Японские спальные поезда 1960-х годов: взгляд изнутри

Контрасты восточного минимализма и европейской роскоши

1960-е годы ознаменовались промышленным бумом для Страны восходящего солнца. Одним из его символов стали ультраскоростные железные дороги. Первая из них была открыта в 1964 году, что дало возможность японцам воспользоваться сервисами транснациональных экспрессов и ночных поездов. Их популярность была столь высока, что многие предпочитали железнодорожный вид путешествий авиасообщению. В 1970-е успех предприятия достиг своего пика. Но разветвленная сеть скоростных автодорог с более дешевыми маршрутами автобусов, которые курсировали между городами, практически уничтожила этот способ путешествия.

 

Остались только Sunrise Seto и Sunrise Izumo – 2 поезда со спальными вагонами

В каждом из них по 7 вагонов.

 

В 10 вечера оба отправляются из Токио, сцепкой в один состав

Через 700 километров они прибудут в город Окаяма, где их пути разойдутся.

 

Один состав проследует до порта Такамацу на берегу острова Сикоку

Другой – до города Идзумо, префектура Симане.

 

К услугам пассажиров несколько видов ночлега

Один – отельного типа наподобие привычных нам купированных вагонов.

  

Для любителей экзотики и экономных путешественников припасен особый формат

Это «изюминка» японских спальных поездов.

 

Речь о сидяче-лежачих местах «дзасэки», или «ноби ноби»

Вагоны этого класса застелены
ковровым покрытием и поделены на индивидуальные отсеки небольшими разделителями, что напоминает одновременно азиатский капсульный отель и европейские кушетки.

 

Многие туристы с удовольствием располагаются с чашкой горячего кофе, чтобы встретить рассвет и насладиться потрясающими видами, которые открываются в большом панорамном окне

Предусмотрительные и опытные заранее запасаются проездными билетами Japan Rail Pass


Не забыта и личная гигиена: в вагоне функционирует душ, попасть в который
можно благодаря душевой карте

Ее продает специальный автомат, установленный рядом. Но учтите, что вы должны быть расторопны: время помывки ограничено 6 минутами.

 

Но все это вчерашний день

Уже скоро Sunrise Express будет снят с эксплуатации.

  
Летом 2017 на железнодорожных магистралях Японии появился чудо-поезд – Twilight Express Mizukaze

В нем 8 вагонов, огромные панорамные стекла и открытая площадка-балкон. Он предназначен буквально для избранных – только для 30 пассажиров. И курсирует между древней столицей Японии до города Симоносеки в префектуре Ямагути (560 км).

 

 

Для взыскательных пассажиров предусмотрены роскошные апартаменты в ностальгической стилистике вековой давности

Здесь вы найдете камины, высокие, до потолка, окна и элитное меню. Оно было специально разработано шефами Мишленовских ресторанов.

Стоимость такой поездки порядка $ 10 000.

Оцените новость:
91 727
Источник — © 1gai.ru
Автор — Dmitriy

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник