Как подготовить автотрейлер к путешествию

Советы для автотуристов,- все то, что вы должны знать о трейлерах.

Как подготовить автотрейлер к путешествию

Лето вступает в свои права и особо активные семьи начинают расчехлять и забирать с автостоянок припаркованные ими на зиму трейлеры и автодома на колесах, чтобы совершить увлекательное путешествие по просторам нашей России и по Европе (более частый вариант, так как здесь сказывается развитая инфраструктура и обилие трейлерных стоянок).

 

Кто-то для перевозки своего «дома» заранее прикупил авто-пикап и путешествует по просторам родины или по зарубежью, соблюдая в современном виде все каноны прародителей подобного вида путешествий (речь идет естественно об американцах, которые более привычны к подобного рода жилью и целыми стайками передвигаются по Соединенным Штатам в поисках приключений, ища хорошего настроения и новых ощущений; примерно тоже самое было у нас во времена СССР, только тогда наши граждане предпочитали выезжать в кемпинги в качестве туристов с палатками).

 

Сегодня дорогие друья и уважаемые читатели мы поговорим с вами о тех необходимых действиях, которые должны быть сделаны перед путешествием в обязательном порядке и после «зимней спячки», чтобы Вы могли привести свой трейлер в надлежащий вид, т.е. смогли подготовить его к выезду в дальнее путешествие и естественно научиться с ним управляться.

 

Туристические прицепы бывают очень разнообразными, разных форм, размеров и ценовых категорий. На авторынке б/у «домов на колесах» в России преобладают трейлеры 1980 и 1990 годов. Цены на них самые скажем адекватные и колеблятся примерно в цене от 150 тыс. - до 400 тыс. рублей. За небольшой скажем новый трейлер достаточно хорошего качества зарубежного производства, вам уже придется выложить не менее 1.000.000 (одного миллиона) рублей и выше. «Потолка» цены практически нет. К примеру, какой ценник у такого красавца трейлера, как Airstream Land Yacht (?),

 

можно сказать он вообще астрономический и сопоставим со стоимостью хорошей двухкомнатной квартиры в г. Москве, начальная цена начинается от $146.363 тыс. долларов США. В нем вы непременно почувствуете себя как у себя дома. Только стоит ли тратить на него целое состояние, вопрос остается открытым. Каждый решит эту дилемму для себя безусловно сам. Мы же со своей стороны лишь добавим, что для такого огромного трейлера подойдёт не каждый «тягач» и даже не каждый мощный авто-пикап…

 

Возвращаемся на планету Земля после мечтаний и поговорим о делах более насущных и не менее важных, с которыми рано или поздно каждый владелец автотрейлера сталкивается, это о той непосредственной подготовке трейлера и самого владельца к дальнему путешествию.

 

Независимо от того, какой у вас «дом», то есть трейлер, его владелец должен выполнить нехитрую предварительную подготовку перед путешествием. Ведь как и любой вид автотехники за время своего вынужденного простоя в зимнее время на автостоянке, у трейлера (не важно годовалого или сильно б/у) могут «всплыть» наружу непредвиденные  неожиданные «сюрпризы», или заморочки, поломки и т.п. неприятности.

 

Советы, о которых должен знать владелец трейлера:

Запасное колесо.

Вот совет номер 1(один):  -Всегда возите с собой запасное колесо. Мы сейчас говорим не о запаске вашей рабочей лошадки, а о запасном колесе для прицепного трейлера. Если прокол произойдет в дороге и у вас не окажется с собой запасного колеса на трейлер, то считайте - все пропало. Серьезная головная боль Вам будет обеспечена. Можно посчитать за везение если поломка произойдет не далеко от города или на достаточно оживленной трассе. Ну а вдруг это произойдет в отдаленном районе? Что тогда будете делать?  Так что уважаемые автопутешественники обязательно проверьте наличие одной шины для автомобиля и одной/двух покрышек для самого трейлера.

 

Так же важно не забывать и о правилах безопасности. Удостоверьтесь, что состояние самой шины в норме, ее протектор должен соответствовать техническому регламенту, на ней (них) не должно быть никаких порезов и трещин от старости.

 

Проверка давления в шинах.

Проверьте давление всех колес трейлера. Еще один важный нюанс о котором Вы должны знать и без которого (без его проверки) даже не думайте выезжать на автодорогу! Это оптимальное давление для вашего трейлера (посмотрите в паспорте технического средства, каким оно должно быть) которое улучшает топливную экономичность и повышает самое главное контроль на дороге, оно оптимизирует управляемость прицепа и контроль в связке тягач-прицеп.

 

НЕ превышайте допустимую максимальную скорость с прицепом! Кроме того запомните, что в некоторых зарубежных странах на автодорогах отдельно регламентируется скорость передвижения с трейлером по дорогам общего пользования. Ознакомьтесь заранее с ПДД (правилами дорожного движения) тех стран, куда вы собираетесь отправиться на машине с прицепом (с трейлером).

 

Настройка боковых зеркал.

Настройте зеркала заднего вида. Внешние зеркала должны быть откалиброваны таким образом, чтобы Вы четко видели задние кромки прицепа слева и справа. В этом случае вы получите для себя максимальную обзорность и сможете наилучшим образом контролировать происходящее у себя за спиной. Ваши перестроения на машине с прицепом (трейлером) будут безопаснее, а прохождение крутых поворотов намного уверенней. Впрочем к последнему пункту в этой статье мы вернемся чуть позже.

 

Постоянно держите у себя в уме, что вы управляете самым что ни на есть настоящим автопоездом. Никаких резких маневров, никакого лихачества не должно быть! Все действия должны быть плавными, выверенными и обдуманными.

 

Дополнительный набор автотрейлерных зеркал облегчит вашу задачу. Они дадут вам еще и дополнительный лучший обзор в том числе и бордюров.

 

Корректировка нагрузки.

При загрузке прицепа старайтесь (никогда) не помещать основной вес в заднюю его часть, этим Вы можете дестабилизировать прицеп и во время езды он будет у вас раскачиваться, тем самым будет нарушаться управляемость, а в скоростных поворотах его может просто занести и это в итоге приведет к весьма печальным последствиям.

 

Наука физика и сами опытные водители советуют следующее: - старайтесь распределять весь вес равномерно, самые тяжелые вещи кладите как можно ближе к полу (тем самым Вы занизите центр тяжести самого трейлера), делайте это так, чтобы по крайней мере 10% этой нагрузки приходилось конкретно на сцепку, это будет самой лучшей и оптимальной формулой загрузки трейлера.

 

Не забываем друзья и о крепежных ремнях. Они не позволят кухонной утвари, вещам и т.д. кататься по полу автодома, нанося тем самым урон себе и интерьеру трейлера.

 

Задний ход.

Настало время трогаться в путь! Но вначале мы хотим напомнить вам следующее, что движение на автомобиле с прицепом подразумевает под собой определенные нюансы и сложности, которые связаны с ездой (с движением) задним ходом. Въехали ли Вы на заправку, на парковку или в автокемпинг это не важно, вам везде может понадобиться мастерство езды назад с прицепом.

 

Вот ускоренный курс по управлению с прицепом, т.е. как вы можете с ним идеально сдать задним ходом назад:

- заранее продумайте траекторию движения машины и трейлера. Маневры нужно совершать с упреждением;

 

- смотрим внимательно назад, либо через зеркала заднего вида, либо выглядываем через плечо и смотрим в открытое окно, свою правую руку держим на рулевом колесе;

 

- для того, чтобы трейлер у вас поехал вправо, крутите руль влево, или  наоборот, руль крутим вправо и прицеп пойдет в левую сторону (относительно капота автомобиля);

 

- не допускайте складывания трейлера, если Вы видите, что угол между кормой автомобиля и прицепом слишком острый, то продвиньтесь немного вперед, распрямите саму траекторию и плавно продолжите движение задним ходом;

 

- не спешите пожалуйста, делайте столько подходов, сколько Вам потребуется для безопасного движения задним ходом.

Иллюстрации взяты с сайта wikihow.com

 

И еще об одном нюансе. По правилам безопасности, если прицеп будет мешать вашей обзорности (а в нашем случае так и будет), попросите кого-то встать сзади-сбоку трейлера, чтоб Вы его хорощо видели и чтоб он подавал вам команды. Плюс ко всему этот человек будет следить за пешеходами, предупреждая вас заранее об опасности наезда.

 

Прямые углы (90 градусов).

Резкие повороты или те же углы на 90 градусов не следует воспринимать легкомысленно, особенно когда прицеп присоединен к грузовику. Приближаясь к перекрестку заранее возьмите большую дугу поворота, тем самым ваш трейлер не выедет на «встречку» (встречную полосу движения) при окончании завершения маневра и не зацепит идущий вам навстречу автотранспорт при повороте налево, или не наедет на тот же бордюр при проезде перекрестка при повороте направо.

 

Опять же, надо помнить, что спешка при таких маневрах с трейлером ни в коем случае не приветствуется. Все маневры выполняются на минимальной скорости и с максимальной концентрацией внимания. Постоянно отслеживайте ситуацию по зеркалам.

 

Тормоза.

Не важно впринципе, оборудован ли трейлер тормозами или нет, начинать само торможение в сцепленном состоянии нужно заранее. Дополнительный вес и дополнительная инерция не прощают ошибок.

 

Перед самим выездом на дорогу обязательно проверяйте работу тормозных механизмов и желательно в безопасном месте. К ним не должно быть ни каких вопросов. Особенно важно будет проделать эту несложную процедуру после «зимовки».

 

Вам показалось, что что-то не так с тормозами у прицепа? Вызываем мастера на место стоянки, пусть он проверит все более досконально. На безопасности друзья не экономим.

 

Езда по шоссе.

В общих чертах все вроде бы просто. Не превышаем скоростной лимит, не делаем резких маневров и как говорили выше, не тормозим «педалью в пол». Ваш «Дом на колесах» во время движения начал раскачиваться? Пожалуйста без паники! Снимаем правую ногу с педали газа и трейлер через какое-то время самостоятельно прекратит раскачку. Тормозить в этот момент ни в коем случае НЕЛЬЗЯ!!!

 

Езда и передвижение по горам.

Этот вид автотуризма предпочтителен обычно для опытных водителей. Все усугубляется при данном туризме габаритами прицепа, а именно, чем они больше, тем больше авто-мастерства вам потребуется для езды по горам. Этому разделу мы постараемся посвятить отдельную статью. В нее войдут общие и частные примеры езды (передвижения) в условиях гор на легковых автомобилях и на автомобилях с прицепами, и естественно на грузовиках.

 

А на сегодня друзья у нас пока все! Удачи Вам на дорогах и хорошего туротдыха! До скорого.

Оцените новость:
28.05.15 (20:30)
9 786
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник