Вот что происходит с используемыми масляными фильтрами
Куда деваются старые масляные фильтры.
Масляным фильтрам, к сожалению, сегодня уделяется очень мало внимания. Но благодаря например, видеоблогеру Дэвиду Трейси многие из нас смогли узнать для себя что-то новое, а именно, что масляные фильтры выглядят изнутри довольно-таки интересно. Также благодаря интернету можно сегодня узнать массу интересных фактов об этом важном компоненте автомобиля. Но есть одна немаловажная вещь, которую многие автолюбители пока не знают. Вот например, куда девать старый масляный фильтр..(?)
Смотрите также: Вот как устроен масляный фильтр двигателя
Когда вы в следующий раз друзья соберётесь выбрасывать масляный фильтр от своей машины на помойку возле дома или гаража, то подумайте на досуге о том, что возможно в вашем регионе есть определенная компания, которая принимает отработанные фильтры для переработки. Вы наверное и не знали, что масляные фильтры можно утилизировать, точно также, как и моторное масло? Зачем это нужно? Сейчас все объясним.
Вот вам пример, как происходит сам процесс утилизации масляных фильтров. Ниже можно посмотреть (увидеть) видео-ролик, который был снят прямо на заводе компании "Lucas Lane", которая занимается переработкой отработанных фильтров. Этот завод находится в Бернвилле, штат Пенсильвания, США.
В этом видео-ролике вы сможете посмотреть и увидеть полный цикл переработки используемых масляных фильтров.
Кстати, согласно мировой статистике в настоящий момент в мире используется и применяется более чем 500 миллионов единиц (штук) масляных фильтров. Но после их использования и применения лишь небольшая часть этих масляных фильтров доходит до заводов по их переработке. Так, согласно проведенного исследования, в результате использования данного количества (500 млн. штук) фильтров около 75 тысяч тонн металлолома попадает прямо на помойку и никогда уже не поступает на завод для переработки. То же самое касается и старого отработанного моторного масла, которое тоже в большом количестве не попадает на переработку. Например, ежегодно в мире на переработку не поступает и утилизируется около 34 млн. литров отработанного масла.
Подумайте друзья, ведь эти 75 тыс. тонн металлолома (различного вида стали) от фильтров могло бы быть заново использовано в промышленности для производства новых продуктов. Например, для изготовления тех же самых автомобилей. Также эти 34 млн. литров отработанного масла могли бы быть использованы в производстве для изготовления асфальта.
Соответственно, таким образом это отработанное масло могло бы способствовать дальнейшему строительству новых автодорог.
Так что господа каждый из нас сегодня может приобщиться к полезному и нужному делу улучшая тем самым наше с вами будущее, и все это за счет сдачи на переработку не только отработанного моторного масла, но и старых отработавших свой срок масляных фильтров.
В своем принципе сам процесс переработки старых масляных фильтров основан на одном конкретном принципе, а именно, на переработке с целью получения очищенного от примесей металла. Например, в нашем видео-ролике вы можете увидеть сам процесс такой переработки фильтров, которым занимается компания "Lucas Lane" и которая использует для этого свой собственный вид переработки.
Другие компании, как правило, также имеют свои собственные цепочки переработки. Но в конечном итоге задача этого цикла связана с переработкой и с получением из отходов металла.
Например, американская компания "Lucas Lane" собирает старые масляные фильтры по всей территории США. Для этого она имеет разветвлённую сеть пунктов приема вторсырья, которые расположены, как правило, в автосалонах, в автомагазинах и в автосервисах.
Затем, после этого, старые фильтры попадают конкретно на производство для последующей переработки. Там фильтры попадают под пресс где из них сначала формируются маленькие кубы. В процессе такого сжимания под прессом из старых фильтров выжимаются остатки отработанного моторного масла. Примечательно, что даже после сдавливания фильтров прессом и формирования из них маленьких кубов внутри их все еще остается немного старого масла.
После этого, сформированные кубы полученные из старых фильтров попадают в большую термическую печь, которая еще известна под названием, как машина для термической обработки. Здесь старые фильтры нагреваются до 700 градусов по цельсию. В конечном итоге после этого все оставшееся отработанное масло выходит из прессованных фильтров и поступает в специальный поддон. Затем все эти фильтра попадают во вторую камеру где они нагреваются уже до температуры 920 градусов и более. Это необходимо для того. чтобы окончательно сжечь в фильтрах образовавшиеся пары горелого масла.
В результате этого цикла из печи выходят уже чистые прессованные фильтра-болванки, которые в дальнейшем могут использоваться для многих видов производства. Также, все собранное отработанное масло из старых фильтров может тоже использоваться в различных сферах производства. Например, для производства того же асфальта.
Так что друзья, в следующий раз, когда вы снимите со своей машины старый использованный масленный фильтр, то не выбрасывайте его сразу в помойку. Помнить, что этот старый масляный фильтр может быть использован вторично пройдя специальную переработку. То же самое касается и старого отработанного моторного масла. Поэтому советуем вам уважаемые автомобилисты сдавать не только отработанное моторное масло, но и старые маслянные фильтра.