Как зарабатывать на фотобанках: личный опыт фотографа

Разбираемся, как зарабатывать на своем хобби около 100 долларов в месяц.

В современном мире, где много денег уходит не только на жизнь, но и на развлечения (за впечатления тоже надо платить), найти дополнительный источник дохода, который не будет отнимать много времени и сил, было бы очень кстати.

Сегодня мы в 1Gai.ru публикуем статью фотографа Томаса Смита, в которой он подробно рассказывает о том, как зарабатывать реальные деньги на фотографиях в микростоках.

Кстати, у Смита есть еженедельная колонка Tech Shortcuts for Life на Debugger, где он делает обзоры на приложения, гаджеты и другие технические приемы, которые могут сделать нашу жизнь более эффективной.

Проведя больше десяти лет в этой области, я могу точно сказать, что фотография — это непросто. Я профессиональный фотограф и владелец новостного фотоагентства. Мне приходится работать с самыми разными фотографами и историческими архивами, и мои собственные работы регулярно появляются в таких изданиях, как New York Times, Los Angeles Times и др. Я также вхожу в правление DMLA — крупной отраслевой торговой группы. Несмотря на это, прошло около 5 лет, прежде чем я основал собственное агентство, а мои фотоработы стали использовать в крупных медиа. Более того, я до сих пор работаю над своим портфолио.

Что делать, если вы не профессионал, но любите фотографировать и хотите показать свои работы публике — а в идеале заработать на этом немного денег? А что, если вы уже работаете в фотографии и хотите узнать простой способ получения пассивного дохода от своих старых работ или случайных кадров, которые вы делаете во время официальных съемок (или семейных путешествий)?

И в том, и в другом случае ваш выход — фотобанки. Я составил собственное руководство, которое поможет начать работу с микростоковой фотографией. А еще — увеличить вашу коллекцию стоковых фото, чтобы они приносили вам не менее 100 долларов в месяц.

Но для начала разберемся…

… а что, вообще, такое микросток?

 Save As/ Medium; Getty Images

Сегодня мировой рынок стоковой фотографии оценивается примерно в 3,5 миллиарда долларов. По прогнозам, к 2023 году эта цифра достигнет 4 миллиардов! Когда большинство людей думают о стоковых фотографиях, в голове всплывают кадры моделей с искусственной улыбкой, которые одеты в костюмы, стоят в конференц-зале и указывают на доски с диаграммами. Или фотографии женщин, которые смеются над салатом.

В любом случае современные стоковые фотографии сильно отличаются от этих фото-клише. Сегодня стоковые фото — яркие, креативные и отражающие гораздо больший набор навыков. Такие агентства, как Mocha Stock и Picha, в которых полно фото на разные темы, внесли большой вклад в продвижение сферы стоковой фотографии и приблизили ее к более репрезентативному и разнообразному содержанию. Растет и число фотостоков, принадлежащих фотографам (таких как Stocksy). Стоковые сервисы используют все больше людей — от крупных газет и телеканалов до дизайнеров, блогеров и SMM-щиков. В результате, независимо от того, кем вы работаете и какие кадры делаете, в мире современной стоковой фотографии для вас точно найдется место.

В целом стоковая «индустрия» делится на макростоки и микростоки. Макростоковые агентства — это крупные игроки вроде Getty Images и Alamy, а также более традиционные информагентства, как Associated Press и SIPA, и более специализированные — как Science and Society Picture Library. Попасть в эти агентства достаточно сложно. Во многих случаях мир макростоков следует модели «не звоните нам — мы позвоним вам сами». Если вы проявите себя как фотограф и обретете некую популярность (или у вас соберется большой фотоархив), скорее всего, вам позвонит представитель крупного агентства. Конечно, вы можете попытаться связаться с ними напрямую, но получить контакт подобным образом гораздо труднее.

Микросток — нечто иное. Этот сектор стоковой фотографии обычно ориентирован на объем: большое число фотографов-участников обеспечивает большее количество изображений. Лицензии на микростоках устроены проще, чем в мире макростоков, — по модели без лицензионных отчислений. Royalty-free, или RF, не означает, что изображения бесплатны, — это значит, что клиенты могут приобрести одну лицензию, а затем использовать изображение фотографа для любых целей без необходимости оплачивать дополнительные сборы. Основные торговые площадки в мире микростоков — это iStockPhoto (подразделение Getty Images), Shutterstock, Dreamstime и Adobe.

Есть и плохие новости. Мир микростоковых фото переживает падение в течение последних 10 лет: высокая конкуренция привела к тому, что прибыль некоторых фотографов с каждой продажи составила всего 0,10 доллара (около 8 рублей). Если вы не хотите видеть свои фотографии по подобной цене — вероятно, микросток не для вас. Но если вы и так делаете сотни снимков в день или рассматриваете фотографию как хобби, а не как средство для оплаты счетов — микростоки могут быть привлекательными (и прибыльными).

Лично я в основном снимаю для макростоковых агентств, но всегда загружаю фото на микростоки — в первую очередь для того, чтобы быть в курсе тенденций этого мира.

Выберите агентство и определитесь с рабочим подходом

Чтобы начать работу с микростоковыми фотографиями, выберите агентство. Новичкам я рекомендую начать с iStock, Shutterstock или Dreamstime. Чтобы получить разрешение на работу в качестве фотографа, вам необходимо отправить от 5 до 10 лучших снимков, которые рассмотрит агентство.

Убедитесь, что изображения технически безупречны. Они должны быть хорошо освещены, грамотно экспонированы и быть в фокусе. А еще — относиться к определенному жанру. Например, к природному пейзажу. Не волнуйтесь: в будущем у вас будет много возможностей для творчества. Но на данный момент агентству нужно убедиться, что вы знаете, как использовать свое оборудование, правильно редактировать фотографии и выбирать тему. Не давайте им повода вам отказать (и не волнуйтесь, если вы не получите одобрение с первого раза — мне потребовалось как минимум три попытки).

После утверждения вы получите доступ к системе агентства для отправки изображений. Следующее решение, которое вам нужно будет принять: хотите ли вы работать исключительно с одним конкретным агентством. Если вы выберете «эксклюзивный подход» — вы должны заблокировать свои фотографии, чтобы они были доступны только в этом агентстве. Некоторые агентства (например, Dreamstime) позволяют делать выбор относительно каждой загружаемой фотографии, в то время как другие (например, iStock) требуют, чтобы вы блокировали все свое портфолио.

Если вы выберете эксклюзивный подход, вы будете получать более высокие гонорары, а агентство будет более настойчиво продвигать ваши работы. Обратная сторона — вы не сможете отправлять одни и те же фотографии сразу в несколько агентств (зачастую у вас остается право продавать их как постеры и репродукции произведений искусства или использовать в личных проектах, но лучше лишний раз проверить контракт с агентством).

Новым фотографам я рекомендую эксклюзивно работать с одним агентством. Это позволит вам сосредоточить свою энергию на съемке большего количества фотографий, а не тратить кучу времени на отправку изображений в разные агентства. Так или иначе в будущем, когда вы будете увереннее «стоять на ногах», вы сможете перейти к неисключительному контракту. Когда я только начинал снимать для микростоков, то сотрудничал только с iStock. И в дальнейшем, на протяжении многих лет, эксклюзивно работал с другими агентствами.

Загрузите свою работу и станьте мастером метаданных

После того как вы зарегистрировались в агентстве и приняли решение о подходе к работе, загрузите свои изображения. Чтобы ваши фотографии продавались, вам необходимо правильно их описать и использовать ключевые слова.

Зачем? Фото на микростоках — это жесткая конкуренция. На платформе вроде iStock может запросто лежать больше 100 миллионов изображений! Чтобы ваши работы выделялись, им нужно грамотное описание — так ваши потенциальные клиенты смогут легко найти их с помощью поисковой системы вашего агентства или сторонней поисковой платформы типа Google Картинки. Каждое изображение требует точного заголовка, подробного описания и набора ключевых слов. Эта информация называется метаданными.

Метаданные необходимы для успеха в мире микростоков. Не очень хорошее фото с грамотными метаданными почти во всех случаях будет продаваться лучше красивого фото, сделанного по всем канонам, но с плохим описанием. Микростоковые фотографы зачастую тратят гораздо больше времени на создание метаданных для своих изображений, чем на саму съемку. Спешу вас успокоить: большинство агентств предоставляют инструменты для добавления метаданных после загрузки изображения. Некоторые упрощают процесс, используя искусственный интеллект, который автоматически предлагает ключевые слова на основе визуального содержания фото. Есть и другой вариант — добавить метаданные к изображениям с помощью программной платформы вроде Adobe Lightroom. Большинство микростоковых агентств импортируют эти метаданные (которые хранятся в полях IPTC изображения) автоматически при загрузке изображений.

Как написать хорошие метаданные? Что касается заголовков и описаний, ответьте на 5 вопросов: кто, что, когда, где и почему? В хорошем описании должно быть указано, кто или что изображено на фотографии, когда она была сделана, что происходит в кадре и где место действия. В описании также должен быть некий контекст, который объясняет, в чем ценность изображения. В качестве бонуса вы также можете включить основную техническую информацию о фотографии.

Рассмотрим на примере. Вот фотография пирога, которую я сделал для микростока.

debugger.medium.com

Я подписал ее следующим образом: «Домашний вишневый пирог с масляной корочкой на белой тарелке с ванильным мороженым крупным планом, 23 мая 2020 года». Моя подпись дает техническую информацию о композиции фотографии («крупный план»), сообщает о том, что на ней изображено («вишневый пирог» с «масляной корочкой» и «ванильное мороженое»), а также где лежит пирог (на «белой тарелке») и когда было сделано фото («23 мая 2020 г.»). Описание также раскрывает детали из категории «почему», подчеркивая, что пирог самодельный.

Создавая описания собственных изображений, вы должны стремиться к подобному уровню детализации. Обратите внимание, что мое описание не очень длинное. Вам не нужно писать много текста — нужно просто убедиться, что то, что вы пишете, полностью отражает важные детали изображения. Одни агентства используют ваши описания в качестве заголовков изображений, другие требуют отдельного заголовка и описания. Если ваше агентство потребует отдельный заголовок — пусть это будет упрощенная версия описания. Например, я назвал это фото «Вишневый пирог на белой тарелке».

В качестве упражнения для тренировки описаний представьте, что вы отправляете текст другу, который никогда не видел вашу фотографию. Спросите себя: сможет ли он воссоздать точный образ того, что изображено на вашей фотографии, опираясь лишь на описание? Если да — значит, вы сделали хорошее описание.

Затем подберите к изображению ключевые слова. Они должны отражать многие из тех же деталей, что и заголовок и описание, но в то же время охватывать более общие категории. К своему изображению я подобрал «пирог», «вишневый пирог», «еда» и «десерт».

Подбирая ключевые слова, вы также должны сосредоточиться и на том, какие чувства вызывает фотография. Фотография кажется пугающей, вдохновляющей или радостной? Укажите это. И не забудьте указать, отсутствуют ли на ней «люди». Клиенты часто ищут фотографии без людей в поле зрения, поэтому такое ключевое слово может способствовать увеличению продаж.

Существует и несколько don’ts — то, чего следует избегать при создании подписей и подборе ключевых слов. Вы должны описывать или использовать ключевые слова только того, что действительно изображено на фото. Быть может, вы знаете, что пирог на фото испек ваш дядя Джо-юрист. Но вы не должны помечать пирог словом «адвокат», если только ваш дядя не занимается юридической практикой в кадре. Никогда не используйте в своем изображении неточные ключевые слова для SEO-продвижения — это простой способ заработать бан со стороны агентства.

Если возможно, постарайтесь добавить к каждому изображению от 20 до 50 ключевых слов. Опять же, многие агентства упростят вам задачу, предложив ключевые слова с использованием искусственного интеллекта. Другие (например, Dreamstime) напишут ключевые слова за вас в обмен на более высокую долю будущих доходов. Вы также можете нанять стороннюю компанию, которая будет подбирать ключевые слова для ваших изображений. Самые популярные — Microstock Solutions и Capture.

В процессе отправки изображений вы будете сталкиваться с тем, что вам придется выбрать, какие ваши фотографии — редакционные или креативные/коммерческие. Грань между ними может быть тонкой, но в целом редакционные фото предназначены для использования, которое будет охвачено Первой поправкой — в качестве книжной иллюстрации, изображения заголовка новости или части документального фильма. Креативные изображения предназначены для использования в рекламе — то есть в коммерческой сфере. Как правило, они не могут содержать логотипы брендов, узнаваемые здания или лица людей, если те не подписали форму разрешения. Некоторые фотографы снимают только креативные или только редакционные фото. Другие снимают и то, и другое. В основном для рынка микростоков я делаю редакционные фотографии, но порой разбавляю их креативными кадрами – например, пейзажами и кадрами еды.

Когда вы отправляете новую фотографию в свое агентство, обычно оно рассматривает ее в течение 3-5 дней, после чего дает либо добро, либо отказ. Изображения могут не подойти из-за технических проблем (размытость, плохое освещение) или проблем с метаданными (неточные ключевые слова). Как правило, редакционные изображения просматриваются быстрее, поскольку они могут быть связаны с последними событиями в мире. Не расстраивайтесь, если много ваших работ отклонят — в среднем микростоки пропускают лишь около 70% моих фото, а я профессиональный фотограф.

Что хорошо продается?

Теперь, когда вы разобрались с основами отправки изображений и написания метаданных, вы можете приступить к съемке фотографий! Какое оборудование использовать? Как правило, любое. Разрешение вашей камеры должно быть не менее 12 мегапикселей, а в идеале — больше 17. Одни торговые площадки требуют, чтобы вы использовали зеркалку или другую автономную камеру. Но можно найти и те, которые позволяют загружать фото с телефона. Некоторые агентства (например, iStock) даже предоставляют мобильное приложение, чтобы вы могли использовать сервис прямо на смартфоне. Очень удобно!

Что лучше всего продается на микростоках? Какие темы следует освещать? И, что еще более важно, сколько фотографий нужно делать и загружать, чтобы зарабатывать от 100 долларов в месяц? Чтобы ответить на эти вопросы, давайте посмотрим на некоторые реальные данные о продажах одного из моих микростоковых агентств, iStock. Данные относятся к продажам за два месяца — с декабря 2019 года по январь 2020 года. В тот период я работал только с iStock.

За два месяца я продал 132 фотографии. Это принесло 884 доллара валовых продаж, из которых я получил 217 долларов прибыли. В среднем получилось около 108,50 долларов в месяц. Моей самой продаваемой фотографией стал снимок воды, текущей по сточной канаве, — он продавался дважды, что позволило мне заработать 15,75 доллара.

debugger.medium.com

Моя самая продаваемая серия фотографий представляла собой набор из четырех редакционных снимков реальной учебной пожарной эвакуации, которая произошла в офисе, — я работал там в 2017 году. Фотографии из этой серии продавались четыре раза, что принесло мне 19 долларов. Ниже — пример одного такого фото.

debugger.medium.com

Фотографию выше можно считать и креативной, ведь на ней нет лиц людей и логотипов. Моим главным редакционным фото был снимок зеленой крыши больницы UCSF в Мишн-Бэй, в центре Сан-Франциско. Он был продан дважды, благодаря чему я заработал 8,75 доллара.

debugger.medium.com

Среди других заметных продаж — две фотографии центра города Уолнат-Крик (в сумме — 15,57 доллара), вид сверху на кусок пиццы на бумажной тарелке (6,77 доллара) и снимок ручки салона моей машины (8,25 доллара).

debugger.medium.com

По всем моим фотографиям на микростоках за анализируемый двухмесячный период моя средняя продажа принесла 1,64 доллара прибыли. Это немного, но намного лучше, чем 0,10 доллара, которые некоторые фотографы получают за каждую продажу.

Глядя на мои продажи, можно выявить некоторые полезные тенденции и закономерности. Большинство микростоковых изображений используются для иллюстрации конкретных очевидных концепций. Они могут появляться в начале местных новостей о конкретном месте или в учебнике по продукту. Вот пример одной из моих редакционных микростоковых фотографий, которые превратились в иллюстрацию статьи об управлении ландшафтными грузовиками. Другая креативная фотография стала частью материала об экономии энергии.

В то время как фотографии макростоков иллюстрируют сложные концепции или документируют новостные события, лучшие микростоковые фотографии быстро и четко иллюстрируют что-то конкретное. При съемке микростоков мне нравится представлять, что мои фотографии завершают предложение «Вот фотография [чего-либо]». Если содержание фотографии может завершить это предложение одним или двумя словами — вероятно, оно будет хорошо работать в микростоковом агентстве.

Например, воображаемое предложение к моей фотографии с водостоком будет выглядеть так: «Вот фотография водостока», а предложение к фото с зеленой крышей: «Вот фотография зеленой крыши» или «Вот фото залива Мишн». Если для описания фото нужно слишком много слов — вероятно, она подойдет для макростока.

Например, предложение к этой фотографии может выглядеть так: «Вот фотография водителя DoorDash, стоящего перед рестораном, который был закрыт во время Covid-19». Это слишком сложно для микростоков, поэтому я отправил ее в макростоковое агентство.

Чем конкретнее вы сможете сделать свои фотографии, тем лучше. Определение конкретных мест, концепций и объектов на ваших изображениях увеличивает шансы на то, что ваша фотография будет обнаружена покупателем с определенной нишевой потребностью. Например, если вам нравится фотографировать цветы, не добавляйте к фотографиям заголовок вроде «красивые желтые цветы». Вместо этого подпишите ее латинским названием изображенного цветка. На iStock можно найти более 1,2 миллиона фотографий «красивых желтых цветов», но только 178 фотографий — Lonicera japonica. Если вы сделаете фотографии максимально конкретными, это повысит шансы на их продажу.

Еще один вывод: вы можете легко снимать тонны продаваемых микростоковых фотографий, занимаясь повседневными делами. Я сделал фото водостока, когда гулял под дождем с собакой; кадр пожарной тренировки — пока сам выполнял эвакуацию; снимок ручки машины — когда мой сын дремал в автокресле. Все, что происходит в вашей жизни, может стать источником вдохновения для создания микростоковой фотографии. Когда в 2017 году на мое крыльцо упал град, я сфотографировал его, а после продал снимок 12 раз. Фотография Food Mart, которую я сделал по дороге на заправку, была продана 48 раз и принесла мне 57,64 доллара.

В большинстве случаев эти повседневные фотографии случайных мест или объектов продаются намного лучше, чем красиво снятые фотографии более общих предметов. Я побывал во многих красивых местах, сделал и загрузил множество потрясающих снимков закатов, скал и тому подобного. Тем не менее мои не такие красивые фотографии офисных работников во время пожарной тревоги продавались намного лучше.

Наконец, важно всегда снимать то, о чем вы знаете. Чем глубже вы разбираетесь в конкретном предмете, тем легче вам будет сделать гипердетализированные снимки. И чем более непонятны ваши интересы, тем меньше у вас будет конкуренции в выбранной нише. Вы страстный фанат роллер-дерби? Сфотографируйте несколько видов коньков и дополните их ключевыми словами. Любите шахматы? Создайте несколько классических макетов доски, а затем перемещайте и фотографируйте каждое положение фигур. Обычная фотография «шахматной доски» вряд ли будет хорошо продаваться, чего не скажешь об изображении «Защиты Каро-Канн».

А что по количеству?

Когда вы поймете принципы работы с агентством, станете мастером описаний и определитесь с предметами для съемки, нужно понять, сколько фотографий позволят вам зарабатывать по 100 долларов в месяц. В моем портфолио микростоков было около 4900 изображений за два месяца работы. Это значит, что в среднем моя фотография зарабатывала около 0,022 доллара в месяц (почти 2 рубля). Получается, чтобы заработать 100 долларов за месяц, мне нужно было сделать и загрузить около 4500 фотографий.

Для новичка это может показаться высокой планкой. Но если задуматься о масштабах современной фотографии, то на самом деле 4500 кадров — не так уж и много. Например, хозяин кошки в среднем ежедневно делает 7 фото своего питомца. Если у вас есть кошка и вы загрузили все фотографии своего животного на микростоковый портал — через год в вашем портфолио будет 2555 фотографий. Даже обычные люди (не фотографы) в среднем делают пять фотографий в день (или 1800 в год). Если ваша цель — снимать для микростоков, вероятно, вы сделаете гораздо больше.

В микростоки можно загрузить и фото из вашего существующего архива. Это значит, что подойдет любая (ну, или почти) фотография, сделанная вами за последние несколько лет. В среднем у человека на телефоне лежит 630 фотографий, и если вы используете такую ​​службу, как Google Фото, сотни или даже тысячи ваших кадров будут храниться в одном легкодоступном месте. Если вы загрузите свои старые фото на микростоковый портал — вы приблизитесь к 4500 фотографиям, которые вам нужны, чтобы зарабатывать 100 долларов в месяц. Опять же, при условии, что ваши показатели продаж аналогичны моим.

Вы заработаете 100 долларов быстрее, если будете снимать и загружать более «дорогие» фотографии. Большинство моих микростоковых фотографий — результат неофициальных съемок. Это кадры, которые я делал в течение дня и которые, как мне казалось, не подходят для макростоков. Если вы сосредоточите всю свою энергию фотографа на микростоках, скорее всего, вы загрузите туда более качественные фотографии, которые принесут вам чуть больше денег.

Загрузить 4500 — абсолютно достижимая цель. Тут же следует приятная новость: как только вы достигнете этого числа, ваши изображения начнут приносить вам еще больше денег. Дело в том, что многие микростоковые агентства платят фотографам по скользящей шкале в зависимости от того, сколько фотографий они продали в прошлом году. По мере роста ваших продаж будет увеличиваться и сумма, которую вы будете забирать домой с каждой проданной фотографии. Это выгодный замкнутый круг, который со временем увеличивает стоимость вашего портфолио. И помните: как только ваши фотографии появятся в Интернете, они будут приносить доход бесконечно. У меня есть кадры, которые я загружал в 2015 году, и они до сих пор приносят мне гонорары.

Превращает ли это загрузку фото на микростоки в легкий способ заработка миллионов? Нет. Но если вы любите фотографию и хотите зарабатывать хотя бы 100 долларов в месяц (или больше), учитывая, что это будет пассивный доход, микростоки — ваша тема, при условии, что вы готовы работать. И если ваша главная цель — найти аудиторию для ваших будущих работ, вы добьетесь успеха еще быстрее.

Так что в следующий раз, когда вы увидите дождевую сточную канаву, странную птицу или красивую тарелку с фо бо — сделайте снимок и загрузите его в агентство. Так вы заработаете несколько долларов. Сфотографируйте чуть больше стоков, птиц и мисок — и вы заработаете несколько сотен.

Обложка: https://www.shutterstock.com

Источник статьи: How to Make $100 a Month From Microstock Photos

Оцените новость:
22.04.21 (10:09)
2 794
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник