Как создается автомобиль - От "А до Я".
Всем нам известно, что автомобили являются техническими сложными устройствами а также, что они производятся на крупных автопромышленных предприятиях. Но мало кто из нас знает, как происходит весь этот процесс начиная от самого начала создания новой модели и заканчивая выходом ее к потребителю. Ведь прежде чем отправиться в серийный выпуск на конвейер, автомобиль необходимо разработать, спроектировать нужный прототип и потом уже провести инженерные испытания и так далее. На самом деле весь процесс создания нового автомобиля по уровню технической сложности почти-что сравним с той разработкой космической "одиссеи на Марс". Уважаемые читатели, предлагаем вам ознакомиться (если это интересно) и проследить вместе с нами за полным процессом создания автомобиля, начиная прямо с самого начального пути. Этот как-бы гид был составлен анонимным зарубежным источником, который в настоящее время работает в одной из известных автомобильных компаний. Мы со своей стороны сгруппировали и разделили весь происходящий процесс на пять основных категорий.
Обратите ваше внимание, что весь процесс создания новой модели с нуля и до поступления этой новинки в автосалон в среднем занимает около 72-х месяцев. Какие-то автокомпании умеют делать это быстрее, а какие-то чуть медленнее. Все зависит от сложности разработки и наличия больших инвестиций вложенных в проектирование и в создание нового автомобиля. И еще, обратите внимание на следующее, наш анонимный гид раскрывает для всех нас (вас) определенные секреты завода производителя рассказывая о том, что на самом деле происходит внутри компании при создании и разработке новой модели автомобиля, а не говорит о том обновлении существующего как-бы уже автомобиля (рестайлинге) о котором обычно пишут и рассказывают господа журналисты. И так, приступим к изучению.
1). Подготовка к проектированию новой модели авто
Срок работ: от 0 - до 72 месяцев.
- Исследование внутреннего рынка а также и зарубежных рынков, для определения роли данного продукта и его компонентов в глобальном портфеле компании. Также, определение и разделение этого продукта от аналогичных моделей бренда которые продаются на мировом рынке.
- Определение главных особенностей новой модели, ее преимущества и потенциальные продажи на зарубежных рынках.
- Определение конкурентов и естественно целевых клиентов. Установка ограничения веса автомобиля; планирование экономии топлива и планирование объема производства.
- Аналитическая оценка нового проекта.
- Определение силовых агрегатов, которые будут устанавливаться на новую модель.
- Бюджет проекта, финансирование, ценообразование, инвестиционные идеи.
- Инженерный компьютерный анализ.
- Определение списка поставщиков компонентов.
2). Дизайн модели
Срок работ: от 0 - до 72 месяцев (после исследования рынка).
- Интерьер-эскизы, выбор дизайнерских тем, модели сборки, сбор информации об отзывах на дизайн.
- Разработка внешнего дизайна.
- Внешние цвета кузова, цвета интерьера-салона, выбор материалов отделки интерьера.
- Оценка аэродинамических особенностей кузова.
- Создание концепции для демонстрации на автосалонах.
- Создание испытательного прототипа.
- Инженерные тестирования опытного образца и сбор инженерных отзывов.
3). Инжиниринг
Срок работ: от 0 - до 72 месяцев (одновременно с разработкой дизайна).
- Работы с клиентами, направленные на сбор обратной связи по отзывам о будущей модели. Сбор предложений по улучшению автомобиля.
- Разработка передовых технологий двигателей, разработка коробки передач, производство двигателей, создание электронных систем управления, создание компонентов автомобиля (металлопрокат, создание форм пластиковых элементов автомобиля), внедрение новых тенденций.
- Упаковка, оформление исследования.
- Дизайн кузова и работы по созданию ударопрочности кузова, работы для оптимизации веса машины, отладка для долговечности.
- Создание технологий для уменьшения аэродинамического сопротивления воздуха.
- Дизайн, разработка, настройка и проверка (в лаборатории и на дороге) на выносливость и жесткость кузова.
- Решение вопроса об интегрировании в машину информационно-развлекательных технологий, сидений, систем освещения.
- Тестирование машины: в жаркую погоду, в сильный мороз, а также проверка транспортного средства во влажном климате.
- Планирование процесса серийного производства, в том числе и сборочных работ.
- Анализ стоимости компонентов автомобиля и себестоимость производства.
- Подписание договоров с поставщиками сторонних компонентов.
- Сертификация на уровень безопасности и выбросы новой модели.
4). Производство
Срок работ: 36 - 72 месяца.
- Производство или приобретение компонентов кузова.
- Постройка или перенастройка производственных мощностей.
- Производство компонентов дизайна кузова и салона.
- Проверка всех компонентов на совместимость.
- Улучшение качества автомобиля за счет подбора надежных узлов.
- Анализ готовности к запуску производства.
- Найм рабочей силы или перевод существующих сотрудников на новую линию.
- Взаимодействие с поставщиками.
- Запуск серийного производства новой модели. (Как правило, сначала выпускается первая ограниченная партия для оценки будующих объемов производства).
5). Запуск массового производства
Срок работ: 60 - 72 месяца.
- Исследование рынка перед стартом массового производства.
- Определение розничной (рыночной) цены автомобиля.
- Разработка маркетингового продвижения.
- Поставка образцов модели автомобилей дилерам.
- Планы по логистике (массовая поставка автомобилей дилерам).
- Создание рекламных материалов.
- Презентации серийного автомобиля. Дебют машины на мировом авто-шоу.
- Привлечение внимания прессы, социальных сми-медиа, дилеров и аналитиков к данной новинке.