Как пробег более 500 тыс. км влияет на мощность: сравнение двух BMW M5
Насколько снизится мощность автомобиля после 600 тыс. км пробега? Тест с БМВ
Вряд ли кому-то придет в голову, что автомобиль с пробегом более 650 тыс. км может быть так же бодр и свеж, как его аналог с меньшим числом на одометре. Так-то оно так, но насколько просядет отдача мотора, если сравнить два аналога на одном и том же динамометрическом стенде? В этом разобрались парни из LegitStreetCars, и вот какие результаты они получили...
Итак, внимание, вопрос:Может ли ваш автомобиль сохранить свою мощность после того, как вы помногу и подолгу на нем ездили?
В сравнение попали два BMW M5 в ставшем уже практически классическом в новой истории BMW кузове E39. У одного пробег 409 000 миль (это порядка 658 тыс. км), у другого на одометре менее 80 000 миль (128 тыс. км). Кто окажется мощнее на диностенде?
При этом важно понимать, что, несмотря на одинаковую модель и практически идентичный год выпуска, автомобиль с большим пробегом уже распрощался с родной системой вывода выхлопных газов и родным каталитическим нейтрализатором. У автомобиля с меньшим пробегом выхлопная система осталась на месте.
Также на автомобиле с большим пробегом был отключен датчик массового расхода воздуха и установлена программа Alpha N для чип-тюнинга. При этом данные изменения были произведены владельцем на малом пробеге, понимание чего также является ключом к проведению верного сравнения.
Чтобы максимально близко сопоставить оба автомобиля, на втором также была проведена модификация ECU и отключен датчик массового расхода воздуха. В итоге дельта – разница между ними по мощности – составила всего 20 л. с. не в пользу автомобиля с пробегом значительно более полумиллиона км.
Согласитесь, не так уж много для столь большого пробега, с учетом, что это даже не дизельный вариант, а вполне спортивная модель из Мюнхена. Обычно в российских условиях M-ки до таких пробегов просто не доживают. Да что уж там, даже менее теплонагруженные моторы, ставившиеся в кузов E39, и так сплошь и рядом с поведенными головками блоков. И о чем это говорит? «Жарят» на них парни, но не заботятся.
И ведь такое сравнение, как нам кажется, – отличный урок, который должен быть усвоен каждым – и американцем, и русским. Ездите на своем автомобиле в удовольствие, но не забывайте о правильном обслуживании. Относитесь к технике согласно регламенту, и она прослужит вам десятилетия, а пробег упрется в потолок без ощутимых проблем и поломок. И это совершенно не означает, что автомобиль при этом не может иметь серьезного пробега. Как видно из этого видео, может!
Кстати, при инструментальной проверке перед тестом на диностенде на BMW с огромным пробегом не было выявлено деталей, требующих замены. Вот это качество!
Аналогичные тесты, проведенные над Мерседесами на динамометрических стендах, показали схожие результаты. Потерь нет или практически нет даже при пробегах более 600 тыс. км: Сколько теряет мощности автомобиль с большим пробегом
А вот результат для автомобиля из Штутгардта после 300 тыс. км пробега: