Что такое рейтинг IIHS безопасности автомобилей [часть 3]

Сиденья, подголовники и многое другое.

 

Наше интернет-издание 1ГАИ.РУ продолжает рассказывать о краш-тестах, которые проводит Американский институт дорожной безопасности. Напомним нашим уважаемым читателям, что в предыдущих своих статьях мы рассказали Вам о двух лобовых краш-тестах, по результатам которых специалисты института выставляют оценки безопасности автомобилям. А во второй части нашего цикла статей мы объяснили, как проверяется безопасность машин при ударах в их боковую часть. В том числе еще Вы узнали о том, как инженеры института "IIHS" проверяют крышу автомобилей на прочность.

 

Сегодня в продолжение этих тем мы решили рассказать Вам еще об одних испытаниях, а именно, как данный институт проверяет безопасность водителя и пассажира(ов) при ударе в заднюю часть автомобиля. Самое удивительное здесь то, что "IIHS" не проводит краш-тесты с ударом в заднюю часть машины. Надежность и безопасность людей в машине проверяется совершенно иным способом. 

 

Чтобы выяснить для себя на сколько машина защищает водителя или пассажира(ов), специалисты института проверяют сами сиденья автомобиля, происходит это с помощью специального стенда на который устанавливается сиденье с манекеном. Правда здесь стоит отметить, что в отличие от других проводимых краш-тестов в этом испытании используется специальный манекен, который имеет точную копию позвоночника человека. Манекен закрепляется на кресле автомобиля с помощью ремня безопасности. Сиденье установлено на специальной платформе с рельсами. Для того чтобы выяснить на сколько сиденье и подголовник защищает человека, кресло резко сдвигается с места на скорости 16 км/час. Это действие равносильно удару в заднюю часть машины на скорости 32 км/час.

 

Эксперты института также оценивают конфигурацию самого кресла, чтобы выяснить для себя, точно ли оно повторяет геометрию спины средне статического взрослого человека. Также специалисты института обращают внимание и на подголовник, который должен быть немного выше головы манекена. Если все параметры соответствуют стандартам защиты человека, то автомобилю в этом испытании будут присвоены оценки "хорошо" или "приемлемо".

 

Что касаемо сиденья, то инженеры института измеряют то время за которое подголовник реагирует на силу инерции (резкий сдвиг кресла на платформе), которая (инерция) прижимает туловище и голову манекена. Во время испытания с помощью датчиков измеряется также и максимальный сдвиг шеи, а заодно и максимальное воздействие на шею при котором происходит разрыв шейных позвонков.

Это помогает до точности узнать, насколько хорошо подголовник и сиденье защищают человека от перелома шеи при ударе сзади.

 

Все полученные данные суммируются и на основании этой информации составляется итоговый рейтинг безопасности сидений. Каждому автомобилю в этом виде испытаний присваиваются соответствующие оценки.

Так, по данным "IIHS", пассажиры и водитель имеют на 24% больше шансов не получить смертельную травму шеи в тех автомобилях, которые получили в этом испытании оценки "хорошо", если сравненивать их с автомобилями получившими при испытании оценки "плохо".

 

Система предотвращения от столкновений

 

Институт "IIHS" также тестирует многие современные автомобили которые имеют в своем оснащение автономную систему аварийного торможения, которая срабатывает при опасности столкновения передней частью автомашины с впереди идущим автотранспортным средством.

Данная система устанавливается на некоторые автомобили прежде всего для того, чтобы предотвратить столкновение машины на небольшой скорости. Хотя есть модели автмашин в которых подобная система работает и на большой скорости. В первую очередь такая система предотвращения столкновений снижает тяжесть последствий возможной аварии, и все благодаря экстренному торможению в случае приближающейся опасности. Даже если эта система полностью и не предотвращает столкновения, то сами последствия от ДТП будут менее ущербны, чем без этой системы.

 

Как все-таки проводится краш-тест по проверке автономной системы торможения? Для этого используется специальная транспортная конструкция, которая имитирует заднюю часть обычной машины. В этот специальный стенд встроено оборудование для сбора поступивших данных. Так, к примеру, в него установлена спутниковая навигация GPS и специальные датчики, которые отслеживают идущий с зади автомобиль. Также эти датчики фиксирует: -скорость тестируемой машины, время до ее столкновения, скорость торможения и тормозной путь. 

 

Это специально подготовленное транспортное средство является для тестируемого автомобиля своеобразным и опасным препятствием. Само тестирование проходит на двух скоростях движения, а именно, на скоростях 20 км/час и 40 км/час. По результатам каждого испытания автомобилю присваиваются определенные баллы и в зависимости от того, как быстро автономная система определяет опасный объект на дороге и как она быстро реагирует на риск столкновения. Одновременно со всем этим в салоне тестируемого автомобиля установлена видеокамера, которая фиксирует все предупреждения автономной системы торможения. 

 

Максимальное количество баллов которые может заработать автомобиль: -6 баллов. 

 

Будущее рейтинга безопасности автомобилей от "IIHS"

 

Нет сомнений, что Американский страховой институт дорожной безопасности в ближайшем будущем, для составления ежегодного рейтинга безопасности автомобилей будет ужесточать требование к автомобилям, что вынудит многих автопроизводителей более тщательно относиться к безопасности своей продукции.

Напомним нашим читателям, что в 2012 году "IIHS" ввел новую награду безопасности Top Safety Pick+, введя тем самым в испытания новый краш-тест с малым перекрытием (лобовой удар имитирующий удар в столб или в дерево). 

 

Но скорее всего данный институт просто ужесточит требования к автомобилям, которые могут претендовать и на эту традиционную награду Top Safety Pick. Скорее всего для получения этой награды автомобилям необходимо будет получать оценку "хорошо" в фронтальном краш-тесте с малым перекрытием.

В целом в ближайшие время все требования к безопасности при лобовом ударе будут ужесточены.

 

"IIHS" против "NHTSA"

 

Несмотря на то, что результаты краш-тестов института "IIHS" являются надежными и достоверными, помогающими узнать безопасен ли данный автомобиль, тем не менее, этот институт не является в Америке единственной организацией, которая испытывает автомобили на безопасность. К примеру, Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) также тестирует автомобили на безопасность, проводя таким образом свои краш-тесты по результатам которых составляются свои собственные рейтинги.

 

Также такой рейтинг безопасности новых автомобилей составляется и по результатам краш-тестов проводимых Независимым Европейским комитетом безопасности (NCAP). Рейтинг и оценки безопасности автомобилей в этих организациях имеют свою определенную специфику, но, не смотря на это, редко когда такие результаты краш-тестов проводимых "IIHS" отличаются от результатов "NHTSA" и "NCAP".

 

Но, тем не менее, несмотря на схожесть результатов мы советуем Вам друзья при выборе автомобиля и перед его покупкой, все-же просматривать результаты краш-тестов автомобилей во всех трех этих организациях, которые независимо друг от друга постоянно проводят испытания безопасности автомашин, для того, чтобы получить для себя более достоверные данные об автомобиле.

Узнав для себя, безопасна ли та или иная модель автомобиля, Вы существенным образом увеличите свои шансы на покупку надежной автомашины. Удачи Вам всем!

Оцените новость:
6.08.14 (12:22)
5 837
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Какой ваш доход в месяц?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник