Высокоэффективные дорогие воздушные фильтры действительно дают вашему автомобилю больше мощности: мнение эксперта
Оказывается, высокоэффективные дорогие воздушные фильтры действительно дают вашему автомобилю больше энергии.
Кто не мечтал добавить своему автомобилю лишней мощности? Многие из нас хотели бы, чтобы их железный конь стал мощней, динамичней и т. д. Причем желательно без особых вложений. К сожалению, без больших денег это сделать практически нереально. Но можно ли увеличить мощность за счет установки нового незаводского воздушного фильтра? На этот счет есть много споров и мифов. Вот вам доказательство, что с помощью воздушного фильтра любой машине реально можно увеличить мощность.
Правда, стоит отметить, что этой прибавки мощности вы, скорее всего, даже не заметите, так как она будет небольшая. Но вопрос не в этом. А в том, что установка нового воздушного фильтра действительно работает. Не верите? Вот пример.
Если вы когда-либо были в магазине автозапчастей, вы, вероятно, видели различные разноцветные коробки с воздушными фильтрами и, может быть, даже обращали внимание на фильтры, которые якобы дают автомобилю дополнительную мощность и даже, по заверению производителей, больше крутящего момента по сравнению с оригинальными заводскими фильтрующими элементами.
Многим автолюбителям тяжело поверить, что какие-то недорогие компоненты автомобиля, которые просты в установке, могут действительно давать какую-то прибавку в мощности машины.
Но Джейсон Фенске с канала Engineering Explained (YouTube) решил проверить, действительно ли смена воздушного фильтра добавляет автомобилю лишних кобыл. И что самое удивительное, в результате эксперимента Джейсону удалось доказать, что да, высокопроизводительные воздушные фильтры и впрямь дают автомобилям больше мощности. Но не много.
Фенске решил в виде эксперимента поставить на свою Subaru Crosstrek различные воздушные фильтры и замерить мощность и крутящий момент машины на динамометрическом стенде.
Для теста было взято четыре различных фильтра: грязный заводской (родной), новый заводской, более дешевый аналог (неоригинальный фильтр) и высокопроизводительный фильтр компании «K & N».
Во время тестирования блогер обнаружил, что на динамометре автомобиль с неродными новыми воздушными фильтрами выдает больше мощности, чем оригинальный новый фильтрующий элемент (и, конечно, больше, чем старый заводской фильтр). Причем наибольшая прибавка мощности и крутящего момента была при использовании высокопроизводительного фильтра «K & N» (около 4 л. с. и 6,7791 ньютон-метров, что примерно на 2,6% и 3,7% больше соответственно).
Также Фенске тестировал автомобиль с различными фильтрами в реальном мире, сравнивая динамику разгона Subaru Crosstrek с каждым из четырех воздушных фильтров. Эти испытания также подтвердили данные, которые показал динамометрический стенд. При замере динамики разгона быстрее всего автомобиль разгонялся с фильтром компании «K & N». По словам блогера, этот фильтр дал его машине увеличение скорости разгона на 2-3% по сравнению с оригинальным воздушным фильтром.
Единственное, что не протестировал Фенске, это то, насколько каждый неоригинальный воздушный фильтр хорошо фильтрует воздух, поступающий в двигатель, по сравнению с оригинальными фильтрами. Правда, блогер считает, что увеличение мощности двигателя с помощью высокопроизводительных фильтров может быть результатом более медленной фильтрации (особенно дешевого аналога). К сожалению, у Фенске не было возможности проверить процесс фильтрации воздушных фильтров, которые участвовали в тестировании.
Итак, если вас когда-нибудь беспокоил вопрос, правда или миф, что прибавка мощности автомобиля достигается за счет использования более дорогих воздушных фильтров, теперь можно однозначно сказать, что это не ложь. Особенно если речь идет о спортивных высокопроизводительных фильтрах.
К сожалению, как видите, прибавка мощности и крутящего момента за счет использования более дорогих фильтров небольшая. Причем настолько небольшая, что мы сомневаемся, что вы даже заметите, что ваша машина с другим воздушным фильтром стала мощнее.