Tesla Y: цена растет, интерес тоже (новые подробности)
Новые подробности сенсационной модели
Прошло всего две недели после мировой премьеры новой модели Tesla Y, а производитель поднял ценник на всю линейку примерно на $ 1000.
Что и почем
Во время онлайн-демонстрации Илон Маск обрисовал каждую комплектацию «Игрека» с точки зрения цены и производительности.
Так, линейка стартует с заднеприводной модели Standard Range, выпуск которой намечен на весну 2021 года. Максимальная скорость 193 км/ч, разгон до сотни 5,9 секунд, дальность пробега на одной зарядке 370 км.
Более мощный вариант Long Range будет доступен осенью 2020 года. Его цена – после изменения прайса в бόльшую сторону – $ 48 000. По утверждению Маска, его скоростные характеристики возрастут до 209 км/ч, разгонные – до 5,5 секунд, эффективность электрического заряда – 482 км. Отметим, что обе указанные модели оснащены задним приводом.
Также глава концерна подтвердил, что комплектующие «Игрека» на 75 процентов совместимы с новым седаном Model 3, включая платформу. Чтобы достичь дальности пробега 370 км на одной зарядке, весьма возможно, что Model Y получит аналогичный аккумулятор, что и Model 3 в версии Performance.
Dual Motor AWD – третья по восходящей версия Model Y. Она также будет доступна с осени 2020 года. Ее прайс начинается с $52 000. Максимальная скорость – 220 км/ч, разгон – 4,8 секунды, дальность пробега – 450 км.
Топовая версия: Performance. С учетом ценового «лифтинга» ее цена начинается с
Кроме функциональности Tesla ждет от «Игрека» и высоких показателей в краш-текстах, включая 5-звездочный рейтинг в рамках программы Национального управления безопасностью движения на трассах США (NHTSA). Маск настаивает, что Model 3 – один из самых безопасных автомобилей в Соединенных Штатах и обещает, что Model Y последует ее примеру.
Tesla Model Y: дизайн и производство
«Игрек» перенял многие черты от своего старшего собрата Model X. Тот же четырехдверный формат, утопленная радиаторная решетка, пара узких LED-фар и небольшой спойлер «утиным хвостом». От эффектных подъемных дверей «соколиным крылом» пришлось отказаться по причине стоимости и сложности.
Бόльшая часть интерьера Model Y калькирует Model 3. В том числе минималистскую приборную панель, панорамную стеклянную крышу, индукционную зарядку для смартфонов и огромный 15-дюймовый инфо-развлекательный дисплей, который контролирует весь автомобиль – от навигационной системы до крышки бардачка.
Как и Model X, «Игрек» семиместный – благодаря паре складных мест в хвосте. Однако, Маск подтвердил: дополнительные места опциональны.
Также он утверждает, что «Игрек» «будет обладать функционалом кроссовера и мощностью спорткара». Благодаря низко посаженной батарее, автомобиль получает более контролируемую управляемость. Его коэффициент лобового сопротивления равен 0,23, он более отекаем, чем Toyota Prius.
Ранее Илон намекал, что производство Model Y будет развернуто на Гигафабрике, родном заводе Tesla в Неваде, где выпускаются литий-ионные аккумуляторы для всех моделей бренда. Идея в том, чтобы устранить неуклюжую логистику с Калифорнией и собрать конвейер в один кластер. Так, по замыслу Маска, можно избавиться от проблем со сборкой, которыми страдают остальные разработки: Model S, Model X и Model 3.
Что, где и когда
Илон Маск использовал выпуск «Игрека» как возможность продемонстрировать планы Tesla. По его словам, помимо новоявленного компакт-кросса в течение следующих двух лет нас ждет появление грузового автомобиля и родстера.