Власти нашли способ отучить автомобилистов от правого руля почти без запретов

Введут ли с июля 2019 года запрет на праворульные автомобили?

Власти нашли способ отучить автомобилистов от правого руля почти без запретов

Некоторые категории праворульного транспорта будут запрещены для ввоза в Россию. Тем гражданам, кто будет покупать в Японии «праворукие» авто, согласно новым правилам, нужно будет менять передние фары и проходить сертификацию в аккредитованных лабораториях для эксплуатации автомобилей в России. Что придумали законодатели, и почему июль 2019 года может стать лебединой песней для любителей дешевых и качественных японских автомобилей? Подробности читайте прямо сейчас.

 

История вопроса: Попыток запретить праворульные автомобили было много…

Власти нашли способ отучить автомобилистов от правого руля почти без запретов

 

Противостояние с правым рулем с затишьями и обострениями идет в стране уже более десятка лет. Инициаторами введения запретов выступают как чиновники, так и эксперты вместе с отдельными гражданами. Последние две категории активистов выдвигают частные инициативы, иногда подают петиции, которые, впрочем, не находят отклика у обремененной автомобилями части населения России.

 

Так, на сайте «Российская общественная инициатива» более года назад закончилось голосование на тему запрета покупки и эксплуатации автомобилей с правым рулем. Ознакомиться с результатами можно здесь: www.roi.ru

 

Власти нашли способ отучить автомобилистов от правого руля почти без запретов

Как видно по результатам, петиция потерпела сокрушительное фиаско

 

Чиновники, в свою очередь, достаточно быстро смекнули, что прямой запрет на праворульные машины – это моветон и нужно оперировать более обтекаемыми категориями. Не полный и безоговорочный запрет – а усложнение там, где это допустимо. Не «отобрать», а «вставить палки в колеса» автовладельцам машин с «английским» расположением руля в надежде на то, что многие из них не захотят переплачивать и усложнять себе жизнь в погоне за более доступным автомобилем.

 

Власти нашли способ отучить автомобилистов от правого руля почти без запретов

 

Первой по-настоящему действенной попыткой стало введение в работу системы ЭРА-ГЛОНАСС. В первоначальном варианте было предложено не пускать в страну, то есть запретить сертификацию, автомобили без системы спутникового оповещения служб экстренного реагирования. Не в последнюю очередь такая практика должна была ударить по рынку подержанных автомобилей Дальнего Востока. Отчасти так и получилось, но полного запрета на ввоз бэушек тем не менее не случилось.

 

Власти нашли способ отучить автомобилистов от правого руля почти без запретов

 

Поняв настроения автомобилистов, проблему со скопившимися на таможне Дальнего Востока тысячами ввозимых машин решили на самом высоком уровне и в кратчайшие сроки.

 

ЭРА-ГЛОНАСС на подержанные иномарки начнут устанавливать с апреля 2017 года

 

Инструкция по установке ЭРА-ГЛОНАСС на подержанный автомобиль (Официально)

 

А в последнее время и сами японские производители, которые были готовы к отмене импорта из своей страны старых машин, также лоббируют идею о прекращении этого потока. Им тоже нужно реализовывать авто и класть прибыль себе в карманы. Mazda (имеет завод во Владивостоке) и Toyota (автопроизводство в Ленинградской области) стоят в первых рядах.

 

Что законодатели сделают 1 июля 2019 года?

Итак, с 1 июля текущего года вводится запрет на импорт определенных категорий транспортных средств с правым расположением руля; не попавшие под прямой запрет автомобили также будет сложнее легализовать. По какой причине он вводится?

 

Власти нашли способ отучить автомобилистов от правого руля почти без запретов

 

Таковы требования Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в частности решения Коллегии Евразийской экономической комиссии № 219 «О перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия – национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза». Ссылка на документ: docs.cntd.ru

 

Согласно многостраничному документу, меняются правила и методы испытаний и измерений, необходимых для исполнения требований Технического регламента.

 

Во-первых, все автотранспортные средства, ввозимые на территорию России, должны проходить индивидуальную сертификацию для получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства, аналогично автомобилям, прошедшим изменения конструкции, в простонародье – тюнинг.

 

Власти нашли способ отучить автомобилистов от правого руля почти без запретов

 

Как и с переделками, вносимыми в машины в частном характере, пройти исследование можно исключительно в аккредитованных испытательных лабораториях.

 

Тем самым прямого запрета на сертификацию легковых автомобилей не вносится, но сложностей для автомобилиста, решившего приобрести машину с правым рулем, конечно же, прибавляется, в том числе во временных и денежных затратах.

 

Подробнее читайте здесь: Вот почему с 1 июля 2019 года узаконить тюнинг автомобиля станет сложнее

 

С 1 июля 2019 года для получения положительного заключения лаборатории будет необходимо обязательно показывать транспортное средство, причем на территории лаборатории.

 

ГОСТ оказания услуг аккредитованных лабораторий меняется с 1 июля 2019 года.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 219 уже вступило в силу. Но в полную мощь документ заработает с 1 июля – с момента вступления нового ГОСТа.

 

Автомобиль нужно будет отправить в аккредитованную лабораторию, заехать на спецплощадку и пройти испытания. Если тесты автомобиль пройдет, выдадут заключение о пригодности эксплуатации машины на дорогах. Если нет, значит, покупателю не повезло – эксплуатировать машину будет нельзя. Также за аккредитацией нельзя будет поехать и в другую, «левую» лабораторию.

 

Согласно новым требованиям проверить автомобиль на безопасность внесенных в конструкцию изменений можно будет только в лабораториях, которые работают по новому ГОСТу. К сожалению, таких лабораторий в стране только 15: в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Приморском крае, Чувашии, Татарстане, Самарской, Нижегородской, Новосибирской, Челябинской областях. Какие там будут очереди из желающих…

 

Также будет необходимо поменять фары (а они стоят больших денег, если мы говорим о новых световых приборах: Передние фары в современных автомобилях становятся слишком дорогими), чтобы привести их в соответствие с техническими требованиями правостороннего движения. В противном случае они будут слепить встречный поток, да и эксперты сразу завернут такую машину с тестирования.

 

Власти нашли способ отучить автомобилистов от правого руля почти без запретов

 

Порядок экспертизы (70. Оценка соответствия единичного транспортного средства проводится в следующем порядке):

1) подача заявки и прилагаемых документов в аккредитованную испытательную лабораторию;

2) принятие решения по заявке в течение трех рабочих дней;

3) идентификация единичного транспортного средства;

4) проверка выполнения требований посредством проведения технической экспертизы конструкции и, при необходимости, испытаний;

5) подготовка протокола технической экспертизы конструкции транспортного средства;

6) оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и передача его заявителю.

 

Cвидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) – это документ, удостоверяющий соответствие единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям настоящего Технического регламента.

 

Какие типы автомобилей с правым рулем больше нельзя будет ввезти в Россию?

Власти нашли способ отучить автомобилистов от правого руля почти без запретов

Но есть и другая категория ТС, которой повезло еще меньше.

 

Во-вторых, определенные законодателем, согласно Техническому регламенту, автомобили с правым рулем больше никогда не пересекут российскую границу. Среди них:

Микроавтобусы/автобусы с количеством мест более восьми (как до, так и более 5 тонн);

Грузовые автомобили (развозные фургоны, самосвалы);

Спецтехника.

 

Власти нашли способ отучить автомобилистов от правого руля почти без запретов

 

Таким образом, запрет вводится частичный и водителям как бы предоставляется выбор: рискнуть и сыграть в рулетку – пройдет японская или любая другая праворульная иномарка по ГОСТу – или зря потратить деньги, время и нервы. Тут самый упертый фанат «японок» задумается над тем, а не взять ли обычную Ладу Весту?

Оцените новость:
18.04.19 (23:00)
44 332
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Будете ли вы прививаться от коронавируса?

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник