Как вы считаете, может ли быть нанесен вред автомобилю нуждающемуся в премиум топливе, если заливать в него обычную непремиальную марку бензина? На самом деле ответить на этот каверзный вопрос не так-то просто. Наверняка вы друзья уже видели и знакомы через Интернет с подобными темами, поэтому мы уверены, что после прочтения этих различных материалов вы все еще не поняли до конца, можно ли заливать в машину и пользоваться непремиальным топливом, если производитель рекомендует заливать в нее только фирменной марки бензин (высокооктановое топливо). Мы решили самостоятельно выяснить, оправдана ли заправка автомобиля бензином АИ-92 вместо положенного АИ-95, обратившись с этим вопросом к инженеру топливных систем.
Смотрите далее: Почему премиум бензин является пустой тратой денежных средств для большинства автомобилей
Кстате этот вопрос с каждым годом становится для многих автомобилистов все актуальней, поскольку сегодня более заметным стал разрыв в стоимости топлива марок АИ-92 и АИ-95, который под предположению многих в будущем продолжит расти вместе со стоимостью всех видов бензина и дизельного топлива.
Например, в настоящий момент разрыв между обычной и премиальной маркой бензина составляет в среднем от 3 до 5 рублей.
Так как в среднем большинство водителей заправляет в свои машины примерно 15 - 20 литров, то получается, что заливая в машину непремиальное топливо хотя она нуждается в высокооктановом горючем, водители экономят на этом всего 50 - 70 рублей. В принципе, как мы видим с вами, эта экономия не очень-то большая, если конечно вы не заправляете в свою машину каждый день по нескольку полных баков.
Как вы уже все поняли, речь идет о заправке топлива с разным октановым числом. Ведь именно этот вопрос, можно ли заливать в автомобиль настроенный на работу на бензине АИ-95 и выше бензин АИ-92, сегодня волнует огромное количество водителей.
Особенно это стало актуально в настоящее время, когда доходы населения России постоянно падают уже несколько лет подряд. Естественно, что граждане всегда искали возможность сэкономить, но в наши дни этот вопрос стал стоять еще острее. В принципе многие владельцы автомобилей в России частенько стали задумываться, а можно ли вместо АИ-95 бензина использовать в своей машине топливо с более низким октановым числом... Ведь в настоящий момент стоимость бензина АИ-92 намного меньше АИ-95.
Но, как мы видим с вами на самом деле, если вместо АИ-95 начать заливать бензин АИ-92, то сэкономить на этом можно не много. Но, тем не менее, факт остается фактом, экономия все-же есть. И для кого-то она может показаться вполне существенной, что безусловно вызывает искушение у многих водителей. Именно по этой причине многие владельцы автомобилей в России стали игнорировать рекомендации автопроизводителей о применении топлива не ниже АИ-95, начав заливать в свои машины бензин марки АИ-92.
Во-первых, для тех кто еще не знает, давайте выясним, в чем же разница между обычным и премиум топливом?
Например, между АИ-92 и АИ-95. Все в итоге в конце-концов сводится к октановому числу этого бензина, которое и указано в самом названии марки топлива. Не вдаваясь в сложную химию и чтобы понять, что такое октан бензина вы должны знать вот о чем, что эта цифра в названии марки топлива означает предел выдержки топлива при его сжатии в двигателе без самовоспламенения.
То есть, чем выше октановое число бензина, тем больше стойкость топлива к воспламенению при сжатии.
А когда топливо в бензиновом моторе воспламеняется не от искры свечей зажигания, а от сжатия, то в этот момент происходит ударно-взрывное воспламенение топлива (т.е. детонация). Ну а это, как многие из вас знают, может привести к серьезному повреждению двигателя.
Как же тогда производитель выбирает, какой маркой топлива должен заправляться тот или иной автомобиль? Обычно это зависит от степени сжатия двигателя. Поэтому, соответственно, чем выше степень сжатия двигателя, тем более премиальная марка топлива должна применяться в машине.
Смотрите также: Развенчание мифов об альтернативных видах топлива
От степени сжатия зависит также и мощность автомобиля, то есть, чем больше степень сжатия будет в двигателе, тем больше мощности сможет получить автомобиль в процессе сгорания топлива. Кроме того, чем больше степень сжатия, тем больше КПД самого силового агрегата.
Но, к нашему сожалению, вместе с ростом степени сжатия растет и риск самовоспламенения топлива в двигателе, которое может привести к опасной детонации мотора. Значит, чтобы этого избежать, производители рекомендуют заливать в бак машины топливо с более высоким октановым числом.
Как видим друзья, что заправка автомобиля высокооктановым топливом (АИ-95, АИ-98), в котором в двигателе применяется более низкая степень сжатия, не будет иметь никакого эффекта. Вы просто потратите лишние деньги и все на этом. То есть, заправка машины вместо АИ-92 более премиальным топливом не приведет к тому нужному эффекту, что ваш автомобиль начнет работать лучше.
В итоге получится, залив в свою машину (которая согласно заводской спецификации не нуждается в премиальном топливе) бензин АИ-95 или АИ-98 вы по своей сути дадите двигателю машины как-бы средство, которое можно сравнить с дорогой аптечной "пустышкой" (например, с плацебо).
Современные автомобильные компьютеры и системы управления двигателем могут компенсировать многие вещи во время работы силового агрегата, в том числе и в случае применения владельцем машины топлива с октановым числом не рекомендованым производителем.
Но означает ли это, что современные двигатели не пострадают, если использовать в них топливо с более низким октановым числом вместо рекомендованного автомобильной компанией, т.е. премиального топлива..?
Чтобы это понять, мы обратились к инженеру одной из автомобильных компаний работающему на территории России. Вот что он нам рассказал:
Дело все в том, что датчики детонации в автомобиле отлично справляются с самовоспламенением топлива при использовании бензина с низким октановым числом, где двигатель должен работать на премиальном топливе.
Однако, заливая в машину вместо АИ-95 бензин АИ-92 он вероятнее всего потеряет немного мощности, так как настройка программного обеспечения блока управления двигателем (компьютера ECU) скалиброванна именно под использование ей премиального топлива. В итоге, эффективная стоимость за 1 километр пробега машины может быть практически одинаковой.
Также, в большинстве этих случаев разница в стоимости заправки автомобиля топливом АИ-92 и АИ-95 составляет меньше 100 рублей. Это дешевле, чем тажа чашка кофе во многих кафе.
Вот почему нет ни одного однозначного и научно доказанного мнения о применении нескольких видов топлива на одном автомобиле.
Но все же, как я уже ранее сказал, существует ряд косвенных доказательств, которые явно указывают на то, что вы не должны заправлять свой автомобиль низкооктановым топливом, если производитель вашего транспортного средства рекомендует заливать в него только премиальную марку бензина.
Кроме того, разница в стоимости между АИ-92 и АИ-95 не существенная и не большая, поэтому нет ни какого смысла заливать в свою машину более дешевое топливо потенциально рискуя при этом уменьшить ресурс двигателя. Ведь ваша экономия незначительна. Даже при отсутствии доказательств вреда бензина АИ-92 для автомобилей, работающих на топливе не ниже АИ-95, вы не должны ради небольших сэкономленных денег ставить под угрозу техническое состояние своей машины. Особенно тогда, когда вы планируете эксплуатировать свою машину долгое время.
И еще ко всему этому инженер автомобильной компании добавил:
Да, безусловно это не означает, что залив в бак АИ-92 вместо АИ-95 ваш автомобиль станет экологически нечистым, но все-же это сделает вашу машину менее экологичной.
Естественно, если разница в стоимости между АИ-92 и АИ-95 (или АИ-98) будет расти, то математика такой экономии станет немного иной. Например, если стоимость бензина АИ-95 в будущем будет расти быстрее топлива АИ-92, то это реально позволит вам сэкономить деньги, по крайней мере в краткосрочной перспективе. Однако:
Ваша машина в этом случае будет выбрасывать больше вредных веществ в атмосферу по сравнению с той же работой на премиальном топливе.
Также, при использовании низкооктанового бензина вместо высокооктанового рекомендованного автопроизводителем, вы рискуете уменьшить срок службы двигателя, хотя исходя из практики прямых доказательств такого вреда пока не существует, так как эффект вреда низкооктанового топлива на двигатели предназначенные для работы на высокооктановом бензине можно заметить только при больших пробегах автомобиля.
Смотрите далее: "Топ-10" автомобилей доступных в России, в которые следует заливать А-98 бензин
Тем не менее, раз существует какой-то риск повредить мотор и если вы планируете долго использовать свой автомобиль, то мы не советуем вам заправлять его низкооктановым топливом. Удачи и успехов всем!