Японские спальные поезда 1960-х годов: взгляд изнутри
Контрасты восточного минимализма и европейской роскоши
1960-е годы ознаменовались промышленным бумом для Страны восходящего солнца. Одним из его символов стали ультраскоростные железные дороги. Первая из них была открыта в 1964 году, что дало возможность японцам воспользоваться сервисами транснациональных экспрессов и ночных поездов. Их популярность была столь высока, что многие предпочитали железнодорожный вид путешествий авиасообщению. В 1970-е успех предприятия достиг своего пика. Но разветвленная сеть скоростных автодорог с более дешевыми маршрутами автобусов, которые курсировали между городами, практически уничтожила этот способ путешествия.
Остались только Sunrise Seto и Sunrise Izumo – 2 поезда со спальными вагонами
В каждом из них по 7 вагонов.
В 10 вечера оба отправляются из Токио, сцепкой в один состав
Через 700 километров они прибудут в город Окаяма, где их пути разойдутся.
Один состав проследует до порта Такамацу на берегу острова Сикоку
Другой – до города Идзумо, префектура Симане.
К услугам пассажиров несколько видов ночлега
Один – отельного типа наподобие привычных нам купированных вагонов.
Для любителей экзотики и экономных путешественников припасен особый формат
Это «изюминка» японских спальных поездов.
Речь о сидяче-лежачих местах «дзасэки», или «ноби ноби»
Вагоны этого класса застелены ковровым покрытием и поделены на индивидуальные отсеки небольшими разделителями, что напоминает одновременно азиатский капсульный отель и европейские кушетки.
Многие туристы с удовольствием располагаются с чашкой горячего кофе, чтобы встретить рассвет и насладиться потрясающими видами, которые открываются в большом панорамном окне
Предусмотрительные и опытные заранее запасаются проездными билетами Japan Rail Pass
Не забыта и личная гигиена: в вагоне функционирует душ, попасть в который можно благодаря душевой карте
Ее продает специальный автомат, установленный рядом. Но учтите, что вы должны быть расторопны: время помывки ограничено 6 минутами.
Но все это вчерашний день
Уже скоро Sunrise Express будет снят с эксплуатации.
Летом 2017 на железнодорожных магистралях Японии появился чудо-поезд – Twilight Express Mizukaze
В нем 8 вагонов, огромные панорамные стекла и открытая площадка-балкон. Он предназначен буквально для избранных – только для 30 пассажиров. И курсирует между древней столицей Японии до города Симоносеки в префектуре Ямагути (560 км).
Для взыскательных пассажиров предусмотрены роскошные апартаменты в ностальгической стилистике вековой давности
Здесь вы найдете камины, высокие, до потолка, окна и элитное меню. Оно было специально разработано шефами Мишленовских ресторанов.