыхать от руля? Этот период прописан в документе?

Да, прописан. Согласно постановлению «ежедневный отдых водителя от управления транспортным средством должен быть не менее 11 часов. Допускается сокращение этого времени до 9 часов, но не более трех раз в период времени между двумя следующими друг за другом еженедельными отдыхами».

 

А где мне вставать на отдых, если стоянок на трассе мало или они забиты под завязку?

На этот вопрос законодатель не дает ответа. На обочине встанете – либо штраф получите, либо грузовик опрокинете. Вот и получается, что нужно будет так рассчитывать маршрут, чтобы была возможность заранее встать на 15-минутный, получасовой или 45-минутный отдых.

Оцените новость:
21.02.19 (14:09)
38 747
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник