Топ-10 самых легендарных гоночных автомобилей всех времен

Гоночные автомобили - какие машины запомнились нам больше всего

Топ-10 самых легендарных гоночных автомобилей всех времен

С тех пор как свете появились автомобили, люди начали проводить гонки...

 

За более чем столетнюю историю автоспорта в мире появилось много разных великих гоночных автомобилей. Так уж сложилось, время от времени на свет появляется такой автомобиль, который в последующие годы долгое время продолжает вдохновлять мир автоспорта. Слава о подвигах этих болидов и их гонщиков управлявших таковыми, надолго остается в веках, а именно, о них снимают фильмы, пишут повести, предают исторические факты из уст в уста, ну и т.д. и т.п. За долгую историю автомобильного спорта на свет появлялись запоминающиеся многим гоночные автомобили, которые были для инженеров новаторскими, превосходными, красивыми по дизайну и естественно культовыми.

 

Вот к примеру, автогонки Формула 1, DTM, Rally – в каждом из этих типов гонок были свои культовые автомобили и гениальные изобретения инженерной мысли не имели и не имеют границ. Представляем для посетителей нашего сайта 1GAI.RU 10 (десять) автомобилей, которые как мы предполагаем, являются самыми легендарными и узнаваемыми в мире автогонок. Выставление таким автомобилям какого-то определенного рейтинга мы считаем бесполезным занятием, их невозможно сравнивать друг с другом, так как их значение и само предназначение напрямую связано с разными дисциплинами в автоспорте.

 

Оставим все как есть, прокоментируем факты и заодно представим для вас "Топ-10" самых легендарных гоночных автомобилей всех времен в алфавитном порядке.

 

Автомодель Audi Sport Quattro S1 E2

В начале 1980 годов автомобиль Audi в значительной степени доминировал во многих раллийных гонках в своих различных версиях гоночных автомобилей Quattro. Но несмотря на то, что модели A1, A2 и Sport Quattro были грозными автомобилями для своих соперников, венцом усилий в раллийных гонках среди машин Audi, стала автомодель Sport Quattro S1 E2.

 

Обладавший 2,1-литровым турбированным пятицилиндровым двигателем выдававшим 470 л.с. данный S1 Е2 был действительным монстром, т.е. тем переростком легендарной раллийной Группы B, который сумел превознести искусство раллийных гонок на новый уровень. Буд-то бы этого ему было все-равно мало, и поэтому безумцы из компании "Audi" «раскачали» своего подопечного до 600 л.с. Наверное знаком свыше далее стал запрет Group B, не позволивший этому раллийному тяжеловесу выйти на соревнования.

 

Автомодель Auto Union Type C/D Hill Climb и модель Type C Streamliner

В середине 30-х годов XX века "Auto Union" (в который входила "Audi") вела успешную программу Гран-при, в которых участвовали гоночные автомобили Type A, B, C и D. Необычными эти автомобили для того времени делало следующее, т.е. средне центральное расположение двигателя. Автомобили Type A, В и С шли с 16-цилиндровым двигателем, а Type D отличался более скромным 12-цилинровым блоком.

 

Из общего количества необычных автомобилей по Auto Union выделяются два особенных болида Auto Union Type. В первую очередь это была полностью обтекаемая модель построенная на основе Type C, где Streamliner был сверх- аэродинамической формы и предназначен для получения максимальной выгоды с 560-сильным двигателем Type C. Во время тестирования этого автомобиля для гонок Гран-при на автобане (да, вы друзья все правильно прочитали, тогда не заморачивались над безопасностью и рекорды скорости устанавливали прямо на дорогах общего пользования), автомобиль Streamliner достиг скорости в 400 км/ч, и это в 1937 году!

 

В следующем году те же "сумасшедшие" инженеры решили построить еще один гоночный Type D с двигателем от Type C для гонок hill-climbing. Чтобы вся гигантская мощность машины наверняка ушла в асфальт, этот болид был укомплектован набором сдвоенных шин, которые были установлены на каждой стороне в задней части автомобиля.

 

Автомодель Chaparral 2J

В диком мире гонок Can-Am "Chaparral" пересмотрел стандартные подходы к аэродинамике автомобилей, это нужно было для того, чтобы получить преимущество перед всеми соперниками. На предыдущих моделях гоночных автомобилей компании для этого использовались  массивные аэродинамические крылья, поэтому инженеры впоследующем решили позабавиться в этом плане по полной. "Chaparral" придумал остроумный способ для получения оптимальной прижимной силы в независимости от скорости машины, на которой двигался ее новый автомобиль модели 2J. К полотну трассы он «прилипал» при помощи вакуума.

 

Два вентилятора были установлены в задней части автомобиля и приводились в движение от двигателя снегохода и всасывали воздух из-под днища болида. Юбки по бортам авто постоянно располагались в одном дюйме от земли и все это благодаря особому дизайну подвески. У модели 2J действительно была неплохая прижимная сила. В этом плане он обходил многих своих конкурентов, но все-же этот 2J был ужасно ненадежным и впоследствии был запрещен и отстранен от участия в гонках, произошло это в течение одного года.

 

Автомодель Ford GT40

История автогонок развивается непрерывно и на каждом этапе такого развития мы можем с вами наблюдать среди всех этих машин своих супергероев. Некоторых мы до сих пор не сможем с вами забыть, и вероятнее всего никогда не забудем. Одним из них стал автомобиль Ford GT40. Задуман этот суперкар был после неудачной попытки компании "Форд" приобрести автомобиль Ferrari. Модель GT40 была построена специально, чтобы выбить Ferrari из их собственной игры - т.е. из гонок на выносливость. К 1966 году эта задача была достигнута, автомобиль GT40 финишировал 1-ым, 2-ым и 3-им в легендарных 24 часовых гонках Ле-Ман. Модель GT40 будет выигрывать эти гонки Ле Ман-24 в течение последующих трех лет.

 

Было сделано четыре различных версии этой модели GT40, а именно: Mark I, II, III и IV. Модель Mark I использовала у себя 4,9-литровый V8 двигатель от Форд, в то время как Марк II, III и IV стали обладателями большего по своему объему 7,0-литрового V8 агрегата. По сей день внешний вид автомобиля GT40 является одним из самых узнаваемых в истории всего автоспорта.

 

Автомодель Lancia Stratos HF

В 1970-х годах фирма "Lancia" начала партнерство с "Бертоне" для создания нового раллийного автомобиля. Чтобы получить максимальную тягу на задние колеса в "Lancia" пришли к выводу об использовании для машины экзотической компоновки с центрально расположенным двигателем. В центре Stratos HF был установлен 2,4-литровый V6 агрегат позаимствованный от Ferrari Dino.

 

Больше похожий на суперкар чем на раллийный автомобиль, этот Stratos HF оказался очень успешным в гонках на раллийных трассах. Он выиграл чемпионат "World Rally 1974", а также в 1975 и в 1976 годах. Хотя другой автомобиль Lancia десять лет спустя получил еще больший успех участвуя в ралли, он все же не имел того же визуального эффекта, который смог достичь автомобиль Stratos HF.

 

Автомодель Mazda 787B

На протяжении долгих лет многие автомобили завоевывали подиумы Ле-Ман и лишь немногие из них смогли сделать это несколько раз. Так что же тогда делает этот 787B таким особенным? Это классическая история обычного неудачника ставшего в последующем победителем. Прежде всего, этот 787B является единственным японским автомобилем когда-либо победившим в 24 часовых гонках Ле-Ман. По сей день, гораздо более могущественные японские автопроизводители, например, как Toyota, Nissan или Honda, так и не смогли повторить этот автомобильный подвиг.

 

Во-вторых, модель Mazda 787B является единственным роторно-поршневым автомобилем выигравшим гонку в Ле-Ман. Четырехроторный мотор оказался не только прекрасным орудием победы, но еще и звучал словно "райская арфа". Модель 787B была не самым быстрым автомобилем на Ле-Ман, но благодаря надежности и превосходному расходу топлива (он был экономичным) она выиграла гонку. Да, безусловно, модель Mazda была обязана своей победе за надежность и экономичность, так как мощность на гоночных болидах является не главной.

 

Автомодель McLaren MP4/4

В 1988 году был сформирован, возможно, самый лучший гоночный дуэт в истории Формулы 1. Это был год когда Айрон Сенна присоединился к Алену Просту из команды McLaren. В этом же году фирма "Honda" стала поставщиком двигателей для "McLaren" установив тем самым свой 1,5-литровый турбированный двигатель на новую модель McLaren MP4/4.

 

Сказать, что этот McLaren доминировал в сезоне 1988 года будет преуменьшением. Из 16 гонок прошедших в том году автомобиль McLaren взял 15 поул-позиций и выиграл 15 гонок! Сенна, Прост и новичок в McLaren Герхард Бергер будут продолжать свои выигрышные заезды в течение последующих нескольких лет. Но ни один из окрашенных в цвета Мальборо автомобилей, что появятся после М4/4, не будут так достойно доминировать в автогонках.

 

Автомодель Porsche 917

Модель Porsche 917 является необычным автомобилем, ведь он добился успеха в двух разных видах гонок. Первоначально этот 917 был разработан для гонок на выносливость и стал в последующем участником многих автогонок, таких например, как Ле-Ман -24. Эта 917-я модель закрепила свой успех выиграв эту легендарную гонку в 1970 и 1971 годах, но 1972 год все-же преподнес этому гоночному автомобилю неожиданный неприятный сюрприз, случилось это по причине изменения правила гонок Ле-Ман, которые автоматически сделали этот автомобиль 917 устаревшим экземпляром.

 

Вместо того чтобы выкинуть автомобиль на задворки гоночной истории, в самой "Porsche" обратили внимание на гоночную серию Can-Am. Добавив турбокомпрессор для своего большого V12 двигателя этот 917-й стал выдавать около 850 л.с. и на удивление многих выиграл чемпионат гонок состоявшийся в 1972 году. В 1973 году двигатель в машине был увеличен и теперь этот 917-й мог «производить» и выдавать мощность в 1500 л.с. Автомобиль полностью доминировал в очередном сезоне, но изменения в правилах Can-Am в 1974 году еще раз указали на место модели Porsche 917 в его гоночной истории.

 

Но в памяти фанатов легендарный автомобиль переместился не на свалку истории, а напротив, он ушел в музей славы. Многие автоспециалисты считают, что модель Porsche 917 1973 года выпуска является самым мощным гоночным автомобилем из когда-либо существовавших.

 

Автомодель Suzuki Escudo Dirt Trail

Соревнования Pike Peak International Hill Climb являются удивительным делом. В гонках в гору Pike Peak по существу нет ни каких запрещенных приемов, соревнующиеся могут конкурировать друг с другом как им заблагорассудится. Данное соревнование позволяет водителям, инженерам и производителям достигнуть нужных пределов в автомобильной технике и вместе с тем технологий. С 1992 по 2011 год в восхождении в гору властвовал автомобиль Нобухиро "Monster" Таима, который выигрывал данный турнир аж девять раз, в том числе из них шесть раз подряд, т.е. с 2004 по 2011 годы.

 

В качестве идеи автомобиль был задуман в 1995 году. Модель была названа и носила название- Suzuki Escudo Dirt Trail, она стала обладателем двух турбированных 2,5-литровых V6 двигателей один из которых был установлен в передней части автомашины, другой в задней части. Суммарная мощность - 981 л.с. Эта мощь шла сразу на все четыре колеса. Аэродинамический обвес машины создавал все известные человечеству прижимные силы, этот Escudo был просто монстром сделанным для управлления. Он возможно является и не самым быстрым автомобилем когда-либо штурмовавшим холм, но с другой стороны действительно является одним из самых безумных автоштурмовиков на земле штурмовавшим горы.

 

Цементирующей основой наследия было включение этого Suzuki Escudo Dirt Trail во франшизу Gran Turismo.

 

Автомодель Tyrrell P34

Как получить большее сцепление во время автогонок? Очень просто - добавить колеса. Наряду с огромного размера задними колесами главным отличительным признаком этого Tyrrell P34 стали четыре небольшие передние колеса. Этот странный с первого взгляда ход не только смог уменьшить лобовое сопротивление и увеличить переднее пятно контакта, но и позволил также «обзавестись» дополнительной тормозной силой.

 

Подготовленный к гоночному сезону 1976 года этот шестиколесный мутант доказал свою компетентность в автогонках, оказавшись 10 (десять) раз на подиуме. Он даже выиграл Гран-при Швеции в том же самом году с впечатляющим финишем Tyrrell на 1-ых и 2-ых местах. В 1977 году этот автомобиль резко ушел на второй план, а его достижения в области аэродинамики сделали шестиколесный дизайн авто избыточным с сезона 1978 года.

 

Эти шесть колес став визитной карточкой Tyrrell, сделали его одним из самых узнаваемых автомобилей в автоспорте, хотя и не смогли с другой стороны сделать его самым результативным.

Оцените новость:
24.12.15 (19:59)
34 485
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник