Принцип работы трансмиссии Koenigsegg Jesko с семью сцеплениями

На новом гиперкаре Koenigsegg Jesko будут устанавливаться коробки с семью сцеплениями

Объясняем, как работает трансмиссия Koenigsegg Jesko с семью сцеплениями - очень непросто

Новая модель гиперкара Koenigsegg Jesko слишком хороша для двойного сцепления. Она слишком крута для трех, четырех, пяти или даже шести дисков. Уникальный Jesko является гордым обладателем семи сцеплений в попытке сделать время между переключениями передач как можно быстрее. И вот как работает эта система:

Видео взято с YouTune-канала «Untangle Club»

 

Если перевести английский на русский и в качестве дополнительного подтверждения обратиться к информации шведского инженера-самоучки, владеющего собственной компанией по производству гиперкаров, Кристиана Кенигсегга, получается следующая ситуация:

 

«Во многих отношениях это очень просто. У нас восемь приводов и восемь датчиков давления. По одному для каждого гидравлического сцепления. Всего семь сцеплений, но также присутствует восьмое для электронного дифференциала. Мы перенесли это из Agera RS. Один привод (диск сцепления) для реверса и шесть для передних передач на трех валах. Итого по два диска сцепления на вал. Это позволяет «миксовать» и сочетать по три передачи попарно».

 

 

Что все это значит в реальном выражении? Это означает, что вы сможете переключаться на любую передачу с любой передачи, что невозможно на многих коробках передач с двойным сцеплением, многие из которых позволяют «перебирать» передачи только последовательно.

 

Смотрите также: Как правильно переключаться на первую передачу, и как быстро ускориться на машине

 

Если вы, например, едете на Jesko на восьмой передаче, но хотите быстро разогнаться, вы можете перейти на третью или четвертую передачу и увеличить скорость, в отличие от КПП со стандартным двойным сцеплением, в которой вы должны начать бойко переключаться на седьмую, шестую, затем пятую скорость и так далее.

 

 

И это имеет отношение ко всем сцеплениям в наборе, так как они способны сделать готовой к использованию каждую передачу в девятиступенчатой КПП. Помимо этого, Koenigsegg каким-то образом смог сохранить крайне низкий вес столь необычной коробки передач – в районе 90 кг, что является рекордно малой массой. К примеру, среднестатистическая коробка с двойным сцеплением весит в два раза больше. А здесь сцеплений – семь. Вернее, даже восемь!

 

Видео взято с YouTube-канала «APEX ONE»

 

Смотрите также: Принцип работы сцепления для новичков: видео

 

Сама схематика переключений также интересна:

 

«Переключение передач осуществляется либо через подрулевые переключатели, либо через ручку, расположенную в традиционном положении по центру. Оба варианта задействуют механизм двойного переключения. Сперва переключается повышенная или пониженная передача, затем активизируется фирменная система «Ultimate Power on Demand», мгновенно переключая коробку на оптимальную передачу для максимально эффективного ускорения, независимо от отношения этой передачи к текущей».

 

 

Предрекаем, что эта КПП определенно будет дешева и легка в ремонте, когда что-то неизбежно пойдет не так. Но это не точно!

Оцените новость:
18.03.19 (11:06)
4 858
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник