На что нужно ориентироваться при покупке небольшого нового автомобиля в 2015 году
Супермини, автомобиль, доступный для многих, даже в кризис
Каждый парень или девушка в возрасте от 20 до 30 лет мечтает обладать мощным, роскошным внедорожником или спортивным автомобилем, желательно немецкого, японского или на худой конец американского производства. Однако далеко не всегда удается приобрести желаемый новый автомобиль, чаще всего получается как раз наоборот. Хочется новую Toyota Camry, а возможно купить, грубо говоря, лишь поддержанную Toyota Mark II, начала нулевых годов. Но не стоит расстраиваться по этому поводу. Есть много возможностей приобрести достойный автомобиль. Одни из них посложнее, другие попроще, как говорится, сел и поехал. О втором варианте мы и расскажем, взяв за основу достаточно доступные и довольно неприхотливые автомобили B-сегмента, так называемые супермини. Речь в данной статье пойдет о новых автомобилях.
Десять лет назад, обычный Ford Fiesta был медленным, ненадежным и некрасивым. Но сегодня, он выглядит лучше, чем MINI и обладает сногсшибательными двигателями, с максимальной мощностью в 182 лошадиных сил!
B-сегмент в последние 5-7 лет отвоевывает некогда потерянные позиции. Теперь в Европе продается огромное количество «малолитражек», как и по всему миру, они на пике попуоярности. Volkswagen Polo, Renault Clio, Ford Fiesta, Peugeot 208, Skoda Fabia и Opel Corsa, как правило, оказываются в Топ-10 самых продаваемых автомобилей.
Автомобильный рынок малолитражных машин чрезвычайно разнообразный, поэтому ценник от страны к стране может серьезно варьироваться в большую или меньшую сторону. Мы умышленно не станем рассматривать бюджетные варианты типа Лада Калина или Daewoo Matiz, возьмем немного более дорогие варианты, «немцев», «американцев», «французов» и «чехов».
P.S. Чтобы не вводить никого в заблуждение, заранее сообщаем, что эта статья подразумевает под собой общие правила покупки автомобиля B-Сегмента, а не инструкцию к действию. И приведенные здесь примеры автомобилей являются только примерами.
В кризисное время изменения предложений на автомобильном рынке происходит стремительно. Совсем недавно B-Сегмент в РФ у большинства мировых производителей был представлен достаточно широко, а теперь в автосалонах невозможно найти Skoda Fabia новых модельных годов, ушел с рынка Opel Corsa, а французские модели вроде Peugeot 208 или Renault Clio RS стоят сейчас таких денег, что ни о какой экономии и речи идти не может.
Однако, кризис не вечен, пройдет год, другой, цены спустятся до приемлемых, и вы сможете взять свой первый новый автомобиль желаемого автопроизводителя. А мы сейчас подскажем, на что нужно в первую очередь обратить внимание при покупке нового автомобиля B-сегмента.
Избегайте маломощных двигателей
Как бы странно это ни звучало, но с «чахлым» двигателем в любом автомобиле вы будете тратить больше денег, чем с более объемным или мощным вариантом. Серьезно! Чтобы машина нормально ехала с маломощным мотором, и не выбивалась из общего потока, его придется постоянно крутить до повышенных оборотов. Расход при такой эксплуатации двигателя неприятно удивит, вы, вряд ли поверите показателю датчика расхода топлива, что такой небольшой мотор может столько кушать!
Мало того, что придется переплачивать за топливо, при долгой эксплуатации на повышенных оборотах и увеличенных нагрузках, основные элементы мотора быстрее выйдут из строя, а это, значит, потребуется вложение своих кровных в починку автомобиля. Особенно это актуально, если вы молодой человек и это ваш первый автомобиль, который вы купили. В таком случае, скорее всего вы будете ездить быстро, а это прямой путь в автосервис на переборку двигателя.
Совет: не выбирайте мотор объемом менее 1.4 литра. Также стоит избегать покупки автомобиля с малолитражными, но мощными, турбированными двигателями. Мощности у них будет достаточно, а вот надежности, турбина и опять же, малый объем не добавят.
Стоит обратить внимание на среднеобъемные модели. Да вы переплатите определенный процент за более дорогую комплектацию, но такой автомобиль прослужит вам дольше и меньше будет доставлять хлопот.
Стиль, удобство, драйв.
Автомобили в классе Супермини, это всегда путь компромисса. Решите для себя, без чего вы жить не сможете, но с чем готовы мириться.
К примеру, Ford Fiesta, большинство покупателей присматривающихся к данному сегменту уверены, благодаря рекламе, что это автомобиль для драйва. На нем будет весело гонять на вечеринки и в нем вы всегда будете выглядеть стильным и неотразимым молодым человеком/девушкой. Отчасти это действительно так. Но его спортивный норов несет другие отрицательные моменты, подвеска жестковата, а на каждой мало-мальской кочке руль Fiesta будет стараться вырваться из рук.
С другой стороны есть Mazda2, 2015 модельного года. У нее и салон просторнее и отделка интерьера качественнее и удобств больше.
У пятидверной Mazda2 самая длинная база в сегменте, а соответственно и самая лучшая устойчивость на дороге. Передачи пятиступенчатой КПП быстрые и четко включаются, а большой 1.5 литровый мотор предсказуем и удобен при эксплуатации в городе и на загородных шоссе.
Совет: что мы этим сравнением хотели сказать? Не верьте рекламе, самостоятельно изучайте рынок предложений. Интересуйтесь теми автомобилями, которые хотите приобрести. Спрашивайте у друзей, читайте отзывы на сайтах и в журналах. Вы должны на 100% понимать, зачем вам нужен этот автомобиль и осознавать, подходит ли данная конкретная модель под эти цели. Нравится ли она вам и не доставит ли ее эксплуатация непредвиденных неприятных сюрпризов.
Стиль- субъективен, но деньги реальны
Как мы указывали выше, современный автомобиль Супермини, это, прежде всего стильный, молодежный автомобиль. Яркий представитель автомобилестроения, который не потеряется в современном потоке, вопреки своим небольшим размерам. Это просто отлично, но здесь же кроется большая «засада».
Некоторые производители настолько погрязли в своей моде, что совершенно игнорируют другие важнейшие аспекты в автомобилях. Этим грешат некоторые французские компании.
И наоборот, другие автомобильные компании, очень дотошно подходящие к качеству производимых ими моделей часто игнорируют внешний вид. Немцы поступают именно так, их автомобили из B-сегмента скучны, угловаты и подходят больше для пожилых людей, чем для молодежи.
Здесь важно не кидаться на красивую обертку. Готовы ли вы, заплатив 900.000 рублей за Peugeot, 70% из этой суммы потратить на дизайн и лишь оставшиеся 30% вложить в технологии и надежность? Или предпочтете немецкую прагматичность за меньшие деньги?
Мы считаем, последнее гораздо более важным фактором, чем стиль, особенно, когда вам придется эксплуатировать машину практически каждый день, выстаивая в Московских пробках по час- полтора личного времени.
Совет: дизайн не должен мешать повседневной эксплуатации автомобиля. Особенно грешат неудобствами двухдверные супермини. Совет здесь единственный, вы должны побывать в каждой из машин, которую вы хотите приобрести. В автосалоне, на тест-драйве или прокатиться с другом, если у него есть модель, которую вы хотите купить. Присмотритесь к конкурентам, проведите параллели и различия между ними.
Избегайте наклейек на кузове
Не покупайте автомобили с графикой на кузове. Выглядит она классно, только когда автомобиль не выехал за пределы автосалона. Поездив по грязным зимним улицам и проспектам Москвы/Санкт-Петербурга/ или любого другого города страны, где дороги обильно посыпают реагентами, вы обнаружите, что по краям графики собирается грязь, которая не вычищается даже после мойки. Все потому, что это декали, а не рисунок. Со временем на солнце они выцветут, а после 100-й мойки полетят кусками.
Совет: хотите, чтоб ваш автомобиль выглядел ярко на дороге? Возьмите машину с яркой раскраской кузова, 2015 Skoda Fabia в лимонно-желтом кузове или 2014 VW Polo в «васильковом синем» цвете подойдут идеально.
И еще один нюанс, который вы должны знать, если впервые приобретаете автомобиль. Нужно знать, что ярко окрашенные панели интерьера- это плохо. Почему, как вы думаете, у BMW или Audi в основном панели покрашены в черный цвет? Связано это с тем, что от ярких поверхностей солнечный свет отражается интенсивнее, создавая блики, которые попадая на лобовое стекло уменьшают видимость.
Автоматические коробки передач на небольших автомобилях: хорошо или плохо?
В этой части рассказа мы вновь сталкиваемся с компромиссом. Да, супермини очень популярны. Но из-за небольших прибылей при их продажах, автопроизводителям приходится использовать старые технологии.
Хорошим примером этого являются автоматические коробки передач. Двигатели в этом сегменте меняются гораздо чаще, чем КПП, связано это с регулированием выбросов вредных веществ в атмосферу, с экологией, другими словами. Но развитие технологий коробок передач отстает.
Большинство автомобилей B-сегмента используют роботизированные коробки переключения передач (работает, как и ручная КПП, но робот самостоятельно включает сцепление) или 4-ступенчатый автоматы. С такими КПП автомобили лучше не покупать, потому что они делают их медленными, прожорливыми и дерганными.
Вариаторы, которые так любит ставить Nissan на свои малолитражки, также не самый лучший тип КПП для покупки, в том случае, если вы любите погонять. Но если вы спокойный ездок, то проблем с вариатором будет не очень много, главное не буксовать.
Совет: Лучше обычной ручной коробки переключения вы вряд ли что-то найдете в этом сегменте автомобилей. Опять же, подумайте о компромиссах. Вам нужен комфорт? Вы не гоняете и часто ездите в городе? Берите автомобиль с «автоматом», предварительно почитав отзывы о тех или иных типах КПП. Желаете ездить немного быстрее потока и предпочитаете надежность? Ваш выбор- механическая коробка.
Нужно ли брать опции?
Очень просто попасться на уловку автодилера и заплатить втридорога за «нужные» опции. Не гонитесь за опциями в этом классе автомобилей, маленькие машины и создавались для того, чтобы быть дешевыми и простыми. Это не красивые часы, украшения или дома, они просто средства передвижения, бытовая техника, если можно так выразиться.
К примеру, парктроники или навигация. Нужны ли?
Датчики парковки, вещь полезная…, но на больших автомобилях. Малолитражные автомобили настолько малы, что даже ученик сможет быстро адаптироваться при парковке в мегаполисе. А эта опция, между прочим, удовольствие, не дешевое и как мы видим, пости бесполезная в этом сегменте.
Навигация, ее также можно не брать. На недорогие автомобили ставится не самое лучшее ПО, поэтому ваш навигатор будет не «умнее» обычного приложения от смартфона, а по точности будет даже уступать ему. Некоторые производители взимать дополнительную плату за обновления, оно вам нужно?
Лучший автомобиль класса Супермини для покупки в 2015 году. Мировой опыт продаж. Итог.
В 2015 году прорывом года стала Mazda2. Все в ней было гармонично. Короткие, спортивного толка передачи, но при этом четкие в переключении и удобные в использовании. 1,5-литровый двигатель доказал отзывчивость и при этом удивительную скромность аппетитов. Расход в любых режимах движения не превышает 7,5 л/100 км по городу.
Mazda самая быстрая в сегменте, с мотором, мощность которого менее 100 л.с. Для разгона от 0 до 100 км/ч ей требуется всего 9 секунд.
Интерьер прекрасен, этим Мазда славится уже долгие годы.
Renault Clio. Если не принимать во внимание, что сейчас кроме версии Clio RS, в России не продается ни одни другой автомобиль и стоит RS-ка сумасшедших денег, в целом более скромные Clio хороший выбор. Они комплектуются отличными 1,5-литровыми дизельными двигателями DCI, экономичными и мощными.
На дороге Renault Clio ведет себя уверенно, его не кидает из стороны в сторону, как некоторые другие малолитражки.
Трудно забыть о Polo. Автомобиль с очень продуманным салоном, множеством дополнительных функций и опций, которые к чести немецких инженеров отрабатывают заплаченные за них деньги на ура. Удобство и надежность, вот конек Volkswagen Polo.
Мы считаем, что один из лучших моторов Поло- 1.2 TSI недорогой, но на удивление шустрый. Однако в России мотор не представлен. Так что придется довольствоваться 1.6 литровым двигателем, который также неплох.
Skoda Fabia, очень похожа на Polo. Обзор по ней можете прочитать здесь: