Во время съемок «Форсаж-3: Токийский дрифт» был нанят подставной режиссер
Съемочной группе «Форсаж-3» при съемках в Токио пришлось нарушить закон
Каждый на съемочной площадке при работе. Во время съемок вокруг мелькает много людей, и каждый из них делает хоть и маленькую, но важную работу, как тот пресловутый винтик в большой машине. Тогда все начинает работать гладко и без сбоев.
Но кто бы мог подумать, что во время съемок третьей части франшизы Форсаж «Тройной форсаж: Токийский дрифт» была одна должность, которая точь-в-точь копировала известную читающим людям комичную, но важную роль зицпредседателя Фунта* из известного романа писателей Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Золотой теленок».
*Старик Фунт, исполнявший с дореволюционных времен роль директора в фирмах-однодневках, был номинальным руководителем предприятий и фирм, которые создавались в мошеннических целях. Главной обязанностью Фунта было понести наказание вместо настоящего мошенника, то есть после суда сесть в тюрьму за двойной оклад.
«Я — зицпредседатель Фунт. Я всегда сидел. Я сидел при Александре Втором «Освободителе», при Александре Третьем «Миротворце», при Николае Втором «Кровавом». При Керенском я сидел тоже. При военном коммунизме я, правда, совсем не сидел, исчезла чистая коммерция, не было работы. Но зато как я сидел при нэпе! Как я сидел при нэпе! Это были лучшие дни моей жизни» (цитата из романа «Золотой теленок»).
Итак, аналогичная история и аналогичная должность была и во время съемок третьей части фильма «Форсаж», и человек за деньги, по сути, должен был исполнить схожую роль зицпредседателя в реальной жизни, то есть притвориться режиссером кинокартины или режиссером, кому как удобней.
Подставной режиссер, прикрывший Джастина Лина от ареста
Эту историю несколько дней назад опубликовали на сайте ScreenRant, и в ней рассказывается о том, как трудно получить разрешение на съемки в Токио, но еще трудней получить их в популярном туристическом районе Сибуя (даже для мэтров мирового кино; если же режиссер на съемочной площадке был малоизвестен, о сценах в красивом городе вообще можно было бы забыть).
Студия была хорошо осведомлена о трудностях получения разрешений на съемки в Японии, поэтому подготовилась к возможным неприятностям с полицией. На самом деле, большинство фильмов, снятых в этом японском городе, снимаются в других местах, и только на стадии монтажа неизвестные районы обретают черты японской столицы То:кё (Токио по-нашему).
Некоторые режиссеры пошли на многое, чтобы снимать в живописном месте, но Джастину Лину повезло больше всех: киностудия Universal придумала для решения проблемы авантюрную схему, пойдя на беспрецедентный риск. И даже не из-за возможности ареста режиссера (за это в столичном районе островного государства предполагается административная ответственность), а из-за возможности срыва съемочного процесса, где каждый съемочный день может стоить сотни тысяч долларов.
В итоге хитроумного плана киностудия Universal наняла зицпредседателя, который должен был находиться на съемочной площадке на случай непредвиденного рейда полиции. И такой момент настал. Во время съемок на знаменитом оживленном перекрестке Сибуя-Кроссинг съемочная группа узнала, что через 20 минут приедет полиция и съемку придется сворачивать.
Видео взято с YouTube-канала "Movieclips"
Когда приехали полицейские, они, как и положено, спросили, кто здесь режиссер, в этот момент один из членов съемочной группы (который помимо подставной роли получил и небольшую роль в фильме, он сыграл банщика) сделал свою работу, сказав, что он здесь всем заправляет. В итоге японские копы увезли его на ночь в тюрьму вместо настоящего режиссера, позволив не прервать съемочный процесс…
Правдив ли этот рассказ или просто сказка для привлечения внимания?
Со стопроцентной уверенностью утверждать не можем, но Джастин Лин действительно говорил прессе об этом инциденте через несколько лет после премьеры фильма (DigitalSpy), в 2009 году.
Режиссер объяснил небольшую аферу следующим образом:
Подставной режиссер в кадре справа
«Когда мы ездили на съемки в Токио, там была совсем другая культура. Они не выдавали разрешения на съемки. Мы устраивали сцену прямо на улице, люди просто шли через съемочную площадку. У меня был один парень, кажется, он сказал, что он – это я. Я не знал, что это значит.
Я хотел снимать в Сибуя, самом людном месте Токио. Копы, они все такие вежливые, сразу тебя не прогонят. Они оцепили нас, я доснял оставшиеся кадры, но я не знал, что они собираются арестовать меня. Подошел парень и сказал: «Я директор. В дальнейшем я узнал, что это была его обязанность – взять вину на себя. Он отправился в тюрьму на ночь, и я бесконечно благодарен ему за это».